Эссе «Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения?»

Гатауллина Лариса Фанилевна

Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я

могу эти знания применить

Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения?

Современная жизнь очень динамична. Происходящие вокруг перемены столь интенсивны, что человеку, чтобы идти в ногу со временем, требуется быть инициативным, самостоятельным, он должен уметь находить и анализировать информацию, уметь выбирать необходимое, делать выводы и использовать полученные сведения и умения, в связи с этим выдвигаются повышенные требования к уровню творческих способностей личности, в том числе и учителя. Перед школьным образованием стоит проблема – подготовить школьников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Задача учителя - сформировать у ученика информационную компетентность – одно из основных приоритетов в современном образовании. Одним из способов решения этой задачи, на мой взгляд, является использование проектной технологии.

Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения?

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу высокого образовательного уровня легко будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения? Чтобы научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, показать практическое применение полученных знаний; чтобы подготовить ученика к самостоятельной творческой деятельности, я должна сама уметь созидать и создавать, и передавать свои знания детям, обновлять и моделировать учебный материал.

Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения? Я полагаю, что умение пользоваться методом проектного обучения поможет мне повысить уровень профессионализма, научно-методической подготовки. Я также заинтересована в получении навыков, которые помогли бы мне владеть технологией проектирования, методикой исследования и технологией осуществления проектного обучения.

 Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться  к  стремительно изменяющимся  условиям жизни человека постиндустриального общества. А я — человек  XXI века, человек постиндустриального общества.

Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности: " Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_metod_proektnogo_obucheniya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения?»

Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я

могу эти знания применить

Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения?

Современная жизнь очень динамична. Происходящие вокруг перемены столь интенсивны, что человеку, чтобы идти в ногу со временем, требуется быть инициативным, самостоятельным, он должен уметь находить и анализировать информацию, уметь выбирать необходимое, делать выводы и использовать полученные сведения и умения, в связи с этим выдвигаются повышенные требования к уровню творческих способностей личности, в том числе и учителя. Перед школьным образованием стоит проблема – подготовить школьников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Задача учителя - сформировать у ученика информационную компетентность – одно из основных приоритетов в современном образовании. Одним из способов решения этой задачи, на мой взгляд, является использование проектной технологии.

Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения?

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу высокого образовательного уровня легко будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения? Чтобы научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, показать практическое применение полученных знаний; чтобы подготовить ученика к самостоятельной творческой деятельности, я должна сама уметь созидать и создавать, и передавать свои знания детям, обновлять и моделировать учебный материал.

Для чего мне необходимо владеть методом проектного обучения? Я полагаю, что умение пользоваться методом проектного обучения поможет мне повысить уровень профессионализма, научно-методической подготовки. Я также заинтересована в получении навыков, которые помогли бы мне владеть технологией проектирования, методикой исследования и технологией осуществления проектного обучения.

 Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться  к  стремительно изменяющимся  условиям жизни человека постиндустриального общества. А я — человек  XXI века, человек постиндустриального общества.

Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности: " Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить".