Инструментарий интерактивной доски

Заикина Наталья Ивановна

Цвет. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. Записи на экране. Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать. Аудио- и видео-вложения. Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи. Drag & drop. Помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать рисунки, схемы и многое другое. Выделение отдельных частей экрана. Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет преподавателям и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них. Вырезать и вставить. Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия – отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности – они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь. Страницы. Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую. Разделение экрана. Преподаватель может разделить изображение с экрана компьютера и показать его на разных досках. Это может пригодиться при тщательном исследовании предмета. Поворот объекта. Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения Практическое применение на уроках (или что нажимать и куда мы попадаем?) Интерактивная доска позволяет учителю и учащимся быстро и легко вносить коррективы в процесс, происходящий на экране. Остановимся на особенностях работы с интерактивной доской: 1. Управление сенсорным маркером (для доски INTERWRITE) или пальцем (для доски SMART BOARD) гораздо удобнее, чем мышкой. Кроме того, вы держите в поле зрения всех учеников, контролируете их деятельность и внимание. Доска SMART BOARD, основанная на технологии “электромагнетик”, обеспечивающей наилучшее разрешение, высокую скорость реагирования на прикосновение и точность позиционирования. 2. Писать сенсорным маркером легче и полезнее для здоровья (нет меловой пыли и тряпки). Можно изменять фон, на котором ведутся записи урока. Например, цвет фона можно изменить под цвет стандартной школьной доски (зеленая, коричневая или черная), а цвет маркера сделать белым (подобно мелу). Кому нравится, можно делать записи по клеточкам и по линеечкам (кому как удобнее). Удаляются записи быстро, и даже если они удалены случайно, можно легко их вернуть, что невозможно сделать на “обычной” доске. 3. Думаю, что в кабинетах должна еще сохраниться обычная доска, лучше, конечно, маркерная. Ведь к доске учитель может вызвать нескольких учеников, а вдвоём на интерактивной доске писать невозможно или на ней нужно оставить слайд с информацией для изучения. 4. В панели управления доской есть множество значков. Значок “Галерея” выводит учителя в коллекцию ЦОР по всем предметам. Галерея содержит 2 раздела: “Моя галерея” и “Категории”. Раздел “Категории” имеет небольшой набор рисунков и схем, которые не могут полностью удовлетворить запросы содержания уроков. А раздел “Моя галерея” – это пространство, которое можно заполнять различными образовательными ресурсами, их накапливать, изменять. Фотографии, рисунки, видеофрагменты содержатся на сайтах Интернет-ресурсов, откуда их легко скопировать. Можно сканировать отдельные материалы из печатных источников, преобразовать их в необходимые файлы. Хорошие схемы процессов, явлений, рисунки и фотографии содержатся на обучающих CD-R, CD-RV и CD-DVD дисках. Но использование этих дисков не всегда удобно, так как рисунки на них мелкие, текст не всегда содержит полную информацию, необходимую для конкретного этапа урока. Если производители дисков позволяют использовать эту информацию, то ее можно также скопировать и вставить в нужный фрагмент урока. Существуют специальные программные диски с информацией именно для интерактивной доски. 5. В режиме интерактивной доски также можно создавать презентации, вставляя в них текст, картинки, анимации (Значок “Вставить изображение”), прописывая задания для учащихся. Порядок работы c текстом такой же, как и в программе Microcoft Word. Созданная презентация будет сохранена в файле “Изображения”, на который можно выйти через “Файл. Сохранить как”. Открыть сохранённое изображение можно только, включив интерактивный режим доски через “Файл. Открыть”. 6. Можно импортировать любой материал, находящийся вне доски, в интерактивный режим и, наоборот, экспортировать слайды доски в другое место. 7.Сенсорным маркером можно делать записи прямо на слайдах, презентации, передвигать объекты, загораживать шторкой часть материала, например, ответы на тестовые вопросы или решение задачи. Все это вносит большое оживление в учебный процесс. 8. Значок “Страница вверх. Страница вниз” возвращает вас на рабочий стол компьютера, оставляя свёрнутым режим интерактивной доски. Это повышает мобильность учителя и позволяет использовать на уроке разные возможности: показать видеофильм, вернуться к ранее изученному материалу и т.д. 9.Значок “Панорамирование страницы”, с помощью которого учитель прокручивает чистый лист во время записей на доске, что даёт возможность не прерывать смысл написанного и следить за последовательностью изложения. 10. Доска позволяет управлять интерактивными таблицами, схемами, тестами (при использовании на уроках электронных учебников). Такую форму можно использовать при фронтальной работе с классом или, вызывая ученика индивидуально к доске. В этом случае учитель и\или ученик не привязаны к компьютерной мыши, а класс следит за ходом работы. Любой ученик может подойти и помочь в случае затруднения. 11. При проведении практической работы можно открыть виртуальную практическую работу и выполнять её параллельно. Учитель показывает, как надо выполнить опыт, а ученики затем повторяют его на реальных приборах и реактивах. 12. В комплекте оборудования к интерактивной доске есть также интерактивный планшет, который подключается к компьютеру с помощью той же программы, что и интерактивная доска. Используя планшет, учитель может управлять презентацией из любой точки кабинета, ведёт записи сам или поручает это ученику, находясь далеко от доски. Удобно дать ученику написать решение задачи или уравнения, сидя прямо за своей партой, написанное проецируется сразу на интерактивную доску.