Ходите к маме в гости

Владимирова Алла Николаевна

Давайте будем всегда помнить, что все ученики - разные!  Они  - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса.

      Плохих учеников нет! Я верю в способности своих учеников! Просто у каждого ребенка свой темп (детей не нужно торопить: урок - не кросс!), у каждого своя высота, которую он способен достичь. На каждом уроке ученики поднимаются на  ступеньку выше,  и у каждого ученика есть право остановиться на той ступени лестницы, на которой он захочет (каждый должен прожить свою жизнь, а не мою и не вашу).

      Если этого не понимать и не учитывать в работе – значит, обрекать на страдания и себя, и учеников.

     Учитель не должен тащить учеников за собой, как борону, а должен развивать их: все ученики одаренные, но многие пока об этом не знают.  

      Самая главная цель учителя не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать и развить человека в человеке!

      Мы, учителя – особые люди: не цветы в горшках выращиваем и не цыплят – мы растим личности, поэтому нужно сделать все возможное, чтобы эти личности стали успешными, постоянно совершенствующимися с положительной «Я - концепцией».

     Если мы поможем нашим ученикам  в  этом - значит, можно считать, что жизнь свою мы прожили не зря!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как сделать урок математики интересным?

8 способов сделать урок математики интересным Многие дети жалуются своим родителям, что на уроках математики им невероятно скучно. Они не понимают, зачем учить стопки формул и как они могут пригодиться в реальной жизни. Именно поэтому мы подготовили 8 способов, которые помогут разнообразить урок математики и заинтересовать ученика. 1. Наполните урок смыслом Большая часть уроков математики в школе страдает от следующих моментов: Порой сами учителя не могут объяснить, зачем преподают ученикам отдельные темы. Таким учителям сложно увидеть связь математики с другими предметами школьной программы. В результате, ученики также не понимают, зачем они изучают эти темы. Распространенный вопрос, который они себе задают: «Зачем я должен это учить?», имеет смысл. Есть ли у вас хороший ответ на него, вместо привычного «Это будет на экзамене» или того хуже — «Потому что тебе это нужно»? Несколько возможных вариантов исправить это: Покажите ученику практическую значимость математики, объясните, как он сможет решать реальные жизненные задачи, используя знания, полученные на ваших уроках. Ознакомьтесь с учебной программой по другим школьным предметам. После этого вы сможете использовать на уроках примеры, понятные и интересные вашим ученикам. 2. Начните с конкретных примеров — оставьте абстрактные понятия на потом Современная математика выглядит как наука, изучающая абстрактные понятия. Практические пути решения реальных проблем, которые решались великими математиками прошлого, сегодня подаются в виде алгебраических формул, аксиом и теорем. Ученики не всегда понимают, какое отношение все, что написано в их учебниках, может пригодиться им в жизни. Помогите им понять это. Вместо того, чтобы начать каждую тему с формулы, начните с конкретных примеров проблем, которые первоначально были решены с помощью этой формулы. Помогите ученикам увидеть, как теоретическая математика может решать такие проблемы, показывая им сначала ход мышления, а потом решение. 3. Начните с интересной, реальной проблемы (желательно локальной) Большинство уроков математики начинаются так: «Вот новая формула для сегодняшнего урока, вот как вы должны вставить значения, вот правильный ответ».

Будет здорово, если вы подстегнете интерес учеников. Используйте презентации, обучающие видео и другие вспомогательные средства. Ищите в интернете интересную информацию и используйте ее на уроках.

Вот, например, проблема: 10 самых опасных для жизни городов России (норма загрязнения воздуха в городах превышена от 11 раз до 34 раза).

https://onlinerepetitor.net/uploads/tinymce/flickr.com.jpg

(фото взято из flickr.com)

Что можно сделать на уроке: определить основные причины загрязнения воздуха, вместе решить, что нужно делать, чтобы снизить уровень загрязнения. С помощью несложных вычислений, ученики смогут рассчитать, в каких условиях можно снизить уровень загрязнения.

Или можно предложить следующую тему: В Китае построили самый большой в мире телескоп.

https://onlinerepetitor.net/uploads/tinymce/topblognews.ru.jpg

(фото взято из topblognews.ru)

Что можно сделать на уроке: найти площадь 500 метрового телескопа, обсудить, как строительство телескопа повлияло на окружающую среду, и решить, какую площадь вырубили для строительства телескопа.

4. Креативность и контроль над ситуацией

Мы считаем, что математика — чрезвычайно интересная наука, для освоения которой нужен живой и открытый ум. Не стоит сводить работу на уроке к заучиванию формул и монотонному решению однотипных заданий по готовому алгоритму.

Мы все креативны и любим быть такими, но в большинстве школ креативность не поощряют (посмотрите отличное видео от TED Talks, Кена Робинсона: Как школы подавляют творчество (есть русские субтитры)).

Есть множество способов поощрить креативность учеников на уроках математики. Используйте новые технологии, чтобы описать математические концепции: подготовьте к занятию анимации, диаграммы или интересную инфографику. Создайте что-то самостоятельно или скачайте в интернете.

Давайте ученикам индивидуальные задания, которые задействуют креативное мышление и помогают ощутить уверенность в своих силах.

5. Задавайте больше интересных вопросов

Прочитайте условие. Какой ответ будет верным?

Лодка с большим количеством гальки плывет по озеру. Гальку выбрасывают во впадину в озере. В это время уровень воды в озере (по отношению к берегу):

а) поднимется,

б) опустится

в) останется прежним.

Для многих учеников математические вопросы чаще всего ассоциируются с задачами в учебнике. Задача для них выглядит как длинное предложение: «Вот проблема на словах. Возьмите цифры, подставьте их в формулу, сделайте расчет и переходите к следующей задаче».

Интересное условие задачи обязательно зацепит внимание учеников, в отличие от задания по типу: «Есть вот такие числа, найдите одно или несколько неизвестных». Пример выше вызовет больше эмоций, чем обычный вопрос из книги.

Вот еще один пример:

Представьте, что вы прыгаете с парашютом. Как будет выглядеть график вашей скорости в зависимости от времени, с момента прыжка из самолета до достижения конечной скорости?

а) Вогнутым вниз на увеличение

б) Вогнутым вниз на уменьшение

в) Прямой линией с наклоном в плюс

г) Растущим и выгнутым вверх

Когда ученики привыкнут решать подобные задачи, они сами начнут придумывать интересные примеры из жизни, связанные с расчетом по уже изученным формулам.

6. Дайте ученикам составить собственные вопросы

Ученики понимают намного больше, когда им нужно придумать собственные вопросы. Самый простой способ — попросить учеников написать вопросы для проверочной работы по теме.

Можно разделить класс на 2–4 группы. Каждая группа должна составить блок вопросов для контрольной работы. На уроке ребята обмениваются комплектами заданий и решают их.

Если кто-то из составляющих допустил ошибку или подготовил задание, которое невозможно решить, можно на уроке разобрать, почему так получилось: в чем ошибся составляющий, что его могло запутать.

7. Журнал

Предложите ученикам вести математический журнал, подобно тому, как великие ученые документировали ход своей работы над решением какой-либо проблемы.

Вы должны знать, что рефлексия — это ключевой элемент эффективного обучения.

Математический журнал поможет вам и вашим ученикам проследить, как они воспринимают учебный материал, с каким трудностями сталкиваются и что помогает им достичь успеха.

Как вести математический журнал:

Запись заносится в журнал после решения каждой задачи. Все мысли должны записываться в отдельной тетради. В математическом журнале нужно детально описывать все сложности и достижения. Время на запись в журнал не должно превышать 5–7 минут. Математический журнал можно вести как с маленькими детьми, так и со взрослыми. Младшие школьники могут рисовать в журнале математическую проблему. Математический журнал нужно вести не ежедневно, а по мере продвижения в решении отдельных математических проблем или при переходе к изучению новой темы. Будьте терпимы. Ведение журнала забирает много времени, но это хорошее подспорье для развития математического мышления.

8. Проекты

Самый эффективный способ взаимодействия с учениками — это дать им возможность сделать что-то самостоятельно. Помогите ученикам увидеть математику вокруг себя: в вещах, которые их окружают, в природных явлениях и процессах.

Вы можете использовать современные средства обучения, которые помогут вам показать школьникам разного возраста, насколько интересной бывает математика.

https://onlinerepetitor.net/uploads/tinymce/lego-nxt-wall-e%20%281%29.jpg

(фото взято из technabob.com)

Вот лишь несколько идей:

Конструируйте Lego-роботов Создавайте наглядные представления на сайте GeoGebra Создайте динамическую презентацию в Prezi

Если вы знаете, чем можно дополнить наш список советов, поделитесь своими идеями в комментариях. Мы уверены, что тысячи учителей будут благодарны вам за это.

источник сайт https://onlinerepetitor.net/

01.11.2016 18:52

© 2016, Бриштен Светлана Васильевна



Предварительный просмотр:

"Ходи к своей маме в гости, пока твоя мама жива..."

Ходи к своей маме в гоcти,

Пока твоя MAMА жива.

Она ни o чём не спрoсит,

Усадит тeбя спepва –

Не cкажeт, чтo рeдко бываeшь,

Bздоxнёт oна пpо cебя,

Пoдаpков нe надо – ты знаешь, -

Увидeть бы ей тебя.

Cпoкойнo и просто встретит,

Kрутым угocтит чайком

И ты нe всегда заметишь,

Kак oна улыбнётся тайкoм.

Нe cпросит, - а сeрдцeм учуeт.

И радocть твoю, и бoль.

Cмотри на неё, poдную,

Пока она здеcь, с тобoй.

И бeз утeшений умeет –

Так мoжет лишь тoлькo она –

Любую печаль развeять

И чёpную гpуcть пpогнать.

Oна до порoга проводит

И долгo eщё cтоит,

И cмoтрит, как уxодишь,

И вновь потoм ждёт, сидит.

И cнова в бecсонном oкoшке

Седeeт eё голoва.

Xoди к cвоей MAМE в гоcти

Пoка твоя МАМA жива.



Предварительный просмотр:

Мы стали другими, меняется мир, Уносится время, стираются годы

Мы стали другими, меняется мир, Уносится время, стираются годы. И чувства, которыми ты дорожил Исчезли куда-то и вышли из моды. Скажите, куда подевалась любовь? И искренность чувств понемногу забыта. У нас интернет, ноутбук,телефон. Молчите! Я знаю, что тема избита. Скажите, и где же теперь доброта? Где прежние и настоящие люди? Несутся машины, растут города, А мир наших чувств незаметен и скуден. Давайте меняться, давайте любить! Теплом друг от друга немножечко греться, Ведь, если мы чувства не будем ценить, То мир станет жить с механическим сердцем! © Кондаурова



Предварительный просмотр:

Мне бы, доктор,... прививку от злобных людей.. Самарина

Мне бы, доктор, таблетку от нервного стресса

И прививку от злобных людей,

Что в чужую судьбу сунут нос с интересом,

Забывая совсем о своей…

И всё учат меня, как им видится лично,

Что и где я должна совершить.

Мне порою охота послать их публично

Ну, к примеру, к мозгам – чтоб дружить…

Кто-то ангела видит во мне неземного,

А потом после пары цитат,

Что на стенке моей прочитают, и снова

Судят громко меня невпопад…

Сами, выдумав что-то себе не на шутку,

От фантазии бурной своей,

Начинают учить, но постойте, минутку,

Доктор, вирус сражает людей?

Ведь душа – это свет, это Храм человека

И обутым туда – это грех…

Я обид не ношу, просто знаю, аптека

Не продаст антивирус от всех,

Кто советом своим, хоть его не просили,

Всё пытается в душу пролезть…

Чем несчастнее люди, тем больше судили,

Не заметив свою же болезнь…

Мне, к примеру, не нравится серое небо,

Но винить ни к чему небеса…

Кто таким, как привиделось вам, всё же не был,

На того обижаться нельзя…

Не судите других, по себе не судите,

Ведь у каждого сердце своё.

Как их создал Господь, так людей и примите…

Каждый пусть, как умеет, живёт.

Доктор, спорить нельзя, это гнев порождает.

И на зло – злом не нужно грубить.

Кто душой небогат, тот других осуждает,

А пора бы себя осудить.

© Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт



Предварительный просмотр:

Я буду жить покуда сердце бьётся,

Пока душа волнуется, любя,

Пока она и плачет, и смеётся,

И молится за грешную себя.

Я буду жить пока глаза сияют,

Пока способны видеть мир вокруг,

Пока от счастья плачут и страдают,

И не тускнеют от ветров и вьюг.

Пусть жизнь не мёд и горечь в ней бывает.

За то её ценю я всё сильней,

Что нас порой то бьёт, то возвышает

И делает от этого мудрей.

Я буду жить и радоваться жизни!

И несмотря, что горестей не счесть,

Благодарить за всё, что дал Всевышний,

За то, что Жизнь у нас с тобою есть!

Наталья Фоменко Шитова

Источник: https://millionstatusov.ru/stihi/life/page-8.html


 

Комментарии

Неустроева Ольга Викторовна

Точно в цель! ВЫ УЧИТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!