Насколько педагогам интересна тема реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов?
Переход на новые ФГОС основного общего образования основывается на системно-деятельностном подходе и принципе индивидуализации.
Согласно ФГОС среднего общего образования, в старшей школе все ученики должны будут реализовывать индивидуальные проекты (раздел II, п.9), индивидуальные образовательные траектории / маршруты (раздел II, п.6; раздел III, п.18).
Метапредметные образовательные результаты по ФГОС основной школы также предусматривают построение обучающимся индивидуальной образовательной траектории (раздел II, п.8). Реализацией задач ФГОС основой школы и подготовкой к этапу старшей школы должно стать предоставление обучающимся 5-9 классов возможности обучаться по индивидуальным образовательным маршрутам (ИОМ) по отдельным предметам, формирование у них навыков разработки и прохождения маршрута, его рефлексии.
ООО "Академия профессионального развития" совместно с "Международной школой практической педагогики" планирует провести курсы повышения квалификации по теме «Дидактическое обеспечение формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в учебном предмете при введении ФГОС основного общего образования». Курсы ориентированы на руководителей общеобразовательных школ, методистов и учителей-предметников.
Общее количество часов изучения курса составляет 72 часа. По его завершении слушатели получают документ о повышении квалификации установленного образца.
Часы занятий распределяются так:
- очная встреча в Москве - 24 часа (3 дня),
- самостоятельная работа слушателей - 48 часов.
Во время обучения будут проводиться интерактивные лекции и консультации. Работы каждого слушателя будут проверяться и оцениваться.
На курсах учителя освоят технологию дидактического обеспечения формирования и реализации обучающимися 5-9 классов ИОМ в учебных предметах, основанную на системе управляемых образовательных выборов с обратной связью.
Основные темы занятий:
- Нормативные и психолого-педагогические основы разработки и реализации ИОМ в учебном предмете в основной школе.
- Построение системы управляемых образовательных выборов с обратной связью как основа выхода обучающихся в режим разработки и реализации ИОМ.
- Диагностика (самодиагностика) образовательной организации, учителя, обучающихся при переходе к формированию и реализации ИОМ в учебном предмете.
- Алгоритм разработки цикла уроков с применением системы управляемых образовательных выборов с обратной связью на основе действующих ФГОС и УМК.
- Методика реализации системы управляемых образовательных выборов с обратной связью в рамках цикла уроков на основе действующих ФГОС и УМК.
- Специфика дидактического обеспечения разработки и реализации обучающимися ИОМ в циклах уроков изучения нового, повторения, контроля.
- Информационное и документальное обеспечение образовательной деятельности обучающихся с использованием ИОМ (образцы локальных нормативных актов, формы рабочей документации учителя, рабочей документации ученика, материалы для работы с родителями).
Данный курс проведут М.Ю. Чередилина, к.п.н., эксперт ФГАУ «ФИРО», эксперт МОО «МТА», эксперт стипендиальной программы Фонда В.Потанина, и магистр педагогики, аспирант МПГУ М.В. Буланов.
Просим Вас перейти по ссылке и ответить на вопросы, которые помогут нам определить, насколько востребована данная тема и насколько Вы заинтересованы в освоении предлагаемой технологии.