Учитель в интернете. Личная страничка и социальные сети.

Мирославская Ольга Юрьевна

С того момента, когда компьютер с подключением к интернету появился в большинстве домов, стало очевидно, что он может стать помощником в работе учителя. Можно обмениваться опытом с коллегами, передавать дополнительные материалы ученикам, поддерживать часто болеющих учеников, помогая им осваивать программу одновременно с одноклассниками. 

Личная страничка учителя - подходящий способ передавать информацию. Ученики могут получить в любое время дня и ночи материалы к урокам, уточнить задание. Родители могут узнать больше о педагогах, что позволит развивать совместную работу семьи и школы, увеличить доверие родителей к учителю. 

При появлении социальные сети казались чем-то наподобие сайтов знакомств - местом, где подростки выкладывают фото и общаются. Но со временем выяснилось, что это удобный способ для самого разного общения людей всех возрастов - соц.сети обзавелись удобными системами обмена файлами, конференц-связью и многими другими удобными сервисами. У подавляющего числа учеников средней и старшей школы есть страничка в соц.сети, электронная почта и ПК с постоянным доступом в интернет. Я тоже несколько лет назад обзавелась этими тремя составляющими успешного интернет-общения. 

Оказалось, что помимо переписки с родственниками и друзьями удобно и комфортно общаться с учениками, передавать им нужную или просто интересную информацию. Удобно прикрепить к своей страничке файлы с материалами к урокам, аудиозаписи или видео. 

Для учителя иностранного языка это вдвойне важно, поскольку важной частью дополнительных материалов стали аутентичные видео из стран, где изучаемый язык является основным - выпуски новостей, телепередачи, фильмы с озвучкой на языке или субтитрами, интернет-каналы. Таким образов в соц.сети учитель может сделать подборку, позволяющую желающим ученикам получить дополнительную языковую практику. Для более удобной подачи информации оказалось удобно создавать группы для отдельных параллелей, где можно дублировать домашнее задание, предоставлять материалы уроков, а подборка видеоматериалов будет адекватна знаниям учащихся. 

Осознав это я создала группу на сайте "В контакте" для учеников 5 класса (теперь уже 6го). 

 

До создания групп в соц. сети я рассматриввала вариант личного сайта. Для этого я воспользовалась одним из бесплатных конструкторов сайтов. http://maestra-miroslavskaya.jimdo.com - адрес моей странички. 

Результат вышел неоднозначный. С одной стороны, желающие получили возможность пользоваться материалами, доступными в любое время дня и ночи, но с другой требовалось записывать адрес сайта, потом набирать его. В общем, в действительности сайтом воспользовались всего несколько старшеклассников. Такой способ связи оказался несовременным и неудобным, хотя передать сообщение через гостевую страничку сайта действительно куда проще, чем, например, позвонить (зачастую ученики стесняются звонить учителю даже при большой необходимости, да и для звонка нужно подобрать подходящий момент).

В настоящее время мои коллеги пользуются этим сайтом, где Вы сейчас читаете этот текст. Несомненно, тут удобно обмениваться информацией с коллегами. Здесь все охотно делятся своими наработками. Однако же опрос учеников показал, что сами они вряд ли стали бы заходить на страничку учителя на специализированном сайте для учителей. Им проще "добавить в друзья" в социальной сети и всегда иметь возможность что-то переспросить или посмотреть пользуясь приложением для быстрого доступа к соц.сети на смартфоне или планшете.