Работа с ИКТ

Баранова Анна Вячеславовна

Как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и ИКТ на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приёмов и технических средств может дать желаемый результат. Компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно. При разработке занятий на основе ИКТ я следую рекомендациям Е.А. Головко и определяю:

1.          для изучения каких тем целесообразно использовать ИКТ.

2.          какие дидактические задачи  решаются с использованием  ИКТ;

3.          какие программные средства необхо­димо использовать для  создания и выпол­нения компьютерных заданий;

4.          какие предварительные умения и на­выки работы на компьютере должны быть сформированы у учеников;

5.          структуры и этапы занятия с ИКТ. Относительно структуры и этапов заня­тия в первую очередь необходимо:

                        -  определить цели и задачи такого занятия;

                        - тщательно отобрать и изучить ресурсы, которые предполагается    использовать;

                        - составить план занятия и пошагово расписать ход работы;

                        - обратить внимание на организационные моменты;

                        - продумать и составить глоссарий выражений и терминов               

                           компьютерной тематики на иностранном языке[i].

   База презентаций, созданных как мною, так и  моими учениками в программах Microsoft Power Point и Microsoft Publisher, ссылки на полезные страницы Интернета  постоянно пополняются за счёт новых презентаций.   Учитель, умеющий работать на компьютере с выходом в Интернет, всегда может получить нужный материал для учебной деятельности на уроках иностранного языка. Поэтому на одном из рабочих стендов в моем кабинете есть рубрика “Welcome to Internet”. Под ней я вывешиваю названия сайтов с указанием их адресов в сети, которые желательно посетить для получения интересной и полезной информации.  При подготовке занятий на основе ИКТ можно использовать традиционный план урока.

Чтение.

   Для формирования навыков чтения Интернет - эффективное средство. Чтение при изучении иностранных языков делится на изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. В реальной жизни человек сталкивается с необходимостью владеть всеми видами чтения. К сожалению, учебники не содержат текстов в нужном количестве для всех указанных видов чтения. С помощью Интернета можно восполнить этот пробел. Изучающее чтение является наиболее трудным видом, так как необходимо знать все слова, содержащиеся в тексте. Незнакомые слова нужно выписать, перевести, можно проработать их в наиболее похожих словосочетаниях. Можно использовать данный текст в качестве теста, в котором учащиеся восполняют пропущенную информацию. Если предусматривается работа по формированию навыков ознакомительного, просмотрового, поискового чтения, то можно сначала подыскать подходящие тексты заранее. Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: спорт, погоду, культуру... Для этих целей удобен сайт Приложения к газете «1 сентября» (http://1september.ru). Чтение таких текстов лучше давать на дом, чтобы на уроке организовать активную устную практику на основе прочитанного текста. Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.

Тексты и диалоги.

  С целью повышения мотивации учащихся к изучению дисциплины стараюсь систематически использовать  ИКТ. Они предлагают выгодные варианты представления творческих идей и, кончено же, добавляют новые. Тексты и диалоги можно набрать и обработать в электронном виде, добавить к ним упражнения, сэкономив время на их создание, а красочные иллюстрации несложно превратить в презентации в авторской обработке. Это позволяет тренировать различные виды речевой деятельности, сочетать их в разных комбинациях, формировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации и автоматизировать языковые и речевые действия.

 

Дидактический материал.

   Неотъемлемой частью на моих уроках стало использование дидактических материалов, созданных с помощью средств ИКТ. За несколько лет работы собран большой материал. Это методические ИКТ разработки уроков по темам: “Проблема окружающей среды”, “Животные ”, “Еда”, "США”, “Глагол to be”, “США”, “Лондон”, “День рождения”, “Домашние питомцы ”. (Power Point Presentations)

Мультимедийные ресурсы.

  Неоценимую помощь в подготовке дидактического материала, презентаций и самих уроков оказывают мультимедийные ресурсы. Кроме того, они являются самым современным на сегодняшний день способом для индивидуальных занятий с учащимися. Например, существуют мультимедийные ресурсы подготовки к ЕГЭ, которые можно скачать с Интернета.  Пока  мои учащиеся не используют ИКТ для выполнения проектных заданий и письменных работ, но в ближайшее время я планирую внести это в практику, так как условия это уже немного позволяют. Например, они могут выполнить  письменные проекты по различным темам, учащиеся могут представить их на электронном носителе, а также отправить учителю по электронной почте.

Сайты.

Базой для обогащения методической копилки мне послужили интересные и полезные источники:

 

 

  Некоторые сайты дают возможность испытать свои знания по пройденным темам. Можно развить мышление посредством логических игр на  английском языке.

  Интернет - неограниченные возможности для обучения английскому языку. Для этого можно использовать практически все возможности сети: электронную почту, разговор в сети, поисковые системы, справочные каталоги, доступ к информационным ресурсам, публикации, видео конференции, телеконференции.

  Применение ИКТ на уроках английского языка является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев очень нравится работать в компьютерном классе, так как уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут “блеснуть” своими познаниями в сфере ИКТ. Однако учителю следует следить за соблюдением рабочей дисциплины и выполнением всеми учащимися всего объёма работы.

  Что же изменилось с внедрением ИКТ  в процесс обучения английскому языку? Прежде всего, необходимо отметить положительную мотивацию. Ученики получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Им это нравится. Компьютер реально помогает повысить интерес к изучению языка. Многие компьютерные программы дают возможность учащимся учиться с увлечением, т.е. играя. Процесс усваивания материала идет гораздо быстрее и легче. Следующий немаловажный фактор — это успешное использование индивидуальной формы работы. К примеру, в таком сложном разделе изучении языка как грамматика не всеми учениками легко усваиваются правила и структуры. Компьютер дает возможность каждому ребенку индивидуально поработать над тем или иным грамматическим материалом под руководством учителя или без него. В таком случае имеет место самостоятельная работа учеников. Интернет технологии делают образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний. Возможны электронные публикации статей и презентаций. Интернет делает образование и самообразование увлекательным и привлекательным как для учеников, так и для учителя.

Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия.

  Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Поэтому я считаю, что использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является необходимостью современного школьного образования. Общаясь с ребятами на уроках английского языка, я сделала для себя вывод: диалоговые и иллюстрационные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.  

  Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют  орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок более интересным.

  Большим подспорьем для учителя при планировании урока является работа в программе Microsoft Power Point. Я пришла к выводу, что при помощи этой программы можно создать любой урок, и он будет ярким и насыщенным. Я хотела бы рассказать об одном таком уроке.

  В 11 классе было необходимо провести обобщающий урок по теме ‘’Окружающая среда’’. Мне пришла идея провести урок в виде презентаций. Ребята внимательно следили за картинками. А на картинах были изображены последствия отрицательного воздействия человека на окружающую среду.

  Использование данной технологии позволило мне:
1.значительно  сэкономить время на уроке  .
2.повысить уровень наглядности в ходе обучения.
3. внести элементы занимательности, оживить учебный процесс

4.выполнить все поставленные задачи.

   Работая над проектом, я систематизировала, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении. Наиболее эффективно это

1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);

 2) при закреплении изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);

3) в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

4)во время тренировки конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

  В процессе работы я пришла к выводу, что компьютерные технологии помогают:

•        привлекать пассивных слушателей;

•        делать занятия более наглядными;

•        обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;

•        приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;

•        обеспечивать моментальную обратную связь;

•        повышать интенсивность учебного процесса;

•        воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов;

•        активизировать познавательную активность учащихся, а, следовательно, желание изучать предмет;

•        объективно оценивать действия учащихся;

•        накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;

•        реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

•        дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе. (Изменяется  содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.)

 

 

   Именно использование компьютерных технологий позволяет мне:

1. Сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного материала, отбор лексики, наличие игр, стихов и песен).

2. Обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки.

3. Давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты.

4. Обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности.

5. Снабдить курс необходимыми справочными материалами.

  Таким образом,  использование ИКТ на уроках английского языка, сотрудничество учителей и учащихся способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности учащегося.

Таким образом, на основании анализа данных результатов можно утверждать, что широкое применение информационно-коммуникационных технологий для повышения мотивации при обучении иностранным языкам обосновано. Ученики, которые систематически работают с компьютерными программами не только в школе, но и дома, реально повышают свое качество знаний.

Эффективность использования ИКТ:

  • Общекультурное развитие учащихся
  • Совершенствование навыков владения компьютером
  • Совершенствование языкового уровня
  • Индивидуализация обучения (дифференцированные задания)
  • Самоутверждение учащихся
  • Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят “на одном дыхании”)
  • Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы)
  • Эстетичность презентации учебных материалов
  • Совершенствование процесса проверки работ учащихся
  • Повышение авторитета учителя (“идет в ногу со временем”).

 

  Использование информационно-коммуникативных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаю необходимым использовать мультимедийные приложения к учебникам в своей поурочной деятельности, так как, прежде всего, это повышает интерес к урокам. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

 

          

Литература:

1.     Высоцкий И. П., Данилова Н. П. Компьютер на уроке // Информатика и образование. – 1999. - № 7

2.     Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Начальная школа. – 2002. -№ 4.

3.     Маркова А. К., Т.А.Маттис, А.Б.Орлов, Формирование мотивации учения: Кн. для учителя, Просвещение, 1990

4.     Маркова А.К., Формирование мотивации учения в школьном возрасте, Москва, Просвещение, 1983

5.      Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе. — 2005. — №4 — С.6-11

6.     Симанбаева А.М. «Использование компьютера в учебном процессе» www.OkyNet.kz

7.     Головко Е.А. Инфокоммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства изучения иностранного языка // Иностранные языки в школе - 2007г. - №8-с.63.

 



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с ИКТ41.61 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с ИКТ.

     Как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и ИКТ на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приёмов и технических средств может дать желаемый результат. Компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно. При разработке занятий на основе ИКТ я следую рекомендациям Е.А. Головко и определяю:

  1. для изучения каких тем целесообразно использовать ИКТ.
  2. какие дидактические задачи  решаются с использованием  ИКТ;
  3. какие программные средства необходимо использовать для  создания и выполнения компьютерных заданий;
  4. какие предварительные умения и навыки работы на компьютере должны быть сформированы у учеников;
  5. структуры и этапы занятия с ИКТ. Относительно структуры и этапов занятия в первую очередь необходимо:

                        -  определить цели и задачи такого занятия;

                        - тщательно отобрать и изучить ресурсы, которые предполагается    использовать;

                        - составить план занятия и пошагово расписать ход работы;

                        - обратить внимание на организационные моменты;

                        - продумать и составить глоссарий выражений и терминов                

                           компьютерной тематики на иностранном языке[1].

   База презентаций, созданных как мною, так и  моими учениками в программах Microsoft Power Point и Microsoft Publisher, ссылки на полезные страницы Интернета  постоянно пополняются за счёт новых презентаций.   Учитель, умеющий работать на компьютере с выходом в Интернет, всегда может получить нужный материал для учебной деятельности на уроках иностранного языка. Поэтому на одном из рабочих стендов в моем кабинете есть рубрика “Welcome to Internet”. Под ней я вывешиваю названия сайтов с указанием их адресов в сети, которые желательно посетить для получения интересной и полезной информации.  При подготовке занятий на основе ИКТ можно использовать традиционный план урока.

Чтение.

   Для формирования навыков чтения Интернет - эффективное средство. Чтение при изучении иностранных языков делится на изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. В реальной жизни человек сталкивается с необходимостью владеть всеми видами чтения. К сожалению, учебники не содержат текстов в нужном количестве для всех указанных видов чтения. С помощью Интернета можно восполнить этот пробел. Изучающее чтение является наиболее трудным видом, так как необходимо знать все слова, содержащиеся в тексте. Незнакомые слова нужно выписать, перевести, можно проработать их в наиболее похожих словосочетаниях. Можно использовать данный текст в качестве теста, в котором учащиеся восполняют пропущенную информацию. Если предусматривается работа по формированию навыков ознакомительного, просмотрового, поискового чтения, то можно сначала подыскать подходящие тексты заранее. Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: спорт, погоду, культуру... Для этих целей удобен сайт Приложения к газете «1 сентября» (http://1september.ru). Чтение таких текстов лучше давать на дом, чтобы на уроке организовать активную устную практику на основе прочитанного текста. Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.

Тексты и диалоги.

  С целью повышения мотивации учащихся к изучению дисциплины стараюсь систематически использовать  ИКТ. Они предлагают выгодные варианты представления творческих идей и, кончено же, добавляют новые. Тексты и диалоги можно набрать и обработать в электронном виде, добавить к ним упражнения, сэкономив время на их создание, а красочные иллюстрации несложно превратить в презентации в авторской обработке. Это позволяет тренировать различные виды речевой деятельности, сочетать их в разных комбинациях, формировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации и автоматизировать языковые и речевые действия.

 

Дидактический материал.

   Неотъемлемой частью на моих уроках стало использование дидактических материалов, созданных с помощью средств ИКТ. За несколько лет работы собран большой материал. Это методические ИКТ разработки уроков по темам: “Проблема окружающей среды”, “Животные ”, “Еда”, "США”, “Глагол to be”, “США”, “Лондон”, “День рождения”, “Домашние питомцы ”. (Power Point Presentations)

Мультимедийные ресурсы.

  Неоценимую помощь в подготовке дидактического материала, презентаций и самих уроков оказывают мультимедийные ресурсы. Кроме того, они являются самым современным на сегодняшний день способом для индивидуальных занятий с учащимися. Например, существуют мультимедийные ресурсы подготовки к ЕГЭ, которые можно скачать с Интернета.  Пока  мои учащиеся не используют ИКТ для выполнения проектных заданий и письменных работ, но в ближайшее время я планирую внести это в практику, так как условия это уже немного позволяют. Например, они могут выполнить  письменные проекты по различным темам, учащиеся могут представить их на электронном носителе, а также отправить учителю по электронной почте.

Сайты.

Базой для обогащения методической копилки мне послужили интересные и полезные источники:

http://www.centercom.ru. Егэ он-лайн.

http://www.homeenglish.ru. Программа для изучения английского языка.

http://www.ourkids.ru.

http://www.englishforkids.ru  Стихи, песни, игры.

http://www.glc.me.uk  Детская газета для школьников.

http://www.learningplanet.com

http://www.netrover.com

http://www.penfriends.com.

http://www.golivewire.com

http://www.learn-english.ru

http://www.rusedu.ru

http://www.detskiy-mir.net

http://tatsit.ru/molodomu_spetsialistu

http://www.study.ru 


  Некоторые сайты дают возможность испытать свои знания по пройденным темам. Можно развить мышление посредством логических игр на  английском языке.

  Интернет - неограниченные возможности для обучения английскому языку. Для этого можно использовать практически все возможности сети: электронную почту, разговор в сети, поисковые системы, справочные каталоги, доступ к информационным ресурсам, публикации, видео конференции, телеконференции.

  Применение ИКТ на уроках английского языка является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев очень нравится работать в компьютерном классе, так как уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут “блеснуть” своими познаниями в сфере ИКТ. Однако учителю следует следить за соблюдением рабочей дисциплины и выполнением всеми учащимися всего объёма работы.

  Что же изменилось с внедрением ИКТ  в процесс обучения английскому языку? Прежде всего, необходимо отметить положительную мотивацию. Ученики получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Им это нравится. Компьютер реально помогает повысить интерес к изучению языка. Многие компьютерные программы дают возможность учащимся учиться с увлечением, т.е. играя. Процесс усваивания материала идет гораздо быстрее и легче. Следующий немаловажный фактор — это успешное использование индивидуальной формы работы. К примеру, в таком сложном разделе изучении языка как грамматика не всеми учениками легко усваиваются правила и структуры. Компьютер дает возможность каждому ребенку индивидуально поработать над тем или иным грамматическим материалом под руководством учителя или без него. В таком случае имеет место самостоятельная работа учеников. Интернет технологии делают образовательный процесс более открытым для новых идей и источников знаний. Возможны электронные публикации статей и презентаций. Интернет делает образование и самообразование увлекательным и привлекательным как для учеников, так и для учителя.

Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия.

  Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Поэтому я считаю, что использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является необходимостью современного школьного образования. Общаясь с ребятами на уроках английского языка, я сделала для себя вывод: диалоговые и иллюстрационные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.  

  Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют  орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок более интересным.

  Большим подспорьем для учителя при планировании урока является работа в программе Microsoft Power Point. Я пришла к выводу, что при помощи этой программы можно создать любой урок, и он будет ярким и насыщенным. Я хотела бы рассказать об одном таком уроке.

  В 11 классе было необходимо провести обобщающий урок по теме ‘’Окружающая среда’’. Мне пришла идея провести урок в виде презентаций. Ребята внимательно следили за картинками. А на картинах были изображены последствия отрицательного воздействия человека на окружающую среду.

  Использование данной технологии позволило мне:
1.значительно  сэкономить время на уроке  .
2.повысить уровень наглядности в ходе обучения.
3. внести элементы занимательности, оживить учебный процесс

4.выполнить все поставленные задачи.

   Работая над проектом, я систематизировала, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении. Наиболее эффективно это

1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);

 2) при закреплении изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);

3) в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

4)во время тренировки конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

  В процессе работы я пришла к выводу, что компьютерные технологии помогают:

•        привлекать пассивных слушателей;

•        делать занятия более наглядными;

•        обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;

•        приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;

•        обеспечивать моментальную обратную связь;

•        повышать интенсивность учебного процесса;

•        воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов;

•        активизировать познавательную активность учащихся, а, следовательно, желание изучать предмет;

•        объективно оценивать действия учащихся;

•        накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;

•        реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

•        дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе. (Изменяется  содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.)

   Именно использование компьютерных технологий позволяет мне:

1. Сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного материала, отбор лексики, наличие игр, стихов и песен).

2. Обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки.

3. Давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты.

4. Обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности.

5. Снабдить курс необходимыми справочными материалами.

  Таким образом,  использование ИКТ на уроках английского языка, сотрудничество учителей и учащихся способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности учащегося.

Таким образом, на основании анализа данных результатов можно утверждать, что широкое применение информационно-коммуникационных технологий для повышения мотивации при обучении иностранным языкам обосновано. Ученики, которые систематически работают с компьютерными программами не только в школе, но и дома, реально повышают свое качество знаний.

Эффективность использования ИКТ:

  • Общекультурное развитие учащихся
  • Совершенствование навыков владения компьютером
  • Совершенствование языкового уровня
  • Индивидуализация обучения (дифференцированные задания)
  • Самоутверждение учащихся
  • Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят “на одном дыхании”)
  • Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы)
  • Эстетичность презентации учебных материалов
  • Совершенствование процесса проверки работ учащихся
  • Повышение авторитета учителя (“идет в ногу со временем”).

  Использование информационно-коммуникативных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаю необходимым использовать мультимедийные приложения к учебникам в своей поурочной деятельности, так как, прежде всего, это повышает интерес к урокам. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

           

Литература:

  1. Высоцкий И. П., Данилова Н. П. Компьютер на уроке // Информатика и образование. – 1999. - № 7
  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Начальная школа. – 2002. -№ 4.
  3. Маркова А. К., Т.А.Маттис, А.Б.Орлов, Формирование мотивации учения: Кн. для учителя, Просвещение, 1990
  4. Маркова А.К., Формирование мотивации учения в школьном возрасте, Москва, Просвещение, 1983
  5.  Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе. — 2005. — №4 — С.6-11
  6. Симанбаева А.М. «Использование компьютера в учебном процессе» www.OkyNet.kz 
  7. Головко Е.А. Инфокоммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства изучения иностранного языка // Иностранные языки в школе - 2007г. - №8-с.63.