Немного о моей работе

Тиханова Любовь Владимировна

Когда я заканчивала учиться в школе, у меня не стоял вопрос «Куда пойти учиться?». Я знала, что я пойду на факультет математики, информатики и физики НГПУ им. Минина. Мудрые преподаватели оставили в моем сердце море положительных эмоций и огромный багаж знаний. Ну и, конечно же, диплом о высшем образовании.

И вот в 2010 году я пришла работать в Глуховскую школу. Я счастлива, замирает сердце от радости, да и от волнения! Я будто бы сама первоклассница! С первого же дня школа стала для меня вторым домом. Школа живет своей особой жизнью и перед учителем, переступившим её порог, с первого дня ставит вопросы, на которые каждый должен найти свой особый ответ:

·       Из чего складывается мастерство современного учителя?

·       Как найти подход к каждому ребенку?

·       Как каждый урок сделать интересным и эффективным?

·       Как поддерживать постоянное стремление к самообразованию, саморазвитию и творчеству?

Я понимаю и чувствую, что моя педагогическая деятельность должна опираться на любовь к детям, преподаваемому предмету, отличное знание материала и умение доступно и интересно преподнести его ученикам. Воспитание интереса к предмету, мотивация на уроке, дифференцированные задания, современные образовательные технологии и методы преподавания, индивидуальный подход к каждому ребенку. Вот, те моменты, которые я считаю главными в своей деятельности.

У меня очень много интересных идей, я думаю, как и у любого молодого учителя, нам кажется, что именно мы можем все сделать интересно и современно. Мы полны сил и энергии. Но не в каждой школе на сегодняшний день есть все условия для этого. Когда начала работать, я обратила внимание на то, что учащиеся мало заинтересованы изучением физики, поэтому решила провести анкетирование учащихся. Проведение исследования показали низкую познавательную активность, вследствие чего я поставила перед собой цель: активизировать познавательную деятельность и повысить мотивацию обучения учащихся через использование ИКТ на уроках физики и во внеурочной деятельности. В школе, где я работаю одна из лучших в районе материально-техническая база школы, руководитель школы поддерживает и помогает воплотить все мои идеи. Имеющиеся в школе возможности позволяют мне осваивать и применять новые педагогические и информационные технологии. Компьютер, интерактивная доска, персональные планшетные компьютеры, объединенные в локальную сеть и подключенные к сети Интернет, позволяют проводить виртуальные лабораторные работы и опыты, использовать специальные приложения и электронные учебники, смотреть научно-познавательные фильмы, проводить интерактивные тесты, готовиться к ЕГЭ на специальных сайтах. Но при этом я использую и эффективные методы и приемы традиционного обучения. Также я стараюсь разнообразить формы работы на уроках и внеурочной деятельности. В воспитании интереса к моему непростому предмету я использую возможности внеклассной работы, организую и провожу предметные декады, тематические игры и конкурсы по физике и использование ИКТ при их проведении очень важно.

Сейчас я вхожу в состав школьной творческой проблемной группы «Применение ИКТ в образовательном процессе», целью, которой является повышение профессионального уровня учителей в области современных  информационно-коммуникационных технологий. В рамках нашей работы мы занимаемся решением множества важных задач, например внедрение  современных информационных технологий в процесс обучения и воспитания, также обмениваемся теоретическими и практическими находками и идеями и анализируем возможности их применения на уроках и внеурочной деятельности.

Также мной выбрана тема самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности учителя физики» и разработан план работы. В декабре 2014 года я получила первую квалификационную категорию. Несмотря на небольшой педагогический стаж (5 лет), у меня уже есть опыт для обобщения и распространения результатов своей работы:

·       Свой мини - сайт

·       Электронное портфолио

·       Публикации на различных сайтах для учителей

Ну и, конечно же, появились первые результаты у моих учеников – это повышение интереса к предмету и положительная динамика качества знаний, участие во Всероссийской олимпиаде школьников, участие и победы в интернет - олимпиадах и конкурсах по физике, победа в конкурсе видео презентаций «Мой любимый учитель физики/математики» в апреле 2014 года. А недавно мои ученики приняли участие в видео – флэш - мобе «Один день из жизни школы» в номинации «Урок в цифровом формате», в котором они стали лауреатами. В конце марта 2015 года мы с радостью получили еще один диплом лауреата во всероссийском конкурсе школьных изданий «ШКОЛИЗДАТ: пресс-лайн».