Формирование умений и навыков

Беспалова Анна_Васильевна

Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Не только специальные уроки развития речи, но и каждое занятие по русскому языку должно быть посвящено развитию речи, логического мышления, памяти наблюдательности.

По статистике 70% бодрствования человек приводит в речевом общении. Таким образом, основная форма речевой деятельности – устная речь. Школьная программа традиционно ориентирована на развитие письменной речи, между тем учащиеся зачастую не могут грамотно построить высказывание на какую-либо тему. На уроки коррекции стараюсь подбирать актуальные для учеников темы, которые вызывают желание обсудить, высказать свою точку зрения.

Тематика коррекционных занятий в пятом классе.

1) “Говори!” - даётся задание рассказать о книге, которую сейчас читаешь; передаче, которая понравилась. Эти уроки стали традицией, они развивают речь учащихся, логическое мышление, позволяют учителю контролировать досуг учащихся, формировать литературный вкус.

2) Творческие работы. “Свободное сочинительство”, “Мой дневник” (пиши о том, что сейчас вспоминаешь, о чём думаешь, переживаешь).

3) “Фантазия-картина” (опиши словами картину, которой нет, которую видишь только ты в своём воображении).

4) Сочинение-ассоциация по мотивам ранее написанного, прочитанного текста.

5) Музыкальное сочинение (опиши образы, которые возникают при прослушивании музыкального произведения).

6) “Что я люблю”, “Чего я не люблю”.

7) Рассказ о несуществующем животном”.

8) Творческая работа “Таинственная история, произошедшая с мыслями-малютками”.

9) Творческая работа “Я в будущем”.

10) Невыдуманный рассказ (“Воспоминание”, “Сон”, “Плохой поступок”, “Борьба с вредной привычкой”).

11) Путешествие в страну “Глаголия”.

12) Путешествие в страну имён существительных.

13) Путешествие в страну имён прилагательных.