Смысловое чтение

Рыжова Елена Владимировна

Интересная статья В.Н.Мишаковой о концепции смыслового чтения в школе. Факты, приводимые в статье, весьма убедительны: "В соответствии с уровнями читательской грамотности, установленными в исследовании PISA, число 15-летних учащихся России, готовых относительно адекватно использовать более или менее сложные тексты для ориентации в повседневных ситуациях, составляет 72,6% (в среднем по ОЭСР – 81,4%); из них готовых к самостоятельному обучению с помощью текстов в России 14,3% (28,6% в среднем в странах ОЭСР). Не готовых ориентироваться с помощью текстов даже в знакомых житейских ситуациях в России 27%, что на 8% больше, чем в странах ОЭСР. Эти учащиеся не достигли порогового уровня читательской грамотности (2-го уровня по международной шкале).

Очевидна потребность в определении смыслового чтения в качестве объяснительного понятия развивающего обучения. Эта потребность определяет задачу построения концепции смыслового чтения, его структурно-функциональной организации, способов освоения в учебном процессе. В конечном итоге речь идет о необходимоести построения модели развивающего обучения...."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В.Н.Мишакова Смысловое чтение1.13 МБ

Предварительный просмотр: