Моя педагогическая философия

Смолякова Екатерина Дмитриевна

                  

        В век цифровых технологий и стремления молодежи к самосовершенствованию не так-то просто найти себя. Кто мы? Кем будем через 3, 5, 10 лет? А что останется после нас… Я никогда не мечтала быть учителем, не грезила мыслью о том, что буду ходить в деловых костюмах, рассказывать детям о других странах и обучать их культуре иноязычной речи. 4 года назад я была обычной студенткой, мечтающей стать переводчиком, работать в крупной международной компании, но в один момент все изменилось….

      «Найти себя невозможно, себя можно только создать»,- сказал не классик нашей современности, не философ, а простой человек, американский актер Джонни Депп. Такой же обычный человек, который сделал себя сам.  Это утверждение наиболее четко и полностью характеризует мою жизнь и историю моего становления учителем. Ведь себя в качестве учителя я создавала в течение долгого времени.

       Вся  наша жизнь проходит через встречи с разным людьми и зачастую эти люди являются катализаторами наших успехов. В моем случае таких людей было немало…но есть среди них особые люди, уважение к которым у меня не иссякнет никогда. Ведь благодаря им, я стала такой какая есть. Я училась быть открытой и искренней, я училась быть требовательной, но справедливой, я училась находить выход там, где казалось его нет. Побывав однажды на своем первом практическом занятии, все  мои планы изменились в одночасье. Это было здесь,  в Малоархангельском районе, в Совхозкой школе. Дети, которых я видела впервые, встретили меня,  как настоящего учителя, а после данного мною урока,  спросили у моего наставника: «А она правда из Англии?». Это явилось первым толчком к успеху.  Побывав на других открытых уроках, я как заново открывала для себя волшебный мир под названием «Педагогическая деятельность». С каким восторгом я смотрела как при помощи обычного кроссворда можно обучить грамматике, как, используя игровые приемы, обучить детей орфографии? Все это и многое другое я познавала как что-то необычное, удивительное. И с каждым новым уроком во мне словно оживало то, чему сегодня имя «Учитель».

     Так что же для меня значит быть учителем? Само слово, казалось характеризует его деятельность, но не всегда быть учителем значит давать знания, ведь не только я даю моим ученикам информацию, они тоже учат меня. Каждый мой урок строится прежде всего на общении, а в процессе этого общения мы открываем для себя что-то новое: и я, и мои учащиеся. Меняются дети, меняюсь и я. Мне нравится то, что я делаю, а самое главное -  я вижу результаты своего труда. Ведь за эти короткие, еще не прошедшие четыре года, мои учащиеся поучаствовали  не только в мероприятиях школьного уровня, но и районного, а также девяти олимпиадах всероссийского масштаба, на этом мы не собираемся останавливаться,- впереди международная арена.

    За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает разные цели, но на мой взгляд, важнее то, каким ребенок будет, когда он выйдет из стен школы. Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных жизнью, будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой». Из этого можно сделать вывод , что самое главное предназначение учителя не сформировать личность, а  создать условия для реализации ее способностей, помочь найти тот путь, по которому пройдет наш ученик. Но как этого достичь? Нужно самому быть личностью, ведь, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность» Я обязана быть личностью, это моя профессиональная характеристика.  Чтобы процесс развития проходил успешно, безболезненно для ребенка, я создаю вокруг него комфортную атмосферу доверия. Мне с легкостью удается увлекать учеников за собой, раскрывать свои способности на творческих фестивалях, интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях , в различных олимпиадах, постановках, и от души радоваться успеху своих подопечных. Мы вместе неслись, не замечая усталости после напряженного дня на мероприятие, посвященное Дню Святого Валентина, и вместе пели английские  песни на уроках, смотрели поучительные видео о Британии, изучая красоты другой страны…Мы прожили сумасшедшее количество счастливых минут! Еще не так давно я была студенткой, активно участвовавшей в самых разных творческих мероприятиях, выступала с танцами и пела песни в концертах, читала стихи и играла на фортепиано… теперь я Екатерина Дмитриевна. Я нашла себя, и дети весело подбегают ко мне, наперебой рассказывая о своих впечатлениях о прошедшем уроке. На часах пятнадцать минут первого , но это уже другая страница моей истории….