Учитель года - 2016

Самба-Люндуп (Салчак) Чодураа Генадьевна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.15 КБ
Файл vizitka.pptx2.64 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx38.19 КБ
Файл metod.seminar.pptx224.12 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель

Все началось много лет назад… В детстве мне никогда не было скучно одной. Помню, как я открывала учебник тувинского языка, заполняла журнал с выдуманными фамилиями и перед воображаемыми учениками начинала урок   как моя первая учительница.

Моя первая учительница, Клара Хертековна Сумба, женщина средних лет, стройная, высокая, с удивительно добрыми глазами и милой улыбкой. Она всех могла понять и всем старалась помочь. Клара Хертековна учила нас быть людьми в любой ситуации, а это, главное в жизни – быть человеком. Именно она своим примером впервые пробудила у меня интерес к профессии учителя.

        А потом я поступила в Тувинский государственный университет. Там, я познакомилась с человеком, укрепившим во мне интерес к учительской профессии. Ее имя – Айрана Михайловна Течиновна. На семинарах по методике преподавания английского языка, мы были ее студентами, постигали тайны мастерства педагогической профессии. И даже после окончания университета, уже работая учителем, я приезжала к ней на семинары и понять, как надо учить и как это интересно!

        Я не помню свой первый урок в школе, куда я пошла работать сразу после окончания университета, но отчетливо помню то чувство, с которым я просыпалась утром на работу, в школу. Это то чувство, предвосхищенное неизбежно познать интересное. Наверное, это ощущение подтверждает правильность выбора профессии…

        Я убеждена, что я выбрала самую трудную, но самую интересную профессию: каждый день дарит встречу с коллегами и учениками, каждый урок готовит новые открытия для моих детей, и всегда радуюсь, увидев горящие глаза моих учеников.

        Моя профессия – самая креативная. Для того, чтобы на глазах у детей зажечь огонь интереса, нужно  придумывать, найти, распечатать, записать, нарисовать, дифференцировать..! И тогда дети даже не замечают, как быстро прошел урок.

        Сейчас, в современном мире, со всеми его взлетами и падениями, именно школьный учитель стоит между большим миром и маленькой личностью, а значит ориентирован на будущее.

Мне нравится высказывание великого Франческо Петрарка: “Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам”. Как часто взрослые задаются вопросами: что знает и умеет мой ребенок? Как он проявляет себя как ученик? Каких результатов он достигнет? Федеральный государственный образовательный стандарт позволяет ответить на все вопросы.

Стандарт – это совокупность трех систем требований[Днепров, Э. Д. Образовательный стандарт — инструмент обновления содержания общего образования]:

  • требований к результату образования;
  • требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность);
  • требований к условиям реализации стандарта: кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и т.д.

Моя задача как учителя иностранного языка состоит в том, чтобы помочь ученикам найти код к успешной жизни, быть достойной, всесторонне развитой личностью и успешному общению, осознанию различий, а не только просто учить их читать, писать и говорить на английском языке.

Я хочу, чтобы язык, которого они изучают, культура и история страны стали для моих учеников чем-то личным, близким, а не просто картинкой из обложки учебника. Если спросить моих пятиклассников, зачем они изучают английский язык, то у них уже есть ответ на этот вопрос, что у них есть сегодня выбор, где учиться, работать и с кем общаться. Спросили бы меня тогда, когда я была пятиклассницей, то я бы не нашла ответа, что говорить, кроме своего искреннего желания быть учителем... Мир так изменился…

На своих занятиях учу своих учеников правильно учиться… и они меня всегда радуют… Я очень довольна ими и своей выбранной профессией!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аржаанская средняя общеобразовательная школа ВИЗИТАЯ КАРТОЧКА учителя английского языка САМБА-ЛЮНДУП ЧОДУРАА ГЕНАДЬЕВНЫ

Слайд 2

Знакомьтесь! Я учитель английского языка Высшее педагогическое образование. Тувинский государственный университет по специальности «Иностранный язык » Квалификация – «Учитель английского языка » Общий стаж – 4 года Педагогический стаж – 4 года

Слайд 3

Моё педагогическое кредо: Учение – это изучение правил, практика – это изучение исключений. Моё жизненное кредо: Все мелочи пройдут-запомнятся основы, И будут наши дни прекрасны и легки. Я всюду за собой таскаю лишь три слова. Живу – Благодаря, Согласно, Вопреки . Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.

Слайд 4

В своей работе использую современные педагогические технологии - Информационно – коммуникационные - Элементы технологии развивающего обучения - Игровые технологии - Технологию проблемного обучения - Технологии уровневой дифференциации и индивидуального обучения - Метод проектов - Элементы здоровьесберегающих технологий

Слайд 5

Я – классный руководитель Моя цель как классного руководителя - создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в классе поддержку и взаимопонимание. Мы не просто класс, а часть школьного коллектива, поэтому успеваем принимать участие и в общешкольных и в районных мероприятиях. Большое место отводится общественно-полезным делам, а также деятельности, направленной на организацию жизни, учёбы, поведения школьников, на улучшение окружающей среды. Предъявляя высокие требования к процессу и результатам работы, я в то же время стараюсь быть внимательной к каждому ученику и стремлюсь способствовать его личностному становлению, а иногда и исправлению негативных качеств. Мой класс является для меня тем лучиком света, который дарит жизненную энергию, способность и дальше нести свою любовь, знания и опыт, необходимый детям.

Слайд 6

В воспитательной работе считаю главным: понимание ребёнка (проникновение в его внутренний мир) признание ребёнка (право быть самим собой) принятие ребёнка (положительное к нему отношение)

Слайд 7

Моя жизненная опора Я счастлива, что у меня такая большая и дружная семья. Я благодарна судьбе, что у меня две замечательных дочери (одной 10 лет, а другой два года).

Слайд 8

Источник моего вдохновения Источником вдохновения для меня является в первую очередь является семья, работа, а так же природа, которая окружает моё маленькое село Аржаан , в котором я проживаю уже на протяжении 5 лет.

Слайд 9

Чему хочу научиться Глубже изучить методику научно-исследовательской деятельности учащихся. Совершенствовать проектную работу. Повысить уровень ИКТ – компетентности. Оптимально создавать условия для всех участников образовательного процесса с разным уровнем готовности к школе.

Слайд 10

Слагаемые моего учительского счастья - любовь к ребёнку - личное счастье - профессионализм - успешность выпускников - взаимопонимание между учителем, учениками и их родителями - креативность и признание коллег Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка! Счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя!

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Информационно-педагогический модуль

 «Технология коучинга как эффективная составляющая

процесса обучения английскому языку»

Самба-Люндуп Чодураа Генадьевна, с.Аржаан

1. Обоснование актуальности и перспективности опыта, его практической значимости.

Современную ситуацию в системе образования можно охарактеризовать как постоянно меняющуюся сферу, требующую от педагогов инновационных прорывов. Благодаря внедрению ФГОС II поколения происходит коренное изменение образовательной парадигмы, ориентированной на развитие личности, ее жизненную и профессиональную самореализацию, учет возрастных и индивидуальных психологических особенностей. Чтобы не оказаться аутсайдером в современном мире, необходимостью для каждого становится владение хотя бы одним иностранным языком. Это и обуславливает повышенный интерес и разнообразие подходов в обучении иностранным языкам (П.Я.Гальперин, Н.И.Гез, М.А.Давыдова, И.А.Зимняя, Г.А.Китайгородская, С.Ю.Николаева, Е.И.Пассов и др.). Однако, выбор необходимой стратегии преподавания по-прежнему непрост, особенно в НОВЫХ УСЛОВИЯХ модернизации образования, где иностранные языки имеют особое значение и в 2020 году станут обязательным предметом при прохождении государственной итоговой аттестации.

Информационная социализация, к которой быстро приобщаются современные дети, вынуждает нас – педагогов – все чаще обращаться к вариативной, мотивирующей педагогике. Связано это также с тем, что ребенок сегодня знает и умеет, но НЕ ХОЧЕТ. Поэтому без системы мотивации к познанию обучение не будет результативным. Это и обусловило актуальность выбранной мной темы «Технология коучинга как эффективная составляющая процесса обучения английскому языку».

Представленный педагогический опыт призван показать целесообразность применения нестандартных коуч-техник при обучении иностранному языку, а также эффективность данной технологии в воспитании успешного ученика. Проанализировав передовой педагогический опыт в данной области, я пришла к выводу, что в методике преподавания коучинг находится лишь в процессе становления. Поэтому считаю, что дальнейшее его развитие и совершенствование даст возможность повысить качество изучения иностранных языков и его доступность для каждого учащегося в формате компетентностной практики. Этим и определяется новизна педагогического опыта.

2. Условия возникновения проблемы, становление опыта.

Будучи преподавателем английского языка, я каждый год сталкиваюсь с проблемой деления учащихся школьных классов на группы по изучению английского языка. Традиционно хорошо успевающие ученики, которые без проблем и быстро усваивают новые темы  и слабоуспевающие, которые медленно  работают на уроках или же это ребята из малообеспеченных семей, где вопросам образования ребенка уделяется недостаточно внимания. Отсюда наблюдается отсутствие интереса у учащихся к процессу обучения в целом, нежелание развития и проявления активности на уроках. Кроме этого, обостряют сложившуюся обстановку противоречия  сегодняшней реальности, связанные:

  • с устаревшим содержанием учебного материала в учебных пособиях и современными требованиями к изучению английского языка;
  • с высоким темпом изучения учебной программы и низким уровнем сформированности учебных действий у учащихся;
  • с реализацией коммуникативного принципа обучения английскому языку и низким уровнем развития речи на родном языке.

Все это приводит к потере интереса к предмету у учащихся, языковому барьеру, страху потерпеть неудачу, получить очередную «двойку», нет радости преодоления трудностей, нет чувства достижения успеха. Отсюда и вытекает актуальная проблема, связанная с повышением мотивации и вовлеченности всех учащихся в процесс изучения английского языка.

3. Цель и задачи педагогической деятельности

Цель моей педагогической деятельности – повышение качества обучения английскому языку на основе коуч-технологии.

Для решения поставленной цели были выдвинуты ряд задач:

1. Обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта.

2. Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учащихся в модели дистанционного сопровождения учащихся при обучении английскому языку на основе коуч-технологий.

3. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка.

4. Диссеминация собственного педагогического опыта по достижению более высоких показателей качества знаний по предмету.

4. Технология реализации ведущей педагогической идеи.

Для эффективного решения проблемы, связанной с повышением мотивации к изучению английского языка, я обратилась к популярному и новому на сегодняшний день направлению в сфере образования – технологии коучинга. Она основана на принципах партнерства, вдохновляет на раскрытие познавательной активности, творческих способностей, нестандартного мышления, ответственности за достигнутые результаты. Все это способствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, согласно стандартам второго поколения.

Основная философия инновационного подхода заключается в:

  • обучении не на ошибках, а на успехе
  • фокусе не на проблему, а на решение и результат
  • педагог – это не задание и контроль, а вызов и поддержка

Стартом внедрения представленной ниже модели индивидуального дистанционного сопровождения учащегосяможно считать 2013 год, так как к данному моменту мною было пройдено обучение по программе «Введение в коучинг» и проведен анализ необходимых материально-технических и информационных ресурсов для реализации инновационной технологии в своей педагогической деятельности.

В основе описываемой модели заложена техника разнотемпового обучения, когда учащийся имеет возможность обучаться как асинхронно, то есть в удобное для него время и в собственном темпе, так и в режиме реального времени, к примеру, на уроке или же в формате веб-конференции.

Любой разработанный мною дистанционный курс модульно структурирован, что позволяет учащимся проследить свое продвижение от модуля к модулю в достижении конечного результата. При помощи таких техник коучингового подхода, как «Колесо развития» и «Шаги успеха», учащиеся сначала определяют степень познания предложенного материала, а потом разрабатывают для себя маршрут продвижения в цели, осознанно анализируя свои действия.    

Чтобы четко спланировать свою работу, я пользуюсь  ««Шкалой удовлетворенности продвижением к цели «от 1 до 10»», где могу проследить пробелы  и сформированность универсальных учебных действий (УУД) по теме на том или ином этапе прохождения курса.

Такой инструмент коучинга, как «Линия времени», оказался очень продуктивным для учащихся в достижении желаемого ими результата обучения. В зависимости от способностей и возможностей каждый учащийся выстраивает индивидуальную траекторию, планируя свой процесс обучения. Эта техника помогает расставить приоритеты и распределить время работы над курсом.

Что касается форм организации учебной деятельности, то мною применяются:

- групповое обучение с использованием дифференцированного или фронтального подходов;

- интерактивная работа в малых группах, реализующая стратегию «Обучение сверстниками», когда учащиеся сами становятся ведущими тренинговых групп для сверстников или более младших школьников.

Если говорить о содержании любого курса, то в каждом модуле обязательно переплетаются теоретическое обучение (лекции, экскурсия, мультимедийные энциклопедии) с практикумом (инструментарий HotPot, творческий проект, презентация работы). Построению практических заданий уделяется особое внимание. Онлайн-сервисы подобно www.learningapps.com, www.quizlet.com, www.wordle.net, www.gloaster.com позволяют организовать учебный процесс с наибольшей степенью интерактивности и обеспечить свободный обмен приложениями между участниками. Возможность выполнения предложенных заданий несколько раз в зависимости от сложности позволяет учащимся проанализировать и откорректировать допущенные ошибки. Для упрощения работы с материалом курса разрабатываются методические рекомендации и форумы для обсуждения, где учащиеся могут поделиться своими идеями, пообщаться с другими участниками образовательного процесса, помочь друг другу.

По моему мнению, очень важным является раздел каждого модуля «Для любознательных», который не является обязательным для выполнения, но стимулирует самомотивацию, то есть становится толчком для расширенного изучения предложенной темы.

Особое внимание хотелось бы уделить созданию микроклимата при обучении английскому языку, то есть имитации языковой среды. Для этого учителями может активно использоваться Skype для проведения веб-конференций или же сервис Voki для создания говорящих образов.  

Также организованна система дистанционного контроля за образовательным процессом в форме электронного портфолио каждого учащегося, где можно отследить его работу поэтапно, время активности, вызванные затруднения. Для создания доверительных отношений во время проведения коуч-сессий учителями могут использоваться такие коуч-техники, как «Присоединение», «Тоны голоса» и «Глубинное слушание».

Хотя дистанционное обучение подразумевает, в первую очередь, продуктивную деятельность учащихся во внеурочное время, в своей педагогической практике я реализую смешанную модель, то есть интеграцию очных, традиционных, и дистанционных форм обучения:  уроки, встречи, общение в сети. Поэтому разработанные дистанционные курсы перекликаются с календарно-тематическим планированием по предмету в том или ином классе.

Внедрение данной модели в процесс обучения осуществляется поэтапно,  мною было определено 3 этапа ее реализации в образовательной среде:

Этапы

Мероприятия

I этап – внедрение технологии

Анализ существующих практик, знакомство учащихся с многообразием коуч-техник, формирование открытого образовательного пространства.

1.Обучающие и тренировочные дидактические игры.

2.  Подготовка и проведение праздников на английском языке «Посвящение в лингвисты», «Праздник алфавита» и т.д..

3. Ведение языкового портфеля.

4. Диагностика удовлетворенности учащимися качеством обучения англ. языку.

II этап – воплощение в жизнь

Организация опытно-экспериментальной работы по анализу познавательной активности учащихся и  вовлеченности учащихся в деятельность, создание индивидуальных карт сопровождения.

1.Организация и проведение муниципальных конкурсов знатоков английского языка, олимпиад по английскому языку.

2. Организация языкового лагеря на базе школы.

3. Лингвистический театр.

4. Участие в региональных и всероссийских проектах по английскому языку.

5. Сдача экзаменов международного образца.

III этап – вдохновление

Обобщение результатов работы с разработкой перспектив на будущее.

1. Семинары для учителей школ города и республики.

2. Работа с методическими журналами.

3. Обмен опытом на педагогических конференциях и мастер-классах.

5. Результативность представленного педагогического опыта.

В данный момент наиболее значимыми результатами внедрения технологии коучинга в процесс обучения можно считать следующие:  

1. Повышение уровня обученности моих учащихся;

2. инициативность со стороны учащихся, проявляющаяся в позитивной динамике их занятости предметом во внеурочное время;

3. активное участие и победы учащихся на предметной олимпиаде, в творческих проектах и альтернативных олимпиадах по предмету (согласно ежегодным мониторингам участия и результативности);

Учебный год

Название олимпиады

Результаты

2012-2013

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

II место – Тюлюш Александра, 9 класс

2013-2014

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Победитель – БурбужекЧодураа,  9 класс

III место – Кадыр-оол Эдуард, 10 класс

2014-2015

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Победитель – БурбужекЧодураа, 10 класс

4.создание атмосферы доверия между участниками образовательного процесса, выражающееся в регулярном проведении «ярмарки знаний» для организации обратной связи между ними;

5. удовлетворенность процессом обучения, которая выявляется с помощью социологического  анкетного опроса.

6. Список использованной литературы.

1. Зырянова, Н.М. Коучинг в обучении подростков. //Вестник практической психологии образования. – 2004. – № 1. – С. 46–49.

2. Парслоу, Э. Рэй М. Коучинг в обучении: практические методы и техники. – СПб.: Питер, 2003. – 204 с.

3. Аткинсон М. Жизнь в потоке. Коучинг. – Пер. с англ.-М.: Альпина Паблишер, 2013. – 330с.

4. www.erickson.ru 

5. www.coachingineducation.ru


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс «Учитель года – 2016» Самба-Люндуп Чодураа Генадьевна с.Аржаан Технология коучинга как эффективная составляющая процесса обучения английскому языку

Слайд 2

Умение фильтровать лишнюю информацию Умение работать удаленно Постоянное самообучение Межкультурная компетентность Инновационное Адаптивное Проектное Вычислительное мышление Знания, не ограничивающиеся своей узкой специализацией Социальный и эмоциональный интеллект По данным Института Будущего - www.computerra.ru/cio/5662 Что позволит преуспеть современному школьнику в 2020 году ?

Слайд 3

Учитель 21 века Помогает найти себя, свое призвание Раскрывает потенциал и таланты ребенка УМЕЕТ: вдохновлять и мотивировать наделять ответственностью создавать поддерживающую среду слушать и слышать воспринимать ученика как личность радоваться успехам каждого ребенка ПООЩРЯЕТ: самостоятельность целеустремленность веру в свои силы ВЛАДЕЕТ: современными технологиями в обучении и развитии использует интерактивный подход ИМЕЕТ: желание к самосовершенствованию коучинг как инструмент планирования успешного будущего ПОКАЗЫВАЕТ: заинтересованность уважение и доверие гибкость и мобильность открытость Глобально-значимая роль школы и педагога для развития личности в условиях реализации ФГОС II поколения

Слайд 4

устаревшее содержание учебного материала в учебных пособиях и современные требования к изучению английского языка; высокий темп изучения учебной программы и низкий уровень сформированности учебных действий у учащихся; реализация коммуникативного принципа обучения английскому языку и низкий уровень развития речи на родном языке. В чем заключаются противоречия при обучении английскому языку?

Слайд 5

По статистике проекта «LOGOSexpress PROFY» (2013 год) В чем заключается проблема? Повышение мотивации и вовлеченности всех учащихся в процесс изучения английского языка

Слайд 6

Как работать с мотивацией?

Слайд 7

Цели и задачи педагогической деятельности

Слайд 8

Ожидаемые результаты повышение интереса к изучению английского языка из числа школьников и их родителей; рост числа участников и победителей олимпиад и конкурсов; интерес к проекту со стороны коллег по цеху. повышение качества знаний учащихся по английскому языку;

Слайд 9

Задача коуч-подхода – помочь ребенку понять себя и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для саморазвития Как учитель сможет внедрить новые стандарты в систему современного образования? Индивидуализация образования при сохранении его массовости Самостоятельность и ответственность каждого участника образовательного процесса Развитие многообразия при его рамочной стандартизации (программы, оценки, результаты)

Слайд 10

личностное сопровождение поддержка индивидуально что ты хочешь? Почему это важно для тебя? Как узнаешь, что достиг результата? Как ты сможешь достичь цели? Технологичность коучинга

Слайд 11

Инструменты учителя, внедряющего технологию коучинга Успешный ученик Шкала удовлетворенности продвижением к цели Тоны голоса Глубинное слушание Открытые «умные» вопросы Колесо развития Линия времени Шаги успеха

Слайд 12

Модель дистанционного сопровождения учащихся Дистанционное обучение

Слайд 13

Этапы внедрения опыта

Слайд 14

Результативность опыта Повышение качества знаний учащихся по английскому языку: активное участие и победы учащихся на предметной олимпиаде, в творческих проектах и альтернативных олимпиадах по предмету :

Слайд 15

Результативность опыта комфорт и атмосфера доверия между участниками образовательного процесса удовлетворенность процессом обучения

Слайд 16

Список использованной литературы 1. Зырянова, Н.М. Коучинг в обучении подростков. //Вестник практической психологии образования. – 2004. – № 1. – С. 46–49. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров /Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М,В.Моисеева, А.Е.Петров; под. ред. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с. 3. Парслоу, Э. Рэй М. Коучинг в обучении: практические методы и техники. – СПб.: Питер, 2003. – 204 с. 4. Аткинсон М. Жизнь в потоке. Коучинг. – Пер. с англ.-М.: Альпина Паблишер, 2013. – 330с. 5. www.erickson.ru 6. www .coachingineducation.ru