Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда "для 7-8 классов по памятным датам России.

Гайдадым Юлия Васильевна

  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ПО ПАМЯТНЫМ ДАТАМ ИСТОРИИ РОССИИ.

 

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Время проведения: 45 мин.

Оборудование:  

- мультимедийное оборудование,
-презентация,

- карточки для ответов.

Цели: сосредоточить внимание на патриотическом воспитании:

1) напомнить подросткам героические страницы истории России, СССР;

2) формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли;

3) способствовать восприятию защитников Отечества в качестве положительного идеала;

4) воспитывать уважение к прошлому своего народа;

5)помочь детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры.

Подготовительная работа с детьми:

- назначить ответственную группу 9-классников (8 человек), которая будет готовить информационный блок и вопросы игры, вести ее, следить за временем, собирать и оценивать ответы игроков, работать с мультимедиа.

- сформировать команды по 6 человек из числа 7- и 8-классников, придумать названия, оформить беджи.

Организация:

1.В игре принимают участие 4 команды по 6 человек.

2.Вопросы задает ведущий игры, сопровождая выступление презентацией.

3.Группа обсуждает вопрос в течение 1 минуты, вписывает ответ в бланк ответов.

4.Помощник ведущего собирает листы с ответами и следит за временем.

5.Ведущий объявляет правильный ответ.

6.Если команда ответила правильно, то жюри оценивает ответ в 1 балл.
7. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов.

Содержание

I. Приветственное слово ведущего и интерактивная беседа по теме «Что такое память?».

II. Информационный блок: просмотр видеосюжета о городе воинской славы Воронеже.

III. Командная работа участников по вопросам игры.

IV. Заключительное слово.

V. Подведение итогов (рефлексия).

 

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

I.    Приветственное слово ведущего:

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Сегодня мы поговорим о русской воинской доблести. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.   Те события уходят в историю, а в наших сердцах живет память. Что для вас память? 

II.                        Информационный блок: просмотр видеосюжета о городе воинской славы Воронеже.

 

III.                    Командная работа участников по вопросам игры.

 

1.  Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в день Всех Святых, в земле Российской просиявших. План молниеносной войны с СССР был подписан Гитлером 18 декабря 1940 года. Теперь он был приведен в действие. Немецкие войска - сильнейшая армия мира - наступали тремя группами ("Север", "Центр", "Юг"), нацеленными на быстрый захват Прибалтики и затем Ленинграда, Москвы, а на юге - Киева. Как назывался этот план?

План Барбаросса(ответ)

2.  Личный 25-летний юбилей отпразднует город на Неве, которому в результате референдума 1991 года было возвращено историческое название – Санкт-Петербург

У него много неофициальных названий: Петербург, Питер, Город на Неве, Северная Пальмира, Северная Венеция, Северная столица, Город белых ночей, Культурная столица России, Град Петров, Город трёх революций, Город-Герой Ленинград.

До 1914 этот город носил официальное назвние – Санкт-Петербург. С 1924 по 1991 – Ленинград. А как же он назывался с 1914 по 1924 года?

Перергоф (ответ)

3.  2016 год ознаменуется 120-летием со дня рождения легендарного советского полководца, Маршала и четырежды Героя Советского Союза, кавалера двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. Будучи заместителем Верховного Главнокомандующего, он сыграл решающую роль в победе СССР в Великой Отечественной войне. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Зовут этого великого человека Георгий Константинович *** Найди звёздочки с числами. Эти числа означают место буквы в русском алфавите. Замени числа на буквы. Составь из них фамилию этого человека.

Жуков (ответ)

     4 .  Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте, В пятой роте, на левом, При жестоком налёте. Я не слышал разрыва, Я не видел той вспышки, – Точно в пропасть с обрыва – И ни дна, ни покрышки.

Кто автор этих строк?

А. Твардовский (ответ)

5. 12 июля 1943 года в полосе Воронежского фронта Произошло великое сражение. Один из его участников вспоминал позднее:

Боевые порядки перемешались. От прямого попадания снарядов танки взрывались на полному ходу. Срывало башни, летели в стороны гусеницы. Отдельных выстрелов слышно не было. Стоял сплошной грохот. Были мгновения, когда в дыму свои и немецкие танки мы различали только по силуэтам. Из горящих машин выскакивали танкисты и катались по земле, пытаясь сбить пламя.

В память о погибших к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне здесь был открыт Храм Святых Апостолов Петра и Павла (день празднования этих святых приходится на 12 июля, день сражения). На мраморных плитах его стен.  высечены имена 7 тысяч погибших здесь воинов. Назовите место крупнейшей танковой битвы в истории человечества.

Прохоровка (ответ)

6.  28 февраля 1966 года впервые в мире отряд атомных подводных лодок Военно-Морского Флота СССР вышел в кругосветное плавание, успешно завершив поход через 1,5 месяца без всплытия в надводное положение. На этом рисунке изображена первая российская подводная лодка, официально принятая на вооружение. Это была субмарина «***», вошедшая в состав флота в 1903 году под обозначением «миноносец № 150».

Дельфин (ответ)

7.  Захват ЕГО позволил бы перерезать важную артерию, по которой в центральные районы СССР доставлялись хлеб и нефть.  А для Советского Союза, который также понёс большие потери в ходе сражения, победа здесь положила начало массовому изгнанию захватчиков с советской земли, за которым последовали освобождение оккупированных территорий Европы и окончательная победа над Третьим рейхом в 1945 году. Назовите это сражение.

Сталинградская битва 2 февраля 1943г. (ответ) 

8.  День воинской славы России.  
В этот день в 1944 году советские войска освободили от блокады немецко-фашистских войск город Ленинград.

27 января (ответ).

9.  День воинской славы России 
В этот день в 1943 году советские войска разгромили немецко-фашистские войска в Сталинградской битве.

2 февраля (ответ)

10.                     День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день в 1989 году советские войска были выведены из Афганистана.

15 февраля (ответ)

11.                     В 1918 году (28 января) была создана Рабоче-Крестьянская Красная армия. 28 января 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии и была создана Рабоче-Крестьянская армия. 10 января 1919 года Председатель Высшей военной инспекции РККА Николай Подвойский отправляет во ВЦИК предложение отпраздновать годовщину РККА 28 января. Его просьба приходит с опозданием. О какой памятной дате идет речь?

23 февраля (ответ)

IV.                    Заключительное слово ведущего.

Пройдут года. Многое со временем забудется. Но эти войны остануться в народе ничем не изгладимой трагической меткой. Остануться стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вертуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. И вы помните. Помните, потому что мы с вами дети своих родителей. Мы родились в замечательной стране и тесно с ней связаны. Мы и те, кто были до нас, кто будет после нас – мы есть наша страна. Любите Россию и гордитесь

V.                        Подведение итогов (рефлексия).

 

Скачать:

Предварительный просмотр: