Может ли учитель быть в гармонии только с определённой возрастной категорией детей?

Радзивилова Елена Михайловна

   С самого подросткового возраста я заметила за собой особую привязанность к младшим школьникам и дошкольникам. Часто присматривала за племяшками, во дворе ко мне тянулись маленькие соседи. Моя первая и вторая практики в институте выпали именно на малышей, совершенно случайно, никто меня не спрашивал, с кем я хочу работать. Чувствую, что это мой контингент! Был опыт работы и в 11 классе, и даже с перво-  и второкурсниками университета. Сложно приходилось искать к ним подход. Они меня сразу принимали за свою, не смотря на мою строгость и требовательность. Бывают ситуации, когда я могу пошутить, они хохочут, могу вызвать учеников на серьезную философскую беседу по теме урока, но...  Постоянно чувствую глубоко в душе какой-то то дискомфорт с большими. Ругаю себя за это, ведь так нельзя! Педагог должен уметь работать со всеми! Почему, когда мои ученики вырастают и идут в среднюю школу, я начинаю чувствовать постепенный разрыв той невидимой нити, которая помогала мне их понимать? Может, я сама себе это внушила? Может, слишком мягкий или слабый  у меня характер? Может, какая-то подсознательная защита от жестокости подростков ( меня сильно обижали мальчики в детстве)? А может, я просто маленького роста и молодо выгляжу? Или засиделась в детстве. Очень люблю играть в языковые игры, петь песенки с ребятами на уроках. Мне так приятна детская открытость, непосредственность, их ласковое восторженное отношение. Всегда боялась признаться в своих переживаниях, но недавно одна коллега выразила нам свою неприязнь к малышам, сказала, что любит только старшеклассников. Вот я и задалась этим вопросом всерьёз. А вдруг жизнь заставит работать с большими детьми? Имеет ли право школьный учитель предпочитать определённый возраст учеников? И как научиться работать со старшими, если каждый раз после младших приходишь домой как на крыльях, а после среднего звена чувствуешь себя больной, усталой и всегда чем-то недовольной? 

 

Комментарии

Лариса Станиславовна Фурман

"Мой" возраст - дошкольники. Хотя я и работаю ещё и с ребятами 1-11 классов как педагог-организатор, но это только кратковременные программы и мероприятия.
По диплому я - учитель биологии и химии. На практике и после института работала со школьниками. Были некоторые шероховатости с субординацией. Я для них была подружкой. А когда я перешла к дошкольникам - всё встало на свои места. Я чувствую себя своей в их мире и при этом - я - педагог.
Может быть это определено моей внешностью: когда мне было 25. меня ещё спрашивали "девочка,в каком классе ты учишься", а в 36 в последний раз при знакомстве мамочка моего будущего воспитанника с недоверием спросила сколько мне лет.)))
Мои дошколята подрастают и уходят дальше, и меня никак не беспокоит, что наши пути расходятся. В добрый путь!)))