Педагогический проект «Мой олимпийский учебник»

Макагонова Марина Николаевна

Став классным руководителем пятого класса, я понимала, что начальный  период нашего общения будет непростым и для меня, и для моих детей. Мне необходимо изучить классный коллектив и ребят со всеми их талантами и особенностями. Пятиклассникам предстоял период адаптации  на новой возрастной ступени. Поэтому  первостепенной задачей стало создание комфортной среды, благоприятной для освоения нового школьного пространства и усвоения новых возможностей и требований. Знакомство с детским и родительским сообществом, беседа с учителем начальной школы показали, что дети в большинстве своем  активно включаются в значимую для них деятельность, обладают организаторскими и творческими навыками, проявляют интерес к событиям, происходящим в школе, городе, стране. Решить все стоящие передо мной как классным руководителем,  задачи можно было в условиях совместной, значимой для учащихся,  творческой деятельности.  

Идея проекта

Идея проекта появилась в период празднования 100 дней до начала Олимпиады в Сочи. Смысл деятельности представлялся нам в сборе материала об Олимпиаде, олимпийских чемпионах России и Новосибирска. Но в процессе деятельности возникла проблема систематизации собранного материала, которую мы выразили в создании сборника «Мой Олимпийский учебник», который могли бы использовать дети из других классов.

Цель проектаРазвитие познавательных, творческих, коммуникативных навыков учащихся в рамках социально-значимой деятельности

Задачи проекта:

1.      Развивать ценностные представления и отношения учащихся в процессе личностно и социально-значимой деятельности;

2.      Расширить знания учащихся об Олимпийском движении, новосибирцах-олимпийцах;

3.      Создать условия для реализации и развития  у учащихся навыков познавательной, коммуникативной, творческой деятельности и развития личностных качеств ;

4.      Создать условия для получения учащимися опыта социальной деятельности;

5.      Педагогическую поддержку направить на стимулирование и коррекцию инициативы учащихся.

Стратегия достижения цели

Опыт работы с предыдущим классом помог мне определить модель эффективной работы  с детьми. Она состоит из трех блоков:

Теория – Создание условий для  получения новых знаний, развития кругозора, интеллектуальных навыков.

Методика – Организация помощи учащимся в освоении новых  навыков учебной и творческой деятельности

Практика – организация социально-значимой деятельности, дающей возможность применить полученные умения и навыки и получить удовлетворение от совместной  деятельности.

План работы

 

Этап

Сроки

Мероприятия

Подготовительный

10-17  ноября 2013

Коллективное обсуждение идеи

 

«Аукцион идей»;

Выбор формы представления материала

 

Игра «Формирование команды»;

Создание творческих групп

Реализация проекта

20-30 ноября 2013

Планирование работы

Определение способов поиска,  отбора и сохранения материала

Декабрь 2013

Работа творческих групп:

Сбор материала;

Создание презентации;

Написание текста;

Выбор ведущих;

Выбор виджеев;

Репетиции

 

Январь – февраль 2014

Презентация  творческими группами материалов на классных часах

Завершающий

28 февраля

Подведение итогов проекта;

Презентация учебника на родительском собрании

Критерий

Показатель

Методики

1.      Расширение знаний учащихся об Олимпийском движении, истории олимпиад

 

Результаты  школьных интеллектуальных игр;

Качество творческих работ

Метод статистического анализа;

Реестр достижений

2.      Развитие личностных качеств учащихся

Развитие творческих навыков;

Проявление инициативы

 

Анализ творческих работ

 

 

3.      Развитие навыков взаимодействия, работы в команде, положительная динамика классного коллектива

 

Динамика удовлетворенности классным сообществом;

Умение работать в команде;

Наличие/отсутствие конфликтов

А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив?»;

Метод наблюдения

4.      Эмоциональное удовлетворение от  совместной, эмоционально-насыщенной деятельности

 

Удовлетворенность классным сообществом;

Уровень школьной тревожности

 

Метод незаконченного предложения;

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса на входе и выходе;

Цветограмма.

 

5.      Удовлетворенность родителей жизнедеятельности класса

Отзывы родителей о жизнедеятельности класса;

Включенность родителей  в работу с детьми;

«Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения» (методика Е.Н. Степанова)

 

Эффективность реализации проекта 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_olimpiyskiy_uchebnik.docx356.37 КБ
Файл makagonova_moy_olimpiyskiy_uchebnik.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

г. Новосибирска

Средняя общеобразовательная

школа №27

Педагогический  проект

Классного руководителя  5  «А» класса

МБОУ СОШ№ 27

Макагоновой  Марины НиколаевныE:\Сочи 2014\КаРТ СОчи14\okr.png

«Мой олимпийский учебник»

Новосибирск 2014

Постановка проблемы

         Став классным руководителем пятого класса, я понимала, что начальный  период нашего общения будет непростым и для меня, и для моих детей. Мне необходимо изучить классный коллектив и ребят со всеми их талантами и особенностями. Пятиклассникам предстоял период адаптации  на новой возрастной ступени. Поэтому  первостепенной задачей стало создание комфортной среды, благоприятной для освоения нового школьного пространства и усвоения новых возможностей и требований.

        Знакомство с детским и родительским сообществом, беседа с учителем начальной школы показали, что дети в большинстве своем  активно включаются в значимую для них деятельность, обладают организаторскими и творческими навыками, проявляют интерес к событиям, происходящим в школе, городе, стране.

        Решить все стоящие передо мной как классным руководителем,  задачи можно было в условиях совместной, значимой для учащихся,  творческой деятельности  

        

Идея проекта

Идея проекта появилась в период празднования 100 дней до начала Олимпиады в Сочи. Смысл деятельности представлялся нам в сборе материала об Олимпиаде, олимпийских чемпионах России и Новосибирска. Но в процессе деятельности возникла проблема систематизации собранного материала, которую мы выразили в создании сборника «Мой Олимпийский учебник», который могли бы использовать дети из других классов.

Цель проекта:  Развитие познавательных, творческих, коммуникативных навыков учащихся в рамках социально-значимой деятельности

Задачи проекта:

  1. Развивать ценностные представления и отношения учащихся в процессе личностно и социально-значимой деятельности;
  2. Расширить знания учащихся об Олимпийском движении, новосибирцах-олимпийцах;
  3. Создать условия для реализации и развития  у учащихся навыков познавательной, коммуникативной, творческой деятельности и развития личностных качеств ;
  4. Создать условия для получения учащимися опыта социальной деятельности;
  5. Педагогическую поддержку направить на стимулирование и коррекцию инициативы учащихся.

Стратегия достижения цели

Опыт работы с предыдущим классом помог мне определить модель эффективной работы  с детьми. Она состоит из трех блоков:

Теория – Создание условий для  получения новых знаний, развития кругозора, интеллектуальных навыков.

Методика – Организация помощи учащимся в освоении новых  навыков учебной и творческой деятельности

Практика – организация социально-значимой деятельности, дающей возможность применить полученные умения и навыки и получить удовлетворение от совместной  деятельности.

План работы

Этап

Сроки

Мероприятия

Подготовительный

10-17  ноября 2013

Коллективное обсуждение идеи

«Аукцион идей»;

Выбор формы представления материала

Игра «Формирование команды»;

Создание творческих групп

Реализация проекта

20-30 ноября 2013

Планирование работы

Определение способов поиска,  отбора и сохранения материала

Декабрь 2013

Работа творческих групп:

Сбор материала;

Создание презентации;

Написание текста;

Выбор ведущих;

Выбор виджеев;

Репетиции

Январь – февраль 2014

Презентация  творческими группами материалов на классных часах

Завершающий

28 февраля

Подведение итогов проекта;

Презентация учебника на родительском собрании

Команда проекта

Определив  в процессе коллективного обсуждения идеи основное содержание деятельности, мы создали творческие группы и поставили  задачи каждой из них. Пять групп, по подобию Олимпийского пятиколечья,  должны подготовить материал по темам:

  1. История древних Олимпийских игр;
  2. Олимпийские объекты в Сочи;
  3. Олимпийские рекорды;
  4. Новосибирцы – олимпийцы;
  5. Виды спорта зимних Олимпиад.

Каждой группе был выделен один день недели для собрания и работы над материалом.  В процессе работы мы отбирали материал, учились распределять обязанности, спорить и принимать единое решение. Появляющиеся проблемы решались в процессе работы.

 Так, при составлении презентаций нам пришлось обратиться к учителю информатики, которая провела ребятам мастер-класс. Консультации по фотографированию давали родители учащихся. В отборе содержания помогала учитель истории.  Готовый материал группы представляют на классных часах в виде презентаций. 

В процессе длительной деятельности особое значение имеют методы  стимулирования  и поддержки инициативы. Мотивирующими к деятельности стали такие события нашей жизни, как C:\Documents and Settings\Елена Григорьевна\Рабочий стол\Фотографии  СОЧИ\IMG_0558.jpg

« Встреча Олимпийского Огня» и  «Мой Олимпийский факел». Мама нашего ученика Сережи Лакизо победила в конкурсе  и стала факелоносцем.  Благодаря этому мы смогли подержать в руках Олимпийский факел и порассуждать о том, что нужно для того, чтобы достичь своей цели.

Наши достижения фиксируются в листах личностного роста, которые с легкой руки детей получили название «Почетные листы».

         Событием, способствующим поддержанию интереса к деятельности,  стал школьный Олимпийский марафон, включавший интеллектуальные игры по истории Олимпийских игр и спортивные мероприятия.

 

Планируемые результаты

В процессе реализации проекта мы планируем получить следующие результаты:

  1. Расширение знаний учащихся об Олимпийском движении, истории олимпиад
  2. Развитие личностных качеств учащихся;C:\Documents and Settings\Елена Григорьевна\Рабочий стол\ФОТО 1314 УГ\дети 5 А\20140123_142832.jpg
  3. Развитие навыков взаимодействия, работы в команде, положительная динамика развития классного коллектива;
  4. Эмоциональное удовлетворение от  совместной, эмоционально-насыщенной деятельности;
  5. Развитие творческих навыков, проявление инициативы, постановка новых целей;
  6. Получение детьми  социального опыта: 
  • опыт работы в команде,  
  • навыки коллективного взаимодействия, удовлетворение от сделанной работы,
  • эмоциональное переживание,
  • опыт решения проблем,
  • опыт привлечения к работе одноклассников,
  • опыт проведения акций,
  • опыт преодоления трудностей и неудач,
  • общение с новыми людьми, появление  новых друзей;
  1. Развитие форм взаимодействия с родителями

Эффективность реализации проекта

Критерий

Показатель

Методики

  1. Расширение знаний учащихся об Олимпийском движении, истории олимпиад

Результаты  школьных интеллектуальных игр;

Качество творческих работ

Метод статистического анализа;

Реестр достижений

  1. Развитие личностных качеств учащихся

Развитие творческих навыков;

Проявление инициативы

Анализ творческих работ

  1. Развитие навыков взаимодействия, работы в команде, положительная динамика классного коллектива

Динамика удовлетворенности классным сообществом;

Умение работать в команде;

Наличие/отсутствие конфликтов

А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив?»;

Метод наблюдения

  1. Эмоциональное удовлетворение от  совместной, эмоционально-насыщенной деятельности

Удовлетворенность классным сообществом;

Уровень школьной тревожности

Метод незаконченного предложения;

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса на входе и выходе;

Цветограмма.

  1. Удовлетворенность родителей жизнедеятельности класса

Отзывы родителей о жизнедеятельности класса;

Включенность родителей  в работу с детьми;

«Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения» (методика Е.Н. Степанова)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект Классного руководителя 5А класса МБОУ СОШ № 27 Макагоновой М.Н «Мой олимпийский учебник»

Слайд 2

Постановка проблемы

Слайд 3

Идея проекта

Слайд 4

Цель: Развитие познавательных, творческих, коммуникативных навыков учащихся в рамках социально-значимой деятельности Задачи проекта: Развивать ценностные представления и отношения учащихся в процессе личностно и социально-значимой деятельности; Расширить знания учащихся об Олимпийском движении, новосибирцах-олимпийцах; Создать условия для реализации и развития у учащихся навыков познавательной, коммуникативной, творческой деятельности и развития личностных качеств ; Создать условия для получения учащимися опыта социальной деятельности; Педагогическую поддержку направить на стимулирование и коррекцию инициативы учащихся.

Слайд 5

Стратегия достижения цели

Слайд 6

Команда проекта 1 .«История древних Олимпийских игр» 2 . «Олимпийские объекты в Сочи» Маклюк Максим Шубко Злата 3 . «Олимпийские рекорды » Комяков Антон Дронов Алексей 4 . «Новосибирцы- олимпийцы» Парфенов Данил Колышлева София 5 . Виды спорта зимних Олимпиад Бортникова Полина Лакизо Сергей Каратаева Ангелина Петрова Кира

Слайд 7

План работы Этап Сроки Мероприятия Подготовительный 10-17 ноября 2013 Коллективное обсуждение идеи; «Аукцион идей»; Выбор формы представления материала Игра «Формирование команды»; Создание творческих групп. Реализация проекта 20-30 ноября 2013 декабрь 2013 Планирование работы; Определение способов поиска, отбора и сохранения материала. Работа творческих групп: Сбор материала; Создание презентации; Написание текста; Выбор ведущих; Выбор виджеев ; Репетиции январь – февраль 2014 Презентация творческими группами материалов на классных часах Завершающий 28 февраля Подведение итогов проекта; Презентация учебника на родительском собрании

Слайд 10

Олимпийский марафон

Слайд 12

Планируемые результаты

Слайд 13

Критерии эффективности реализации проекта Критерий Показатель Методики 1.Расширение знаний учащихся об Олимпийском движении, истории олимпиад Результаты школьных интеллектуальных игр; Качество творческих работ Метод статистического анализа; Реестр достижений 2.Развитие личностных качеств учащихся Развитие творческих навыков; Проявление инициативы Анализ творческих работ

Слайд 14

Критерий Показатель Методики 3. Развитие навыков взаимодействия, работы в команде, положительная динамика классного коллектива Динамика удовлетворенности классным сообществом; Умение работать в команде; Наличие/отсутствие конфликтов А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив?»; Метод наблюдения 4. Эмоциональное удовлетворение от совместной, эмоционально-насыщенной деятельности Удовлетворенность классным сообществом; Уровень школьной тревожности Метод незаконченного предложения; Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса на входе и выходе; Цветограмма .

Слайд 15

Критерий Показатель Методики 5. Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью класса Отзывы родителей о жизнедеятельности класса; Включенность родителей в работу с детьми; «Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения» (методика Е.Н. Степанова)

Слайд 16

Педагогический проект Классного руководителя 5А класса МБОУ СОШ № 27 Макагоновой М.Н «Мой олимпийский учебник»