Роль физической культуры в становлении личности школьника

В античные времена физическая культура являлась неотъемлемой частью образования.

Мыслящие люди всех времен понимали, что разностороннее развитие личности невозможно без развития ее физического потенциала. Физическая культура с ранних лет жизни человека воздействует не только на его тело, но и на сознание, на внутренний мир. Как существенная часть целостной системы образования она побуждает учащегося к конструктивному действию в различных областях общественной жизни.

      Школьную физкультуру следует понимать как важный элемент процесса определенного этапа социализации. И дело не только в том, что она помогает укреплять здоровье, накачивать мускульную силу и выносливость. Неоспоримо и положительное воздействие физической культуры на становление личности учащегося. Разумеется под руководством квалифицированных педагогов.

     Для большей части нынешнего поколения ориентация на здоровый образ жизни, как проблема жизни и смерти, ибо она противостоит растущей опасности наркомании, алкоголизма, никотиновой зависимости.

     Занятия в спортивных секциях, кружках учат человека ценить время, организовывать распорядок дня, на практике подкрепляют представление о самоконтроле, самокритике, без чего нормальная социализация личности невозможна.

    Подвижные игры на уроках физической культуры (как и занятия командными видами спорта) не только развивают дух коллективизма, но и закрепляют в сознании школьника основы системного подхода к различным явлениям действительности. Приобщение же учащихся к индивидуальным видам спорта можно считать  одним из средств заглянуть  в себя, выявить  и проявить черты характера, научиться анализировать и не повторять просчёты и ошибки.

   Занятия физической культурой и спортом под руководством учителя и тренера формируют здоровое честолюбие, чувство собственного достоинства, способность держать удар, причём не только в спортивном зале. Подводят к ощущению духа честной конкуренции, что особенно важно для подрастающего поколения в современной России.

    Школьная физкультура во многом закладывает основу и для формирования основополагающих личностных качеств, таких как трудолюбие, позитивная активность, стремление не отставать от других. Физическая культура нередко бывает достаточно эффективным средством направления энергии школьников  в конструктивное русло. При этом мировоззренческая позиция, поведения, знания  и умения, личный пример учителя  физической культуры подчас  становятся для школьников более значимыми ориентирами, чем наставления и назидания других педагогов, да и собственных родителей.

  Занятия физической культурой в силах вложить свою лепту в нравственность (что особенно актуально для сегодняшней России), эстетическое, духовное воспитание подрастающего поколения. Ибо физическая культура всегда включала в себя элементы всех аспектов социализации личности.

   В нашу сложную эпоху роль школьной физической культуры в позитивной социализации подрастающего поколения неизмеримо возрастает, и исключительно важно, чтобы государственная, общественная и частная структуры страны, осознав критичность создавшейся ситуации, объединили свои действия в её постоянной поддержке.