Эссе "Я - учитель"

Шандренкова Елена Валентиновна

Эссе "Я - учитель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Омарская средняя общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Сочинение – эссе

«Я – учитель»

Подготовила:

Шандренкова Елена Валентиновна,

учитель математики

2016 г.

Учитель! Слово-то какое!..В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших детей,

нашего народа – в руках учителя, в его золотом сердце.

                                                                                                      Александр Фадеев

Учитель… Знакомое каждому слово. Учитель сопровождает ребенка с малых лет до достижения им зрелости, оказывая на него огромное влияние. Во все времена у всех народов люди высоко ценили тех, кому доверили самое дорогое, самое ценное – детей, свою надежду, свое будущее. Эта благороднейшая и труднейшая профессия требует от человека постоянной работы над собой, творчества, огромной любви к детям и безграничной верности делу. Почему же я выбрала из множества профессий именно эту?!                                        

Я решила стать учителем давно. Меня с первых дней в школе окружали преданные своему делу педагоги. Наша первая учительница была добрая и немного строгая. Александра Владимировна воевала на фронте, а после войны всю жизнь отдала работе с детьми. Требовательная и в то же время добрая, она стала для меня идеалом на всю жизнь. Именно в начальных классах я решила стать учителем.

И вот я в школе… По распределению я попала в сельскую начальную школу. В школе только дети и я, одна. В то время в книге я нашла стихотворение Сергея Осипова «Первый учитель», в котором такие слова «В селе ты не просто порядочный житель, у всех на виду твоё имя – Учитель! И спрос с тебя строгий, и честь высока, и ноша твоя на миру нелегка…» И тогда я поняла, что учитель – это не профессия, а образ жизни. С меня дети будут брать пример, будут повторять мои слова, действия. Это – огромная ответственность. Готова ли я посвятить этому всю жизнь? И я сделала свой выбор!

Уже тридцать два года я каждый день вхожу в класс. Внимательно всматриваюсь в глаза детей. Ведь именно глаза детей говорят о внутреннем мире ребенка, о его чувствах, переживаниях. Их светлые, ясные, любопытные, верящие, добрые глаза оценивают каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня. И так хочется дарить им что-то новое, интересное.

На своих уроках я не только учу, но и учусь сама. Жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят новые требования к учебному процессу. Появляются новые педагогические технологии. Ни один последующий день учителя не похож на день вчерашний. Необходимо всегда оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем. Быть учителем – это постоянно быть в поиске. Именно дети заставляют оставаться молодым душой и никогда не стоять на месте. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.  Мне очень нравятся слова  известного поэта и философа Ральфа Эмерсона : «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед.»

Что же является главным в профессии учителя? Я считаю, что главное – это любовь к детям. Необходимо научиться любить своих учеников. Любить всех. В нашей профессии любовь есть вера. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив  по-своему! Это необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, нашел свое место в жизни, в обществе, научился быть самостоятельным, успешным, уверенным в себе человеком. Пусть не все станут великими людьми, но самое главное, чтобы они выросли настоящими гражданами: добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, любящими свою Родину.

Для тех, кто не постиг тайны нашей профессии, она кажется будничной: уроки, тетради, журналы… Но каждый учитель знает, что это не так.  Моя работа для меня – это источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению чего-то нового в этой жизни. Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

По моему мнению, быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и воспитателем. Это значит быть человеком. Человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию.

Минуют годы, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – Учитель, «превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем».