Как мотивировать учеников: 11 эффективных способов

Как мотивировать учеников: 11 эффективных способов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_motivirovat_uchenikov.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Как мотивировать учеников: 11 эффективных способов

Есть одна вещь, которую мы знаем о детях: они имеют короткую продолжительность концентрации внимания и предпочитают не откладывать ничего на потом.

Преподавателю как никому другому нужно знать, как мотивировать учеников, ведь он находится «на передовой» образовательного процесса. Он может влиять на учеников так, чтобы дети понимали: важно то, что происходит здесь, сейчас, сегодня, в этом классе.

Как мотивировать учеников в классе и школе

1. Не скупитесь на похвалы

Хвалите их за хорошую работу на уроке в классе и оставляйте хвалебные записи в дневнике, каждую неделю проводите вручение наград, на классных часах выделяйте отличников, публикуйте заметки в ученической стенгазете, чтобы оценить отличную работу учеников. 

2. Ожидайте совершенства

Устанавливайте высокие, но реальные требования. Обязательно озвучивайте их. Ставьте краткосрочные цели и отмечайте их достижение.

3. Заражайте энтузиазмом

Покажите свою заинтересованность в преподаваемом предмете и, соответственно, выбирайте конкретные и понятные примеры, чтобы помочь студентам усвоить материал. Например, мне нравится аллитерация. Прежде чем объяснять тему, мы импровизируем на интересующие их темы. После того как они узнали об аллитерации, ученики начинают придумывать аллитерацию к выбранным словам. 

4.  Экспериментируйте

Это классическая концепция и основы дифференцированного обучения, но следует сказать: использование различных методов обучения задействует все типы учащихся. Чередуя методы в определенном порядке, можно также поддерживать порядок в классе. Общая схема урока: 5 минут на журнал в начале урока, объяснение материала – 15 минут, 10 минут отведите работе в группах, общему обсуждению и 10 минут на опрос и работу под присмотром преподавателя для завершения урока. Таким образом, ученики знают, чего ожидать на уроке, и не имеют возможности выпасть из учебного процесса.

5. Распределите работу в классе

Совместно с учениками составьте список заданий на неделю. Позвольте ученикам выбрать для себя работу по классу на следующую неделю согласно вашим критериям. Работа должна быть сообразна их интересам и навыкам.

Примеры работы в классе

  • Размещать записи в блоге класса.
  • Обновлять календарь.
  • Контролировать обзорные игры.
  • Подбирать музыку.
  • Ухаживать за классным питомцем.
  • Поддерживать связи с общественностью (общаться с посетителями класса).
  • Выполнять стандартные задания, например, отмечать посещаемость, стирать с доски, поднимать стулья и т. д.

6. Делегируйте ученикам часть полномочий

Если вы дадите ученикам больше самостоятельности, то они будут меньше жаловаться (хотя мы все знаем, что совсем жаловаться они никогда не прекратят). Проведите опрос: что больше всего нравится делать вашим ученикам, что помогает им в обучении, чем они хотели бы заниматься после уроков. Если вы уже примерно представляете, что самыми популярными ответами будет «ничего» и «смотреть кино», предложите им выбор из нескольких вариантов ответа.

Подводя итоги опроса, внедрите указанные виды деятельности в работу в классе или вместе обсудите, как это сделать. 

Пусть ученики систематически сами выбирают дополнительные предметы. Они могут внедрить свои любимые виды деятельности в образовательный процесс, если у них есть такая возможность. 

7. Пятницы открытого формата

Вы можете давать ученикам возможность выбрать вид занятий в этот день в качестве поощрения. Например, ученики, которые всю неделю посещали занятия, выполняли все задания и следовали всем правилам, смогут выбирать, чем вы займетесь в пятницу (скажем, выбор между лекцией, обсуждением, просмотром фильма, викториной, разыгрыванием сценок из пьесы или исторических событий).

8. Связывайте уроки с реальной жизнью

Например, говоря о покупке новогодних подарков, выберите рассказы о вашем городе: ученикам будет легче усвоить материал, если они будут связывать его со своей повседневной жизнью. 

9. Отслеживайте улучшения

Работа в сложных классах похожа на бесконечную напряженную борьбу, напомните ученикам, что они прошли долгий путь. Устанавливайте достижимые, краткосрочные цели, обращайте внимание на происходящие улучшения, давайте ученикам заполнять формы индивидуальной оценки, чтобы иметь возможность сравнивать результаты в течение года, возвращайтесь к сложным темам, с которыми они долго боролись и наконец освоили, чтобы придать им уверенности в собственных силах.

10. Вознаграждайте хорошее поведение и за пределами класса

Внесите в расписание посещение культурных мероприятий и внеклассные занятия в качестве награды за дополнительные баллы или альтернативных заданий. Пусть ученики, занимающиеся описанием среды обитания человека, вычислят угол отрезанной доски, посчитают количество гвоздей в каждой ступени и, умножив на количество ступеней, получат их общее число; напишут эссе о своем опыте в качестве волонтера, или о пробах в баскетбольную команду, или на любую другую творческую тему на их выбор.

11. Планирование экскурсионных поездок мечты

Совместно со студентами обсудите варианты, куда можно поехать на экскурсию в рамках установленного бюджета. Деньги на поездку можно заработать хорошим поведением, отличной успеваемостью и т. д. Так, успеваемость можно будет проследить по «размаху» экскурсий. Несмотря на то что ученики не сразу получают награду, их будет мотивировать отслеживание прогресса.

Всероссийский педагогический портал им. Я.А. Коменского


 

Комментарии

 Поломошнова Наталья Анатольевна

Отличные советы! поддерживаю полностью. Кто бы меня так мотивировал....