Конспект АМО – урока по Искусству

Беломестнова Елена Васильевна

Конспект АМО – урока  по    Искусству

                         Организационная  информация

Команда разрабатывающая АМО –урок

Беломестнова Е.В.

Предмет

Искусство (ИЗО)

Класс,  профиль класса

Количество учащихся

8 «А»

23 Уч-ся

Продолжительность урока

45 мин

                             Методическая  информация

Тема урока:

Архитектурный облик Древней Руси

Автор учебника, программы  по которому ведётся обучение

Г. И. Данилова Искусство

Классификация урока:

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Данный урок входит в систему уроков

Психолого-педагогическая характеристика особенностей класса

 

В  классе   23 учащихся  6 мальчиков и 17 девочек  ,которые обучаются вместе с 1 класса. У всех ребят высокая степень активности, но средний уровень учебной мотивации, обладают хорошими способностями, сплочённостью, взаимовыручкой. Способны сохранять работоспособность в течение всего урока, дисциплинированны, контролируют свою учебную деятельность и учебные возможности, в меру добросовестны, хорошо работают в группах, взаимодействие на уроке на высоком уровне. Каждый из детей способен рассуждать, анализировать, выполнять практические задания, у большинства развито логическое мышление, умеют составлять высказывания, делать сообщения

 

   Цели урока:   

 

Научить обучающихся анализировать проблемную ситуацию и разработать свой вариант решения проблемы путём изучения нового материала

Задачи урока :

Образовательная: актуализация знаний об особенностях архитектуры Древней Руси домонгольского периода.

    Воспитательные:

-сформировать положительную мотивацию на открытие нового материала, познавательной активности на уроке, культуре общения в группе.

-формировать умение находить в шедеврах архитектуры духовно-ценностные ориентиры

       Развивающие:

- продолжить формирование умения самостоятельно работать с разными источниками информации;

-   способствовать развитию логического   

логического и метапредметного мышления, познавательного потенциала, обогащение опыта творческой деятельности, обогащение и усложнение словарного запаса;

- содействовать воспитанию коммуникативности

- развитие эстетической культуры;

-формирование навыков самостоятельной работы при подготовке выступлений, умения критически анализировать полученную информацию

Знания , умения, навыки и качества актуализируют( приобретают. закрепляют)  ученики в ходе  урока

 

Знать :отличительные признаки русского храма, церкви, собора, названия древнерусских соборов, их местоположение.

Уметь: различать архитектурные сооружения    Древней Руси, сравнивать их с архитектурными сооружениями других культур.

Отработать навык: описания элементов архитектурных храмовых сооружений

Учебный материал, подлежащий усвоению актуализации.

 

  Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, топографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева - "матери городов русских". Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.

 

 

 

 

 

Подробный конспект урока   по   Искусству

Фаза урока

Фаза 1 «Начало образовательного  мероприятия»

Этап 1

 

Приветствие .Знакомство

Цели  фазы и этапы

 

Создание позитивной и комфортной  атмосферы,  

Встреча друг с другом, приветствие, знакомство; создание положительного настроя на работу во время занятия.

Время продолжительность этапа

 

3 минуты

Название   этапа

 

Поздоровайся ладошками

Происхождение

метода

(авторский,

заимственный, адаптированный)

заимственный, адаптированный

Подробное описание  АМО по установленной  схеме  :

цели, задачи, методы, необходимые материалы,

предварительная подготовка ,технологии, примечание, варианты проведения

 

Принимают участие все участники урока.

Оборудование: вырезанные из бумаги ладошки разных цветов по количеству групп. Количество ладошек должно совпадать с количеством обучающихся.

Ребята становятся парами лицом друг к другу.

- Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы по очереди со словами:

             Я----------(соединяют большие пальцы)

Желаю Желаю-----(соединяют указательные пальцы)

Большого------ (соединяют средние пальцы)

 Успеха -----------(безымянные)

Всем------------- (мизинцы)

Всем ------------(всей ладонью)

А теперь предлагаю выбрать вам ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы.

Инструкция  учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

 

Участники выбирают себе ладошку определенного цвета, ребята с ладошками одного цвета образуют группу

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (личностные,  Регулятивные

Познавательные, Коммуникативные)

Коммуникативные

Формируют  умение  сотрудничать с учителем  и сверстниками с помощью  различных способов взаимодействия

Ключевые  компоненты  , которые  формируются  при  использовании  данного   АМО ( Информационная, Учебно- познавательная , Коммуникативная, Социальная)

Социальная

Данная техника  формирует  способность  определить  по  невербальному  поведению  состояние  уч-ся , учит  управлять  проявлениями  своих эмоций.

Как , за счёт  чего  введенные АМО  решает задачи урока

Дети приступают к уроку с      большим  интересом . что положительно сказывается для  достижения  поставленных целей и задач урока

 

Фаза урока

Фаза 1 «Начало образовательного  мероприятия»

Этап  2

 

Вхождение в тему урока

Цели  фазы и этапы

 

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

 

Время продолжительность этапа

 

5-3 минут

 

Название   этапа

 

Звездопад

Происхождение

метода

(авторский,

заимственный, адаптированный)

заимственный, адаптированный

Подробное описание  АМО по установленной  схеме  :

цели, задачи, методы, необходимые материалы,

предварительная подготовка ,технологии, примечание, варианты проведения

 

 

Принимают участие все участники урока.

Оборудование: вырезанные из бумаги звёзды одного или нескольких цветов. На одной стороне каждой звезды написано высказывание, на обратной стороне написана буква.

 

Инструкция  учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Звёзды прикреплены к доске скотчем. Дети по очереди выходят к доске, открепляют звезду, читают высказывание. Высказывания составляются по пройденному материалу. Если высказывание верное, значит звезду нужно оставить, если высказывание неверное, такую звезду отложить в сторону. Затем из собранных звёзд собрать слово, которое будет иметь непосредственное отношение к теме урока. Данный метод активизирует мыслительную деятельность, формирует игровые навыки, умение работать в группе, анализировать информацию. Не всегда дети отвечают верно, поэтому могут оказаться лишние звёзды, детям также нужно сообразить, где они ответили неправильно, убрав лишнюю звезду с лишней буквой.

Высказывания не должны быть слишком сложными, чтобы данный этап урока не занял слишком много времени.

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (личностные,  Регулятивные

Познавательные, Коммуникативные)

Личностные :

Формируются способность установления уч-ся связи между целью и её мотивом .Формируются позитивные моральная самооценка и моральные качества

Ключевые  компоненты  , которые  формируются  при  использовании  данного   АМО ( Информационная, Учебно- познавательная , Коммуникативная, Социальная)

Социальная Технология АМО  формирует у уч-ся умение проводить  самостоятельные  наблюдения   находить  информацию ; формировать вопросы. Делать  умозаключения;  Представлять  конечный результат

Как , за счёт  чего  введенные АМО  решает задачи урока

Позволяет установить  эмоциональный контакт с классом  для дальнейшего  решения задач урока.

Фаза урока

Фаза №1

«Начало образовательного                мероприятия»

Этап 3

 

 Определение ожиданий и опасений

Цели  фазы и этапы

 

Понимание класса и каждого ученика в отдельности;

- Обеспечение личностно-ориентированного подхода;

- Создание условий для детей определиться со своими образовательными целями

Время продолжительность этапа

 

5-3  минут

Название   этапа

 

Фруктовый сад

Происхождение

метода

(авторский,

заимственный, адаптированный

заимственный, адаптированный

Подробное описание  АМО по установленной  схеме  :

цели, задачи, методы, необходимые материалы,

предварительная подготовка ,технологии, примечание, варианты проведения

 

ручки, карандаши.

 вырезанные из бумаги яблоки и лимоны. Яблок и лимонов должно быть немного больше, чем участников занятия.

Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом.  Деревья можно изобразить на доске. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Яблоки и лимоны заранее лежат на столах, где сидят группы детей.

Инструкция  учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Учитель  предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от данного занятия и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (личностные,  Регулятивные

Познавательные, Коммуникативные)

 

Личностные :

Формируются способность установления уч-ся связи между целью и её мотивом .Формируются позитивные моральная самооценка и моральные качества.

 

Ключевые  компоненты  , которые  формируются  при  использовании 

 

 

данного   АМО ( Информационная, Учебно-

познавательная , Коммуникативная, Социальная

 

Социальная Технология АМО  формирует у уч-ся умение проводить  самостоятельные  наблюдения   находить  информацию ; формировать вопросы. Делать  умозаключения;  Представлять  конечный результат

Как , за счёт  чего  введенные АМО  решает задачи урока

Позволяет установить  эмоциональный контакт с классом  для дальнейшего  решения задач урока.

Фаза урока

Фаза №2 «Работа над темой»

Этапы

Закрепление изученного материала

 

Цели  фазы и этапы

 

Время продолжительность этапа

 

3 мин (в течении всего  урока)

Название   этапа

 

«Светофор Искусств»

Происхождение

метода

(авторский,

заимственный, адаптированный)

авторский

 

Подробное описание  АМО по установленной  схеме  :

цели, задачи, методы, необходимые материалы,

предварительная подготовка ,технологии, примечание, варианты проведения

 

Блок-схема: память с посл. доступом: ПБлок-схема: память с посл. доступом: ВПодготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

Блок-схема: память с посл. доступом: ПВ--ВТаблица с изображением светофора

Лучи с названием искусств(архитектура, театр, литература, музыка,ИЗО)

 

 

Инструкция  учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Светофор (состоит из трёх частей по теме « Виды Искусства) пространственные, временные, пространственно- временные ; Определить  по какому направлению мы будем сегодня работать ? В  течения всего урока будем зажигать светофор  Искусств , используя  -лучи искусств ( архитектура, театр, литература, музыка, ИЗО ,)

См приложение1

 

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (личностные,  Регулятивные

Познавательные, Коммуникативные

Проверить и актуализировать знания учеников по развивать творческо – поисковую деятельность обучающихся теме, выявить пробелы в знаниях, ликвидировать и закрепить,

Ключевые  компоненты  , которые  формируются  при  использовании  данного   АМО ( Информационная, Учебно- познавательная , Коммуникативная, Социальная

Информационные: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

 

Как , за счёт  чего  введенные АМО  решает задачи урока

Проверить и актуализировать знания учеников по теме, выявить пробелы в знаниях, ликвидировать и закрепить, развивать творческо – поисковую деятельность обучающихся

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

Фаза урока

Фаза №2 «Работа над темой»

Этапы

 

Инпут  ( Интерактивная  лекция) Сообщение нового материала

Цели  фазы и этапы

 

Работа в группах. Работа с текстом учебника и текстом приложения обеспечение условий для изучения нового материала

Время продолжительность этапа

 

15 минут

Название   этапа

 

Редакторы

Есть контакт

Происхождение

метода

(авторский,

заимственный, адаптированный)

адаптированные

Подробное описание  АМО по установленной  схеме  :

цели, задачи, методы, необходимые материалы,

предварительная подготовка ,технологии, примечание, варианты проведения

 

 

Работа с буклетом урока  Предварительная подготовка: презентация  

Архитектурный облик Древней Руси

*Виртуальная экскурсия в прошлое

*Театральная сценка «Крещение Руси»

*Отчёт о создании мини-музея своими руками:

«Православные храмы- зеркало русской души»

 *Работа в группах, обеспечение условий для изучения нового материала

На данном этапе каждому ученику  предоставляется  возможность проявить свои творческие способности

*Составить буклет урока

 (1- соединить картинку храма с формой купола,2-заполнить таблицу : цвет, название , количество, синквейн, набросок, зажги  светофор Искусств)

«Архитектурный облик Древней Руси»

* составить карточки -пары (изображение собора - название собора).

См. приложение 2

     Приложение 3

»

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (личностные,  Регулятивные

Познавательные, Коммуникативные)

 

 

 

Личностные

Познавательные

Формирует  действия самостоятельного  выделения  и формирования познавательной  цели, выбора  способов решения , творческого и поискового характера

Знаково-символические

Формируют  использовать  наглядные модели 

Коммуникативные

Формируют умение постановки вопросов, умение  выражать свои мысли.

Ключевые  компоненты  , которые  формируются  при  использовании  данного   АМО ( Информационная, Учебно- познавательная , Коммуникативная, Социальная

Информационная, Учебно- познавательная Технология АМО  формирует у уч-ся умение проводить  самостоятельные  наблюдения   находить  информацию ; формировать вопросы. Делать  умозаключения;  Представлять  конечный результат

Как , за счёт  чего  введенные АМО  решает задачи урока

 

На данном этапе каждому ученику  предоставляется  возможность высказать  своё мнение , а это побуждает к  внутренней мотивации уч-ся  на активную изобразительную  деятельность

Фаза урока

Фаза №2  «Работа над темой»

Этапы

«Проработка содержания темы»

Цели  фазы и этапы

проверка усвоения нового материала, развитие ЗУНиК

Время продолжительность этапа

5 минут

Название   этапа

"Свети, Солнце!"

Происхождение

метода

(авторский,

заимственный, адаптированный)

заимственный

Подробное описание  АМО по установленной  схеме  :

цели, задачи, методы, необходимые материалы,

предварительная подготовка ,технологии, примечание, варианты проведения

 

На доске нарисован/ прикреплён круг, в центре которого написана тема урока. "Лучи Солнца" в разных местах кабинета.

Пока Солнце без лучиков, оно не греет. Чтобы оно начало нас согревать, надо нарисовать ему лучи.. На лучах напечатан текст с ошибками., на который команда должна ответить.

Инструкция  учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

 

Группы ходят по кругу, пока не обойдут все лучи. На листе под лучом участники группы могут написать только один ответ или фразу. Когда все лучи подписаны, учитель зачитывает ответы, и вместе с детьми решает, будет ли данный луч сегодня светить. Лучи постепенно крепятся к Солнцу

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (личностные,  Регулятивные

Познавательные, Коммуникативные)

Коммуникативные

 Формируются способность работать в коллективе

Ключевые  компоненты  , которые  формируются  при  использовании  данного   АМО ( Информационная, Учебно- познавательная , Коммуникативная, Социальная)

Технология АМО  формирует у уч-ся умение проводить  самостоятельные  наблюдения   находить  информацию ; формировать вопросы. Делать  умозаключения;  Представлять  конечный результат

 

Как , за счёт  чего  введенные АМО  решает задачи урока

На данном этапе каждому ученику  предоставляется  возможность проявить свои творческие способности

Составить буклет урока  «  храм»

 

                         

Фаза урока

Фаза№3 «Завершение образовательного                мероприятия»

Этапы

Эмоциональная разрядка

Цели  фазы и этапы

Снятие напряжения и усталости , расслабление  и восстановление   энергии. организация динамической паузы

 

Время продолжительность этапа

3 минуты

Название   этапа

Упражнение «Четыре стихии»

Происхождение

метода

(авторский,

заимственный, адаптированный)

авторский

Подробное описание  АМО по установленной  схеме  :

цели, задачи, методы, необходимые материалы,

предварительная подготовка ,технологии, примечание, варианты проведения

 

Восстановление  энергии путём оздоровительных движений Четыри  стихии- земля, вода, воздух, огонь.

Земля- присядьте на корточки, вода- вытяните руки вперёд и выполните плавательные движения, воздух- поднимитесь на носочки , глубоко вздохните, огонь- вращаем кисти рук

Инструкция  учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

 

Четыри  стихии- земля, вода, воздух, огонь.

Земля- присядьте на корточки, вода- вытяните руки вперёд и выполните плавательные движения, воздух- поднимитесь на носочки , глубоко вздохните, огонь- вращаем кисти рук

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (личностные,  Регулятивные

Познавательные, Коммуникативные)

Личностные

 

Формируются позитивная  моральная  самооценка  и моральные чувства

 

Ключевые  компоненты  , которые  формируются  при  использовании  данного   АМО ( Информационная, Учебно- познавательная , Коммуникативная, Социальная)

Социальная

Данная технология  формирует способность  владения  развитыми  формами  игровой деятельности , учит управлять  проявлениями своих эмоций, движения  тела.

 

Как , за счёт  чего  введенные АМО  решает задачи урока

 

Позволит снять  напряжение и усталость

 

Фаза урока

 

Фаза№3

«Завершение образовательного                мероприятия»

Этапы

Рефлексия

Цели  фазы и этапы

 

Выяснить  получить  обратную  связь от учеников  прошедшего урока получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов

обучения.

Время продолжительность этапа

 

5 минут

Название   этапа

 

Океан знаний

Происхождение

метода

(авторский,

заимственный, адаптированный)

адаптированный

Подробное описание  АМО по установленной  схеме  :

цели, задачи, методы, необходимые материалы,

предварительная подготовка ,технологии, примечание варианты проведения

изображение моря, разделённого на глубины, рыбки, вырезанные из

бумаги.

Инструкция  учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

 

Ребятам предложить ответить на вопрос «В каком слое воды знаний вы видите себя

после изучения данной темы?». Учащиеся размещают на плакате фигурки  рыбок,

имитирующих их в «океане знаний». Можно попросить ребят прокомментировать

(по желанию) свой выбор.

Ключевые  компоненты  , которые  формируются  при  использовании  данного   АМО ( Информационная, Учебно- познавательная , Коммуникативная, Социальная)

Коммуникативные

получить  обратную  связь от учеников  прошедшего урока

 

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (личностные,  Регулятивные

Познавательные, Коммуникативные

 

Личностные

Как , за счёт  чего  введенные АМО  решает задачи урока

Данная технология позволит определить  что усвоили уч-ся и наметить дальнейший маршрут работы

 

 

 

 

 

Библиография к уроку

 

  1. Раппопорт П. А.Зодчество Древней Руси. - Л., 1986
  2. Воронин Н. Владимир. Боголюбово. Суздаль. Юрьев-Польской. – М., 1984.
  3. Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф.Искусство Древней Руси. -М., 1993
  4. Любимов Л.Д Искусство Древней Руси- М., 1981
  5. Христианство. Энциклопедический словарь. Т .1-3. -М., 1995