Эссе «Я учу детей нового поколения»
Эссе «Я учу детей нового поколения»
Цыбина Татьяна Викторовна
учитель физкультуры МКОУ «Лозовская СОШ»
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
надо любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь»
Русский историк Василий Ключевский
В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нём просто «подателя информации» по предмету, я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. Слово «школа» происходит от латинского «скале» - лестница. Речь идёт прежде всего о лестнице восхождения – физического, интеллектуального, духовного в человеке, поэтому на своих уроках я стараюсь быть с детьми на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими их душами. Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников.
На моих уроках каждый ученик независимо от уровня физического развития принимает активное участие в процессе урока. На протяжении всего урока идет живая беседа, игра с учениками. Ребята выступают в роли учителя. Находят проблему, ищут пути ее решения, учатся оценивать себя и других. Радостно осознавать то, что мои ученики стоят со мной в одном строю. Ощущают себя учителями физической культуры.
Каким должен быть современный учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Премьер-министр Российской Федерации Д. Медведев в обращении к учителям России сказал: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Действительно, современный ребенок с новыми технологиями обращается на «ты». Я поняла, что этот интерес детей нужно использовать в преподавании, применяя инновационные методы. Я считаю, что в конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным и шагать в ногу со временем. Но главным показателем профессионализма является умение создавать у обучающихся атмосферу тепла и доверия. Мне нравятся слова: «Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, то знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки. И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок и твой совет ученики проносят через годы». Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Хочу сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о спорте, чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней.
Я уверена, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей и жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры – это и есть смысл моей жизни.
Закончить эссе хочу словами: «Прожив одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников, ты проживешь вечность!».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я учу детей нового поколения»
Цыбина Татьяна Викторовна
учитель физкультуры МКОУ «Лозовская СОШ»
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
надо любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь»
Русский историк Василий Ключевский
В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нём просто «подателя информации» по предмету, я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. Слово «школа» происходит от латинского «скале» - лестница. Речь идёт прежде всего о лестнице восхождения – физического, интеллектуального, духовного в человеке, поэтому на своих уроках я стараюсь быть с детьми на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими их душами. Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников.
На моих уроках каждый ученик независимо от уровня физического развития принимает активное участие в процессе урока. На протяжении всего урока идет живая беседа, игра с учениками. Ребята выступают в роли учителя. Находят проблему, ищут пути ее решения, учатся оценивать себя и других. Радостно осознавать то, что мои ученики стоят со мной в одном строю. Ощущают себя учителями физической культуры.
Каким должен быть современный учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Премьер-министр Российской Федерации Д. Медведев в обращении к учителям России сказал: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Действительно, современный ребенок с новыми технологиями обращается на «ты». Я поняла, что этот интерес детей нужно использовать в преподавании, применяя инновационные методы. Я считаю, что в конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным и шагать в ногу со временем. Но главным показателем профессионализма является умение создавать у обучающихся атмосферу тепла и доверия. Мне нравятся слова: «Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, то знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки. И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок и твой совет ученики проносят через годы». Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Хочу сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о спорте, чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней.
Я уверена, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей и жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры – это и есть смысл моей жизни.
Закончить эссе хочу словами: «Прожив одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников, ты проживешь вечность!».
