Эссе «Я учу детей нового поколения»

Цыбина Татьяна Викторовна

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Цыбина Татьяна Викторовна

учитель физкультуры МКОУ «Лозовская СОШ»

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

 надо любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь»

 

                                                           Русский историк Василий Ключевский

 

В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нём просто «подателя информации» по предмету, я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. Слово «школа» происходит от латинского «скале» - лестница. Речь идёт прежде всего о лестнице восхождения – физического, интеллектуального, духовного в человеке, поэтому на своих уроках я стараюсь быть с детьми на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими их душами. Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников.

На моих уроках каждый ученик независимо от уровня физического развития принимает активное участие в процессе урока. На протяжении всего урока идет живая беседа, игра с учениками. Ребята выступают в роли учителя. Находят проблему, ищут пути ее решения, учатся оценивать себя и других. Радостно осознавать то, что мои ученики стоят со мной в одном строю. Ощущают себя учителями физической культуры.

Каким должен быть современный учитель?  Каким хочет видеть меня ребенок? Премьер-министр Российской Федерации Д. Медведев в обращении к учителям России сказал: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Действительно, современный ребенок с новыми технологиями обращается на «ты». Я поняла, что этот интерес детей нужно использовать в преподавании, применяя инновационные методы. Я считаю, что в конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным и шагать в ногу со временем. Но главным показателем профессионализма является умение создавать у обучающихся атмосферу тепла и доверия. Мне нравятся слова: «Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, то знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки. И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок и твой совет ученики проносят через годы». Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Хочу сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о спорте,  чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней.

 Я уверена, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей и жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры –  это и есть смысл моей жизни.

Закончить эссе хочу словами:  «Прожив одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников,  ты проживешь вечность!».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Цыбина Татьяна Викторовна

учитель физкультуры МКОУ «Лозовская СОШ»

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

 надо любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь»

                                                           Русский историк Василий Ключевский

В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нём просто «подателя информации» по предмету, я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. Слово «школа» происходит от латинского «скале» - лестница. Речь идёт прежде всего о лестнице восхождения – физического, интеллектуального, духовного в человеке, поэтому на своих уроках я стараюсь быть с детьми на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими их душами. Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников.

На моих уроках каждый ученик независимо от уровня физического развития принимает активное участие в процессе урока. На протяжении всего урока идет живая беседа, игра с учениками. Ребята выступают в роли учителя. Находят проблему, ищут пути ее решения, учатся оценивать себя и других. Радостно осознавать то, что мои ученики стоят со мной в одном строю. Ощущают себя учителями физической культуры.

Каким должен быть современный учитель?  Каким хочет видеть меня ребенок? Премьер-министр Российской Федерации Д. Медведев в обращении к учителям России сказал: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Действительно, современный ребенок с новыми технологиями обращается на «ты». Я поняла, что этот интерес детей нужно использовать в преподавании, применяя инновационные методы. Я считаю, что в конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным и шагать в ногу со временем. Но главным показателем профессионализма является умение создавать у обучающихся атмосферу тепла и доверия. Мне нравятся слова: «Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, то знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки. И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок и твой совет ученики проносят через годы». Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Хочу сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о спорте,  чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней.

 Я уверена, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей и жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры –  это и есть смысл моей жизни.

Закончить эссе хочу словами:  «Прожив одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников,  ты проживешь вечность!».