Эссе

Климкович Сергей Олегович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Я — учитель.

    Высокий, подтянутый, всегда строгий, иногда в военной форме на уроках начальной военной подготовки. Немногословный, но умевший рассказывать так, что захватывало дух и не было желания его прерывать вопросами. Умевший объяснить просто сложное, приводивший красивые и поучительные примеры из своей жизни. Научивший работать с книгой и делать красивые конспекты, выделяя главное. Учивший не заучивать, а понимать, не зубрить, а выводить формулы. Умевший подбодрить и в нужный момент просто похлопать по плечу. Скрывающий горе, обиды и свои неприятности в жизни. Справедливо решающий любые проблемы. Учивший не только предмету, но и жизни.  «И я буду таким, как он!» - решил я для себя ещё в школе. Таким останется в памяти мой любимый учитель, который определил мою дальнейшую судьбу - связать свою жизнь со школой.

    За плечами более двадцати лет работы в родной школе. Тема эссе заставила меня задуматься над вопросами: «Почему я посвятил свою жизнь профессии учитель? В чем смысл моей работы? Почему меня тянет в школу? Что дает мне силы?»

По прошествии стольких лет я гордо могу сказать: «Я - учитель математики, муж, отец, хозяин дома, земли, на которой живет моя семья». Я учу детей математике. Учить и учиться. Учить хорошо проверенному старому, чтобы научить непознанному новому.  В. Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Я думаю, что в полной мере это относится и ко мне.

     Каждое утро, подходя к школе, чувствую, как внутренне преображаюсь, уходят прочь личные проблемы, отодвигаются заботы, готовлюсь к встрече с детьми, и настроение поднимается. Уверен, что профессия учителя уникальная: являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной во все времена. Работа учителя требует полной отдачи. Иногда что-то задумаю интересное провести с учениками, так это желание настолько пронизывает мои мысли, что беру в руки карандаш, лист бумаги и быстро записываю, потом воплощаю в жизнь. Так рождались многие сценарии внеклассных мероприятий и уроков.

     Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает.

Быть современным учителем трудно, но возможно. Главное: учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает. Ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

    Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, к близким, к своей профессии, к своему предмету и, конечно,  любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

    В каждом из своих учеников я стараюсь видеть личность со своим характером, со своими привычками, со своими недостатками и достоинствами. Стараюсь дать понять ребёнку, что он уже самостоятельный, большой человек. Учу детей верить в себя. А для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в то, что он делает, отдавать ученику всю свою любовь, теплоту сердца, свет души.

   Целью новой образовательной системы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является самостоятельное добывание знаний самими учащимися, а учитель выполняет вспомогательную и направляющую функцию в образовательном процессе. Свою роль, как учителя, вижу в том, чтобы в каждом ребёнке разбудить творца, личность, способную создавать что-то новое, а также воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни.

     Я помогаю им совершать открытия, используя свой собственный опыт, через внедрение методов и приёмов проблемного обучения, личностно-ориентированного подхода, современных информационных технологий. Знаю по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и Интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

     Я учу детей, а они учат меня радоваться каждому дню, каждой, даже самой незначительной, победе. Работа с детьми тоже предполагает постоянное обучение, совершенствование своих умений и получение новых знаний в преподавании. Живу надеждой, что, выйдя за порог школы, мои ученики останутся ответственным, добрыми, милосердными, щедрыми на хорошие поступки.  

     Я – сельский учитель. Сельский учитель - это энтузиаст, патриот школы, села, он предан своему делу, заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, воспринимает учеников как своих собственных детей. Учитель на селе - одна из главных фигур. Все начинается с учителя! А значит - с меня! Каждый из нас должен работать во имя нашего будущего, непременно светлого и надежного. Россию ждет процветание, если мы научим своих учеников тоже жить во имя, а не вопреки!