ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОРГАНИЗОВАННОГО В IT – КВАННТОРИУМЕ

Труфакина Татьяна Хамидулловна

Труфакина Татьяна Хамидулловна - учитель информатики, высшей категории, МБОУ « Лицей № 13», г. Троицк, Челябинской обл.

Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА  ОРГАНИЗОВАННОГО В  IT – КВАННТОРИУМЕ»

Понятие «информационная компетенция» — это качество личности, которое предполагает наличие знаний и умений в области работы с информацией и применения ИКТ, а также способность, готовность и опыт использования средств ИКТ для решения информационных проблем, для самостоятельного получения знаний из информации.Можно рассматривать  информационную компетенцию в более широком смысле, как интегративное качество личности, проявляющееся в способности  самостоятельно искать, выбирать, интерпретировать, анализировать, организовывать, систематизировать, преобразовывать, сохранять, представлять и передавать информацию в различных формах и на различных носителях.

 
 

Информационная компетенция – одна из ключевых компетентностей. Она имеет свою структуру и выполняет следующие функции:-   

·         познавательную, направленную на систематизацию знаний, познание и самопознание;

·           коммуникативную, направленную на передачу информации с использованием различных носителей;

·           адаптивную, позволяющую адаптироваться к условиям жизни и деятельности в информационном обществе;

·           нормативную, включающую систему норм, правил и требований в информационном обществе;

·         оценочную, заключающуюся в умении ориентироваться в потоках разнообразной информации, выявлять и отбирать известную и новую, оценивать значимую и второстепенную информацию;

·           развивающую, способствующую формированию активной и творческой позиции личности.

Все функции тесно взаимодействуют между собой, переходят одна в другую и фактически представляют единый процесс.

При работе с детьми отмечается у них  повышенный интерес ко всему новому прогрессивному в области информационных технологий. Многие ребята хотят в дальнейшем получить профессию связанную с обработкой информации, быть программистами, дизайнерами, художниками, администраторами, веб. дизайнерами и т.д..

Это побудило нас заниматься проблемой формирования информационной компетентности учащихся  в созданном у нас в лицее  технопарке.

 Его  посещают около 70 ребят с 5 по 11 классы. В наш  IT кванториум  входят занятия по следующим курсам

1.      Анимации в Лого Мирах для учащихся 5 классов;

2.      Компьютерная графика для учащихся 6 - 11 классов;

3.      Основы  Flash – анимации для учащихся 9 -11 классов;

4.       Сайтопостроение;

 

 Изучив литературу по проблеме модернизации образования на основе компетентностного подхода можно сделать вывод,  что наиболее эффективно информационная компетентность у учащихся формируется при совместном выполнении трех условий: проблемного обучения, использования информационных технологий и метода проектов.

Курс Анимации в Лого Мирах для учащихся 5 классов

В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с теоретическими основами графики и анимации. Практическая направленность занятий позволяет овладеть основными приемами создания графических композиций и анимационных фильмов. После прохождения этого  курса учащиеся  создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например

1.      Создание анимации по теме « Виды информации» - Юзликеева Алина;

2.      Создание игры в программе ЛОГО Миры 3 – Чугункова Екатерина;

3.      Создание анимации по теме « Подводный мир» - Панасено Надежда;

4.      Создание анимации по теме «Занимательные фигуры – Бондаренко Надежда;

5.      Создание геометрических фигур в программе Лого-миры 3 – Бурматова Дарья

6.      Создание сказки «Колобок» - Егорова Ангелина

7.      Создание мультфильма на тему «Незабываемые приключения человечка» - Жанабергенова Алина;

8.      Создание теста по теме « Устройство компьютера»  - Казбеков Руслан  и т.д.

Курс Компьютерная графика для учащихся 6 - 11 классов

Курс “Компьютерная графика ” предназначен для учащихся, стремящихся овладеть возможностями компьютера в области графики и мультимедиа. Данный курс будет полезен всем, кто занимается художественным творчеством и желает использовать компьютер как инструмент своей деятельности.

Этот курс предполагает изучение графических редакторов таких как Paint, Color Draw, Adobe Photoshop, Google Sketchup а также  ArCon Home современную программу построения чертежей, архитектурного проектирования, дизайна.

После прохождения этого  курса учащиеся  создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например

1.      Создание рисунков в Adobe Photoshop

2.      Создание рисунков в Adobe Photoshop и Color Draw. А также проект 3D модели жилого дома в программе ArCon Home

3.      Проект коттеджа сделанный  нашей ученицей включает в себя не только стены и мебель, а также денежные расходы на метериала и стоимость дома.

4.      Ученик нашего лицея в настоящее время создает 3D модель нашего лицея.

Курс Основы  Flash – анимации для учащихся 9 -11 классов;

В процессе изучения курса учащиеся познакомятся с возможностями редактора Flash, научатся создавать простые анимации. Полученные знания и навыки позволят в дальнейшем самостоятельно осваивать более сложные приемы работы с векторной графикой и анимацией могут быть востребованы в различных сферах художественного творчества: от архитектуры, промышленного и Web-дизайна до полиграфии и рекламы.

После прохождения этого  курса учащиеся  создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например

1.      Создание «живых» карт событий Великой Отечественной Войны  в программе Game Maker 8Pro

2.      Среда AndroidStudio.Создание  мобильного приложения к телефону

3.      Создание  развивающей программы на языке программирования C#

4.      Виртуальная модель таблицы Д. И. Менделеева

Курс   Сайтопостроение

Сейчас много людей занимаются созданием  web-страниц профессионально, со знанием дела. Продукты их деятельности очень качественны и хорошо продуманны, с хорошей навигацией. Пользователи, посещающие такие ресурсы, хорошо ориентируются по сайту и  быстро получают доступ к желаемой информации. Поэтому качественные сайты всегда является посещаемыми. Мы не отстаем в этом плане и создаем свои продукты начиная простейших редакторов (ucoz,umi,редакторы школьных сайтов до сложных сайтов написанных на языке гиперразметки текста HTML) например

1.Создание сайта в  конструкторе Ucoz;

2. .Создание  учебного пособия с помощью  языка  разметки гипертекста

3.Создание учебного пособия на тему «9 класс ОГЭ по предмету «Информатика и ИКТ» на языке гиперразметки текста HTML

4.Создание учебного пособия на тему «Этапы развития ЭВМ » на языке разметки гипертекста HTML

5.Создание сайта в конструкторе UMI.

Также учащиеся нашего кванториума принимают активное участие  в пополнении учебным материалом  фонды дистанционного обучения нашего лицея выполняют роль сетевых администраторов.

Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что применение обучения в

IT кванториуме  помогает в полной мере осуществлять формирование информационной компетенции у учащихся. Способствует  техническому развитию. Что предполагает определенную профессиональную направленность связанную с обработкой информации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Труфакина Татьяна Хамидулловна - учитель информатики, высшей категории, МБОУ « Лицей № 13», г. Троицк, Челябинской обл.

Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА  ОРГАНИЗОВАННОГО В  IT – КВАННТОРИУМЕ»

Понятие «информационная компетенция» — это качество личности, которое предполагает наличие знаний и умений в области работы с информацией и применения ИКТ, а также способность, готовность и опыт использования средств ИКТ для решения информационных проблем, для самостоятельного получения знаний из информации.Можно рассматривать  информационную компетенцию в более широком смысле, как интегративное качество личности, проявляющееся в способности  самостоятельно искать, выбирать, интерпретировать, анализировать, организовывать, систематизировать, преобразовывать, сохранять, представлять и передавать информацию в различных формах и на различных носителях.

Информационная компетенция – одна из ключевых компетентностей. Она имеет свою структуру и выполняет следующие функции:-    

  • познавательную, направленную на систематизацию знаний, познание и самопознание;
  •   коммуникативную, направленную на передачу информации с использованием различных носителей;
  •   адаптивную, позволяющую адаптироваться к условиям жизни и деятельности в информационном обществе;
  •   нормативную, включающую систему норм, правил и требований в информационном обществе;
  • оценочную, заключающуюся в умении ориентироваться в потоках разнообразной информации, выявлять и отбирать известную и новую, оценивать значимую и второстепенную информацию;
  •   развивающую, способствующую формированию активной и творческой позиции личности.

Все функции тесно взаимодействуют между собой, переходят одна в другую и фактически представляют единый процесс.

При работе с детьми отмечается у них  повышенный интерес ко всему новому прогрессивному в области информационных технологий. Многие ребята хотят в дальнейшем получить профессию связанную с обработкой информации, быть программистами, дизайнерами, художниками, администраторами, веб. дизайнерами и т.д..

Это побудило нас заниматься проблемой формирования информационной компетентности учащихся  в созданном у нас в лицее  технопарке. 

 Его  посещают около 70 ребят с 5 по 11 классы. В наш  IT кванториум  входят занятия по следующим курсам

  1. Анимации в Лого Мирах для учащихся 5 классов;
  2. Компьютерная графика для учащихся 6 - 11 классов;
  3. Основы  Flash – анимации для учащихся 9 -11 классов;
  4.  Сайтопостроение;

 Изучив литературу по проблеме модернизации образования на основе компетентностного подхода можно сделать вывод,  что наиболее эффективно информационная компетентность у учащихся формируется при совместном выполнении трех условий: проблемного обучения, использования информационных технологий и метода проектов.

Курс Анимации в Лого Мирах для учащихся 5 классов

В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с теоретическими основами графики и анимации. Практическая направленность занятий позволяет овладеть основными приемами создания графических композиций и анимационных фильмов. После прохождения этого  курса учащиеся  создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например

  1. Создание анимации по теме « Виды информации» - Юзликеева Алина;
  2. Создание игры в программе ЛОГО Миры 3 – Чугункова Екатерина;
  3. Создание анимации по теме « Подводный мир» - Панасено Надежда;
  4. Создание анимации по теме «Занимательные фигуры – Бондаренко Надежда;
  5. Создание геометрических фигур в программе Лого-миры 3 – Бурматова Дарья
  6. Создание сказки «Колобок» - Егорова Ангелина
  7. Создание мультфильма на тему «Незабываемые приключения человечка» - Жанабергенова Алина;
  8. Создание теста по теме « Устройство компьютера»  - Казбеков Руслан  и т.д.

Курс Компьютерная графика для учащихся 6 - 11 классов

Курс “Компьютерная графика ” предназначен для учащихся, стремящихся овладеть возможностями компьютера в области графики и мультимедиа. Данный курс будет полезен всем, кто занимается художественным творчеством и желает использовать компьютер как инструмент своей деятельности.

Этот курс предполагает изучение графических редакторов таких как Paint, Color Draw, Adobe Photoshop, Google Sketchup а также  ArCon Home современную программу построения чертежей, архитектурного проектирования, дизайна.

После прохождения этого  курса учащиеся  создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например

  1. Создание рисунков в Adobe Photoshop
  2. Создание рисунков в Adobe Photoshop и Color Draw. А также проект 3D модели жилого дома в программе ArCon Home
  3. Проект коттеджа сделанный  нашей ученицей включает в себя не только стены и мебель, а также денежные расходы на метериала и стоимость дома.
  4. Ученик нашего лицея в настоящее время создает 3D модель нашего лицея.

Курс Основы  Flash – анимации для учащихся 9 -11 классов;

В процессе изучения курса учащиеся познакомятся с возможностями редактора Flash, научатся создавать простые анимации. Полученные знания и навыки позволят в дальнейшем самостоятельно осваивать более сложные приемы работы с векторной графикой и анимацией могут быть востребованы в различных сферах художественного творчества: от архитектуры, промышленного и Web-дизайна до полиграфии и рекламы.

После прохождения этого  курса учащиеся  создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например

  1. Создание «живых» карт событий Великой Отечественной Войны  в программе Game Maker 8Pro
  2. Среда AndroidStudio.Создание  мобильного приложения к телефону
  3. Создание  развивающей программы на языке программирования C#
  4. Виртуальная модель таблицы Д. И. Менделеева

Курс   Сайтопостроение

Сейчас много людей занимаются созданием  web-страниц профессионально, со знанием дела. Продукты их деятельности очень качественны и хорошо продуманны, с хорошей навигацией. Пользователи, посещающие такие ресурсы, хорошо ориентируются по сайту и  быстро получают доступ к желаемой информации. Поэтому качественные сайты всегда является посещаемыми. Мы не отстаем в этом плане и создаем свои продукты начиная простейших редакторов (ucoz,umi,редакторы школьных сайтов до сложных сайтов написанных на языке гиперразметки текста HTML) например

1.Создание сайта в  конструкторе Ucoz;

2. .Создание  учебного пособия с помощью  языка  разметки гипертекста

3.Создание учебного пособия на тему «9 класс ОГЭ по предмету «Информатика и ИКТ» на языке гиперразметки текста HTML

4.Создание учебного пособия на тему «Этапы развития ЭВМ » на языке разметки гипертекста HTML

5.Создание сайта в конструкторе UMI.

Также учащиеся нашего кванториума принимают активное участие  в пополнении учебным материалом  фонды дистанционного обучения нашего лицея выполняют роль сетевых администраторов.

Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что применение обучения в

IT кванториуме  помогает в полной мере осуществлять формирование информационной компетенции у учащихся. Способствует  техническому развитию. Что предполагает определенную профессиональную направленность связанную с обработкой информации.