Главные вкладки

    ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОРГАНИЗОВАННОГО В IT – КВАННТОРИУМЕ

    Труфакина Татьяна Хамидулловна

    Труфакина Татьяна Хамидулловна - учитель информатики, высшей категории, МБОУ « Лицей № 13», г. Троицк, Челябинской обл.

    Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА  ОРГАНИЗОВАННОГО В  IT – КВАННТОРИУМЕ»

    Понятие «информационная компетенция» — это качество личности, которое предполагает наличие знаний и умений в области работы с информацией и применения ИКТ, а также способность, готовность и опыт использования средств ИКТ для решения информационных проблем, для самостоятельного получения знаний из информации.Можно рассматривать  информационную компетенцию в более широком смысле, как интегративное качество личности, проявляющееся в способности  самостоятельно искать, выбирать, интерпретировать, анализировать, организовывать, систематизировать, преобразовывать, сохранять, представлять и передавать информацию в различных формах и на различных носителях.

     
     

    Информационная компетенция – одна из ключевых компетентностей. Она имеет свою структуру и выполняет следующие функции:-   

    ·         познавательную, направленную на систематизацию знаний, познание и самопознание;

    ·           коммуникативную, направленную на передачу информации с использованием различных носителей;

    ·           адаптивную, позволяющую адаптироваться к условиям жизни и деятельности в информационном обществе;

    ·           нормативную, включающую систему норм, правил и требований в информационном обществе;

    ·         оценочную, заключающуюся в умении ориентироваться в потоках разнообразной информации, выявлять и отбирать известную и новую, оценивать значимую и второстепенную информацию;

    ·           развивающую, способствующую формированию активной и творческой позиции личности.

    Все функции тесно взаимодействуют между собой, переходят одна в другую и фактически представляют единый процесс.

    При работе с детьми отмечается у них  повышенный интерес ко всему новому прогрессивному в области информационных технологий. Многие ребята хотят в дальнейшем получить профессию связанную с обработкой информации, быть программистами, дизайнерами, художниками, администраторами, веб. дизайнерами и т.д..

    Это побудило нас заниматься проблемой формирования информационной компетентности учащихся  в созданном у нас в лицее  технопарке.

     Его  посещают около 70 ребят с 5 по 11 классы. В наш  IT кванториум  входят занятия по следующим курсам

    1.      Анимации в Лого Мирах для учащихся 5 классов;

    2.      Компьютерная графика для учащихся 6 - 11 классов;

    3.      Основы  Flash – анимации для учащихся 9 -11 классов;

    4.       Сайтопостроение;

     

     Изучив литературу по проблеме модернизации образования на основе компетентностного подхода можно сделать вывод,  что наиболее эффективно информационная компетентность у учащихся формируется при совместном выполнении трех условий: проблемного обучения, использования информационных технологий и метода проектов.

    Курс Анимации в Лого Мирах для учащихся 5 классов

    В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с теоретическими основами графики и анимации. Практическая направленность занятий позволяет овладеть основными приемами создания графических композиций и анимационных фильмов. После прохождения этого  курса учащиеся  создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например

    1.      Создание анимации по теме « Виды информации» - Юзликеева Алина;

    2.      Создание игры в программе ЛОГО Миры 3 – Чугункова Екатерина;

    3.      Создание анимации по теме « Подводный мир» - Панасено Надежда;

    4.      Создание анимации по теме «Занимательные фигуры – Бондаренко Надежда;

    5.      Создание геометрических фигур в программе Лого-миры 3 – Бурматова Дарья

    6.      Создание сказки «Колобок» - Егорова Ангелина

    7.      Создание мультфильма на тему «Незабываемые приключения человечка» - Жанабергенова Алина;

    8.      Создание теста по теме « Устройство компьютера»  - Казбеков Руслан  и т.д.

    Курс Компьютерная графика для учащихся 6 - 11 классов

    Курс “Компьютерная графика ” предназначен для учащихся, стремящихся овладеть возможностями компьютера в области графики и мультимедиа. Данный курс будет полезен всем, кто занимается художественным творчеством и желает использовать компьютер как инструмент своей деятельности.

    Этот курс предполагает изучение графических редакторов таких как Paint, Color Draw, Adobe Photoshop, Google Sketchup а также  ArCon Home современную программу построения чертежей, архитектурного проектирования, дизайна.

    После прохождения этого  курса учащиеся  создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например

    1.      Создание рисунков в Adobe Photoshop

    2.      Создание рисунков в Adobe Photoshop и Color Draw. А также проект 3D модели жилого дома в программе ArCon Home

    3.      Проект коттеджа сделанный  нашей ученицей включает в себя не только стены и мебель, а также денежные расходы на метериала и стоимость дома.

    4.      Ученик нашего лицея в настоящее время создает 3D модель нашего лицея.

    Курс Основы  Flash – анимации для учащихся 9 -11 классов;

    В процессе изучения курса учащиеся познакомятся с возможностями редактора Flash, научатся создавать простые анимации. Полученные знания и навыки позволят в дальнейшем самостоятельно осваивать более сложные приемы работы с векторной графикой и анимацией могут быть востребованы в различных сферах художественного творчества: от архитектуры, промышленного и Web-дизайна до полиграфии и рекламы.

    После прохождения этого  курса учащиеся  создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например

    1.      Создание «живых» карт событий Великой Отечественной Войны  в программе Game Maker 8Pro

    2.      Среда AndroidStudio.Создание  мобильного приложения к телефону

    3.      Создание  развивающей программы на языке программирования C#

    4.      Виртуальная модель таблицы Д. И. Менделеева

    Курс   Сайтопостроение

    Сейчас много людей занимаются созданием  web-страниц профессионально, со знанием дела. Продукты их деятельности очень качественны и хорошо продуманны, с хорошей навигацией. Пользователи, посещающие такие ресурсы, хорошо ориентируются по сайту и  быстро получают доступ к желаемой информации. Поэтому качественные сайты всегда является посещаемыми. Мы не отстаем в этом плане и создаем свои продукты начиная простейших редакторов (ucoz,umi,редакторы школьных сайтов до сложных сайтов написанных на языке гиперразметки текста HTML) например

    1.Создание сайта в  конструкторе Ucoz;

    2. .Создание  учебного пособия с помощью  языка  разметки гипертекста

    3.Создание учебного пособия на тему «9 класс ОГЭ по предмету «Информатика и ИКТ» на языке гиперразметки текста HTML

    4.Создание учебного пособия на тему «Этапы развития ЭВМ » на языке разметки гипертекста HTML

    5.Создание сайта в конструкторе UMI.

    Также учащиеся нашего кванториума принимают активное участие  в пополнении учебным материалом  фонды дистанционного обучения нашего лицея выполняют роль сетевых администраторов.

    Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что применение обучения в

    IT кванториуме  помогает в полной мере осуществлять формирование информационной компетенции у учащихся. Способствует  техническому развитию. Что предполагает определенную профессиональную направленность связанную с обработкой информации. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Труфакина Татьяна Хамидулловна - учитель информатики, высшей категории, МБОУ « Лицей № 13», г. Троицк, Челябинской обл.

    Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА  ОРГАНИЗОВАННОГО В  IT – КВАННТОРИУМЕ»

    Понятие «информационная компетенция» — это качество личности, которое предполагает наличие знаний и умений в области работы с информацией и применения ИКТ, а также способность, готовность и опыт использования средств ИКТ для решения информационных проблем, для самостоятельного получения знаний из информации.Можно рассматривать  информационную компетенцию в более широком смысле, как интегративное качество личности, проявляющееся в способности  самостоятельно искать, выбирать, интерпретировать, анализировать, организовывать, систематизировать, преобразовывать, сохранять, представлять и передавать информацию в различных формах и на различных носителях.

    Информационная компетенция – одна из ключевых компетентностей. Она имеет свою структуру и выполняет следующие функции:-    

    • познавательную, направленную на систематизацию знаний, познание и самопознание;
    •   коммуникативную, направленную на передачу информации с использованием различных носителей;
    •   адаптивную, позволяющую адаптироваться к условиям жизни и деятельности в информационном обществе;
    •   нормативную, включающую систему норм, правил и требований в информационном обществе;
    • оценочную, заключающуюся в умении ориентироваться в потоках разнообразной информации, выявлять и отбирать известную и новую, оценивать значимую и второстепенную информацию;
    •   развивающую, способствующую формированию активной и творческой позиции личности.

    Все функции тесно взаимодействуют между собой, переходят одна в другую и фактически представляют единый процесс.

    При работе с детьми отмечается у них  повышенный интерес ко всему новому прогрессивному в области информационных технологий. Многие ребята хотят в дальнейшем получить профессию связанную с обработкой информации, быть программистами, дизайнерами, художниками, администраторами, веб. дизайнерами и т.д..

    Это побудило нас заниматься проблемой формирования информационной компетентности учащихся  в созданном у нас в лицее  технопарке. 

     Его  посещают около 70 ребят с 5 по 11 классы. В наш  IT кванториум  входят занятия по следующим курсам

    1. Анимации в Лого Мирах для учащихся 5 классов;
    2. Компьютерная графика для учащихся 6 - 11 классов;
    3. Основы  Flash – анимации для учащихся 9 -11 классов;
    4.  Сайтопостроение;

     Изучив литературу по проблеме модернизации образования на основе компетентностного подхода можно сделать вывод,  что наиболее эффективно информационная компетентность у учащихся формируется при совместном выполнении трех условий: проблемного обучения, использования информационных технологий и метода проектов.

    Курс Анимации в Лого Мирах для учащихся 5 классов

    В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с теоретическими основами графики и анимации. Практическая направленность занятий позволяет овладеть основными приемами создания графических композиций и анимационных фильмов. После прохождения этого  курса учащиеся  создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например

    1. Создание анимации по теме « Виды информации» - Юзликеева Алина;
    2. Создание игры в программе ЛОГО Миры 3 – Чугункова Екатерина;
    3. Создание анимации по теме « Подводный мир» - Панасено Надежда;
    4. Создание анимации по теме «Занимательные фигуры – Бондаренко Надежда;
    5. Создание геометрических фигур в программе Лого-миры 3 – Бурматова Дарья
    6. Создание сказки «Колобок» - Егорова Ангелина
    7. Создание мультфильма на тему «Незабываемые приключения человечка» - Жанабергенова Алина;
    8. Создание теста по теме « Устройство компьютера»  - Казбеков Руслан  и т.д.

    Курс Компьютерная графика для учащихся 6 - 11 классов

    Курс “Компьютерная графика ” предназначен для учащихся, стремящихся овладеть возможностями компьютера в области графики и мультимедиа. Данный курс будет полезен всем, кто занимается художественным творчеством и желает использовать компьютер как инструмент своей деятельности.

    Этот курс предполагает изучение графических редакторов таких как Paint, Color Draw, Adobe Photoshop, Google Sketchup а также  ArCon Home современную программу построения чертежей, архитектурного проектирования, дизайна.

    После прохождения этого  курса учащиеся  создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например

    1. Создание рисунков в Adobe Photoshop
    2. Создание рисунков в Adobe Photoshop и Color Draw. А также проект 3D модели жилого дома в программе ArCon Home
    3. Проект коттеджа сделанный  нашей ученицей включает в себя не только стены и мебель, а также денежные расходы на метериала и стоимость дома.
    4. Ученик нашего лицея в настоящее время создает 3D модель нашего лицея.

    Курс Основы  Flash – анимации для учащихся 9 -11 классов;

    В процессе изучения курса учащиеся познакомятся с возможностями редактора Flash, научатся создавать простые анимации. Полученные знания и навыки позволят в дальнейшем самостоятельно осваивать более сложные приемы работы с векторной графикой и анимацией могут быть востребованы в различных сферах художественного творчества: от архитектуры, промышленного и Web-дизайна до полиграфии и рекламы.

    После прохождения этого  курса учащиеся  создают свои проекты, темы этих проектов очень разнообразны например

    1. Создание «живых» карт событий Великой Отечественной Войны  в программе Game Maker 8Pro
    2. Среда AndroidStudio.Создание  мобильного приложения к телефону
    3. Создание  развивающей программы на языке программирования C#
    4. Виртуальная модель таблицы Д. И. Менделеева

    Курс   Сайтопостроение

    Сейчас много людей занимаются созданием  web-страниц профессионально, со знанием дела. Продукты их деятельности очень качественны и хорошо продуманны, с хорошей навигацией. Пользователи, посещающие такие ресурсы, хорошо ориентируются по сайту и  быстро получают доступ к желаемой информации. Поэтому качественные сайты всегда является посещаемыми. Мы не отстаем в этом плане и создаем свои продукты начиная простейших редакторов (ucoz,umi,редакторы школьных сайтов до сложных сайтов написанных на языке гиперразметки текста HTML) например

    1.Создание сайта в  конструкторе Ucoz;

    2. .Создание  учебного пособия с помощью  языка  разметки гипертекста

    3.Создание учебного пособия на тему «9 класс ОГЭ по предмету «Информатика и ИКТ» на языке гиперразметки текста HTML

    4.Создание учебного пособия на тему «Этапы развития ЭВМ » на языке разметки гипертекста HTML

    5.Создание сайта в конструкторе UMI.

    Также учащиеся нашего кванториума принимают активное участие  в пополнении учебным материалом  фонды дистанционного обучения нашего лицея выполняют роль сетевых администраторов.

    Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что применение обучения в

    IT кванториуме  помогает в полной мере осуществлять формирование информационной компетенции у учащихся. Способствует  техническому развитию. Что предполагает определенную профессиональную направленность связанную с обработкой информации.