Эссе "Я - учитель!"

Эссе «Я – учитель!»

Сегодня профессия учитель – одна из самых востребованных, и в то же время самых сложных. Недаром подавляющее большинство выпускников с педагогическим образованием не хотят идти работать в школу. По многим причинам, но главная причина  – страх. Еще вчера – студент, сегодня – учитель. Мы наслышаны о проблемах, возникающих при воспитании и обучении детей, про то, какие современные дети  самостоятельные, любознательные, а некоторые даже агрессивные. Учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Смело можно сказать, что от труда учителя напрямую или косвенно зависит развитие интеллекта молодого поколения, уровня их ответственности, моральных качеств и многое другое, а значит, будущее страны в руках учителей.

Еще в детстве я мечтала стать учителем. В школе я с замиранием смотрела на учителя, объясняющего тему, и представляла себя на его месте. Цель для меня была ясна: определить,  готова ли я посвятить себя этой профессии. Учась в университете, я поняла, что  подготовить всего один урок - это колоссальный труд! А сколько уроков у учителя в день? Дополнительно к этому еще нужно суметь достойно оценить работу учащихся, что до сих пор кажется мне наиболее сложной задачей. Тем не менее, пройдя через все этапы «посвящения» в учителя, результаты меня порадовали: я выяснила, что мне действительно нравится давать детям новую информацию, слушать их аргументы и высказывания, обсуждать проблемные вопросы и достигать поставленных целей и задач вместе. А самое интересное – что ты, учитель, руководишь и управляешь процессом, и от тебя напрямую зависит, понравится ли учащимся с тобой учиться. Здесь решение простое – если да, значит, ты достоин быть учителем, если нет – нужно еще раз всё взвесить и что-то менять.

Отсюда вопрос: каким должен быть человек, чтобы называться Учителем? Чтобы научить ученика чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение». Главный принцип в работе учителя я для себя сразу определила и стараюсь следовать ему всегда: воспитывать собственным примером. Чтобы требовать что-то от учащегося, я должна сама в это твердо верить и следовать этому. Как бы я могла воспитывать в детях гуманное отношение к окружающему миру, если бы тут же бросала мусор на землю и небрежно относилась к природе? Желая воспитать искренних и гуманных учеников, учитель должен быть искренним и доброжелательным с ними всегда. Открывать новое в привычном, видеть глубокое в простом, замечать удивительное в скучном, постигать непостижимое — вот то, чему я пытаюсь научить своих воспитанников.

Я работаю с детьми восьмой год. Каждый день, прожитый совместно с моими учениками, их горящие глаза побуждают меня к поиску нового, к творчеству, профессиональному росту и саморазвитию. Мне хочется найти новые подходы, методы, способы, сделать одно занятие не похожим на другое, заинтересовать и мотивировать ребят. Хочется быть с детьми наравне, чтобы они видели во мне авторитет и пример для подражания, и одновременно с этим проявляли доверие, искренность, готовность обратиться за помощью. Надо только быть неравнодушным, переживать душой и быть профессионалом своего дела, в чем нет предела совершенству.