Памятка для родителей пятиклашек

Письменская Ирина Владимировна

Чем можно помочь пятикласснику.

•          Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

•          Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

•          Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня обязательно даст положительные результаты

•          Не следует сразу ослаблять контроль  за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

•          Приучайте его к самостоятельности постепенно.

•          Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

•          Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

•          Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новому темпу , быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

•          Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

•          Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

•          Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:

Слова поддержки:                                              

•          Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.

•          Ты делаешь это очень хорошо.

•          У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему

Слова разочарования:

•          Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.

•          Эта идея никогда не сможет быть реализована.

•          Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.