Изменение позиции учителя в условиях реализации ФГОС. Притча

Пришли в школу два молодых учителя. Один сказал своим ученикам: – Пойдем в гору, будем познавать через трудности. Сказал другой свои ученикам: – Умный в гору не пойдет, будем познавать от легкого. Учитель первых не отступил от своего принципа, водил своих учеников в горы, все более трудные, скалистые, неприступные и высокие. И так десять лет. Учитель вторых тоже не отступил от своего принципа, обходил вместе со своими учениками те же самые горы и всюду искал для них легкость и удобство. И так десять лет. Первые закалили знания жизнью, и сложился у них Дух вершинный, стало естественно для них многомерное мышление. Вторые упражняли знания в уме, и сложился у них дух равнины, а мышление у них стало трехмерным. Первые научились летать. Вторые научились копать. Первые научились видеть все вокруг. Вторые научились видеть лишь перед носом. Трудно ли будет догадаться: какую построят жизнь вокруг себя первые, и какую – вторые? Сказано: творите героев. Учитель, который воспитывает учеников своих героями Духа, сам уже есть герой Духа. (Ш.Амонашвили)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon buklet.pdf522.94 КБ

Предварительный просмотр: