"Рядом с особым ребенком"

Кострова Екатерина Владимировна

Особый ребенок…Кого мы представляем, когда слышим слово «особый»  в чужих устах? Смысл этого слова не понять, пока не соприкоснешься сердцем и душой с особыми детьми. Именно сердцем и душой, потому что иначе с такими детьми никак.

Когда я впервые начала работать с особыми детьми, мне было и очень интересно, и страшно ошибиться, ведь перед такими детьми еще сильнее чувствуешь свою ответственность.

Особые дети по-своему видят и понимают жизнь, им бывает нелегко среди других детей.  Поэтому в своей работе я часто сталкиваюсь с проявлениями агрессии, тревожности, неуверенности. Моя задача - помочь особому ребенку  приспособиться к окружающему миру, ведь вся жизнь таких детей превращается в борьбу за адаптацию и комфортные условия жизни. Организуя свою работу с особыми детьми, я ставлю перед собой такие задачи, как обеспечение эмоционального благополучия ребенка и создание условий для сохранения психологического здоровья ребенка.

Решение поставленных задач требует огромной  ежедневной работы над  совершенствованием своих качеств и знаний. Еще великий Л.Н. Толстой сказал: «Воспитание представляется сложным и трудным делом, только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было».

Развивать личностные качества  мне помогали мои особые дети, для которых я стремилась быть не только хорошим педагогом, но и хорошим человеком, другом. Исходя из этого, я определила для себя ряд правил, которым стараюсь следовать изо дня в день: быть терпеливой, научиться доверять детям, уметь хранить детские тайны, учитывать индивидуальные особенности ребенка, уметь смотреть на мир глазами особого ребенка, постоянно искать новые методы и приемы в работе.

Теперь я понимаю, что в образовании случайных людей не бывает. С каждым днем я все больше осознаю, что сделала правильный выбор профессии и стараюсь достойно пройти этот путь, зная, что  психолог, работающий с особыми детьми, - это особое предназначение, особый склад души.