Воспитание…Каким оно должно быть?

Воспитание детей – рекордно сложное занятие,

самое запутанное из всех видов творчества. 

        Это творение живых характеров, создание                                                                    

необыкновенно сложных микромиров,

а для такого творчества нужна и глубокая интуиция,

и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы

 относиться как к самой важной из всех земных профессий…

Ю. Рюриков

Воспитание…  Каким оно должно быть?

Воспитание – это искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность и характер, его отношение к воспитанникам.

Какова  цель воспитания? На этот счёт существовало и существует много разных мнений. Цель воспитания определяется потребностями общества и зависит от темпов социального и научно–технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей учебных заведений, учителей и учеников.

Современное поколение детей – это дети родителей конца двадцатого века. Это время моего взросления, время, которое  вместило в себя столько великого и низкого, мудрого и бездумного, столько крови и самоотверженности, высоких порывов и зла. Это время рухнувшей воспитательной системы Великой страны.

В настоящее время  бытует мнение, что воспитанием должны заниматься  педагоги в школе, но я убеждена, что процесс воспитания начинается с семьи. Влияние семьи намного превышает  воспитательные воздействия, применяемые в школе. Ведь именно в семье формируются первичные ценностные ориентации и социальные установки ребёнка. Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга.

Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок родителей и «нелепости» окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность – изделие штучное. Моя задача состоит в том, чтобы таких «изделий» было как можно больше.  

 Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что они жестоки и заняты только собой. «Я хочу!» - вот их желание;  человеческие ценности  вытесняются материальными,  преобладают узколичные, «продовольственно - вещевые» по характеру цели. Очевидно, что они совсем другие, не такие, как мы… И чем старше становимся  мы, тем виднее разница, тем труднее нам принимать детей. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить. Без любви воспитание невозможно!

Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что нового? Чем интересуетесь? Что модно? Что означает это новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке», но не допускать панибратства и фамильярности. Оставаться культурным Человеком, Педагогом,  стоящим чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. А нам - не забыть протянуть им свою руку…

Воспитание сегодня… Каким оно должно быть? Кого воспитывать? Как воспитывать? Эти вопросы будут злободневны всегда.

В нашем современном обществе в условиях образовательного процесса целью воспитания является человек, воспитание в человеке человека. А это труднее, чем просто научить чему-то.

Каждый педагог и родитель должны запомнить, что передать миру наших детей нужно Людьми. Это наша совместная задача. Это наш социальный заказ.