Эссе "Я-учитель"

Теслиме Фариковна Мустафаева

Информационная карта кандидата на участие

в муниципальном туре Всероссийского конкурса

«Учитель года России» в 2018 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-_mustafaeva_t.f.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кольчугинская школа №1»

Симферопольского района Республики Крым

ул. Школьная, 21 , с. Кольчугино, Симферопольский район, Республика Крым, 297551,

тел. (0652) 31-51-56, e-mail kolshooll@mail.ru,

ОКПО 00796625, ОГРН 1159102010121, ИНН/КПП 9109008815/910901001

_____________________________________________________________________

 

Эссе «Я - учитель»

 муниципального тура Всероссийского конкурса

«Учитель года России» в 2018 году

Работу выполнила:

 Мустафаева Теслиме Фариковна,

 учитель технологии и изо

 МБОУ«Кольчугинская школа№1» 

 (+7978-019-33-29)

Учитель!
Он всегда в дороге –
В заботах, поисках тревоге –
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.
                          И. Дружинин 
   

Как много смысла в этих строках... дороги, тревоги, переплетение судьбы…

В юности меня, как думаю многих, охватывали мысли: «Кем стать в будущем? Какую профессию для себя выбрать?». Мне изначально не безразличны были мышление и поступки людей, которые меня окружают. Они лицо нашего общества, зеркало нашего времени, отсюда следует, что они даже невольно оказывают на нас влияние, формируя нас, являясь нашей частицей.  

Моя история знакомства с профессией педагог началась еще с юных лет. В школе нас окружали такие разные по характеру, образу и внутреннему миру – наши педагоги.

Учитель математики, всегда была такой яркой личностью, авторитетом. Решение Оксаны Петровны, так ее звали, не обсуждалось и было твердым, неоспоримым, а учитель русского языка и литературы, наоборот давала нам возможность самостоятельно принимать решения и методом проб и ошибок, делать собственные выводы.

Кто бы мог подумать, что уже через десяток лет и мне посчастливится самой стать педагогом.

Немного из прошлого…

В старших классах, когда наш классный руководитель проводила различные профориентационные мероприятия, мы узнавали о большом количестве разнообразных специальностей и профессий,  мы посещали: «Ярмарки вакансий», различные учебные заведения, «Дни открытых дверей»; с нами проводили тестирования и опросы; по учебным предметам тоже получали большое количество различной информации, которая направляла нас в выборе профессии; а инсценировки различных ситуаций, мы до сих пор вспоминаем спустя десяток лет, при встрече со своими одноклассниками. Уже тогда, в столь раннем возрасте, когда мир за пределами школы был для всех нас еще неопознанным, мы мечтали поскорее окончить школу, получить образование, достичь «больших высот». Помню в очередной раз, когда всем классом разрабатывали сценарий   по профориентационной работе, нашей целью было объединить связать воедино, как можно больше интересных профессий, а основной задумкой стала идея с организацией судебного заседания. В конце девяностых годов - в начале 21 в. были популярны юриспруденция и профессии связанные с ней, такие как адвокат и юрист.  Стремление изменить мир, сделать его лучшим, было настолько велико, что меня привлекали многие структуры, одну из которых могу выделить – это журналистика. Хорошая отрасль, чтобы донести до больших масс людей глас истины, раскрыть глаза на правду определенных событий, которые бы предоставляла сама жизнь. Поэтому именно с моих слов начиналась наша постановка. В ходе мероприятия, мы оценивали возможности всех профессий, а побывав в облике желаемого специалиста, мы осознали все плюсы и минусы нашего возможного выбора, который в те времена были для нас наиболее желаемыми. Каждый участник, должен был ознакомиться со своей профессией и преподнести ее так, чтобы убедить нас о важности своего выбора. Мероприятие получилось очень ярким, интересным и весьма познавательным. И кто бы мог предположить, что самой важной персоной, главным свидетелем, с неоспоримой репутацией стала простая учительница. Решающим голосом в нашей постановке, стала именно ее позиция…

 Мероприятие еще длительное время мы обговаривали, анализировали на последующих классных часах. В тоже время мы с одноклассницами, часто наблюдали за работой учителей начальных классов, за их трепетное отношение к маленьким деткам, их терпению, к порой таким беспомощным птенчикам, которые самостоятельно не могут завязать шнурки, застегнуть пуговички. В сравнении интересно было понаблюдать, как же учитель в старших классах ищет подход к ученику, который умышленно пытается вывести его из равновесия, своими действиями.

Время пролетело очень быстро, и уже не за горами наши выпускные экзамены. Классный руководитель, как второй родитель, суетится рядом, чтобы настроить и успокоить нас в ответственный момент. Экзамен позади…и мы словно птицы, выпущенные из клетки, разлетелись каждый в своем направлении.

Остались в прошлом школьные года,
Веселый, беззаботный детский смех.
Мы не забудем школу никогда
И будем помнить педагогов всех.
 Нам дорог каждый час и каждый миг,
Что связан был с заботой и добром,
И каждый, кто чего-нибудь достиг,
Не раз еще оценит все потом.
 Спасибо тем, кто посвятил себя
Высокой цели – педагогом быть,
Кто нас учил, профессию любя,
Быть честным, умным и добро ценить!
                                         Е. Яхницкая 

Итак, на чаше весов та искренняя благодарность, бесконечная любовь и уважение детей к своим педагогам, букеты цветов, которыми они «засыпают» по праздникам и без, и в противовес те сложности, с которыми сталкивается педагог в своей практике. Наглядно мы ощутили особенности профессии в день «Школьного самоуправления». Оказалось, как непросто подготовиться и провести занятие для более чем 20 учащихся. И вроде бы задание было заранее подготовлено, учитель рядом и всегда готов прийти на помощь, но ощутив на себе всю нагрузку, приходит мысль – не все так просто, как казалось на первый взгляд. Держать внимание всего класса сложно, преподнести информацию ярко, вдохновенно и доступно, тоже весьма непросто, но та благодарность в глазах детей, как же она подкупает, а простое искреннее «Спасибо!» вовсе окрыляет.

Мысли вслух: «А может стоит рискнуть? Но это ведь такая ответственность!»

В результате моих стремлений судьба распорядилась намного мудрее указав мне на самое важное в нашем мире «Наши дети - наше будущее!»

Год за годом пролетели студенческие дни, и вот на пороге университета стоит группа дипломированных специалистов. И вновь разлетелись кто куда…кто-то пошел по творческой стезе, кто-то посвятил себя семье, а для кого-то пролетело незаметно 9 лет преподавательской деятельности.  

Вот уже 9 лет – я учитель. Хочется еще сказать о том, что наша профессия, особенно  учитель технологии и ИЗО, связаны с творческим подходом, развитием у детей эстетического вкуса, что дает возможность каждый день познавать более интересное, новое, примеряя новые роли из социальной лестницы, помочь учащимся - найти себя в этом многогранном мире. Мне и детям нравится создавать что-то новое, интересное, это уравновешивает, придает смысл самой жизни.  Обыденность утомляет, что никак нельзя сказать о профессии учителя, каждый день мы формируем сознание детей, вкладываем моральные и этические ценности.

Особенной силой, волшебной стихией действует отдача детей, когда видишь, что труд педагога дает свой положительный результат, освобождая ребенка от творческой парализованности. Неправильно использованные современные технологии изолируют детей, тем самым лишая всякой человеческой привлекательности как личности. Наша главная задача развивать личность и творческие способности.

Учитель – хозяин тех стихий, что раскрывает предназначение множества красочных картин. Стихии - это способности и наклонности детей, все они со своими внутренними стихийными действиями порой не понятными для них самих, по силе и свойству действий столь разных интересов и желаний, мотивов и убеждений. Задача учителя раскрывать красоту и предназначение каждой души, помочь самореализации личности и творчества.

Каждый учитель участвует в строении будущего общества в целом, и конечно все зависит от качества образования. Я не редко сталкиваюсь с тем, что дети порой ложно оценивают представления добра и справедливости, такие качества принимая за слабость характера, зачастую проявляя жестокость.  Для меня немаловажным является, чтобы они сами поняли свои ошибки и увидели насколько их мнение важно в нашем обществе, ведь мы сами формируем социальную атмосферу для себя, и здесь важно подтолкнуть, раскрыть глаза чтобы научить ответственности за свои поступки.

Нашими приоритетами становятся: воспитать полноценного гражданина, сформировать развитую личность, пробудить совесть и принимать ответственность за свои поступки, не искать виноватых и пр. Ведь в любой непонятной ситуации не может быть виновным один человек, виноваты оба между кем сформированы определенные отрицательные импульсы и ситуация не найдет выхода пока кто-то не признает свои ошибки.

Таким образом нашей педагогической задачей является не просто научить, обучить чему либо, а заключается в том, чтобы  способствовать развитию полноценной, всесторонне развитой, конкурентоспособной личности, специалистов  широкого значения с  огромным глобальным охватом, интеллектом, шириной кругозора.