Информация для учеников и родителей.

Пасечник Наталья Викторовна

Уважаемые учащиеся и родители!

В данном разделе Вы можете познакомиться с информацией о проводимых олимпиадах и конкурсах по истории и обществознанию, участниками которых Вы можете стать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Порядок

проведения поисково – исследовательской экспедиции  

«Наш Тольятти – моя малая Родина»

 в 2017-2018  учебном году

  1. Задачи Экспедиции:
  • формирование социально-активной позиции школьников, воспитание у них уважения к истории прошлых поколений земляков, чувства любви к родному городу – своей малой родине, ответственности за сохранение и бережное отношение  к культурно-историческому наследию;
  • создание условий для развития ключевых компетентностей (готовности к разрешению проблем, к использованию информационных ресурсов, технологической компетентности), творческих способностей, повышения познавательной активности школьников;
  • активизация деятельности детских и молодежных объединений, классных коллективов.

  1. Участники Экспедиции: учащиеся МБУ, МБОУДО, детские и молодежные объединения, классные коллективы, активисты школьных музеев.
  2. Маршруты Экспедиции и формы предоставления материалов:
  1. «Город. Экология. Человек».
  • Сбор информации о скверах и парках города Тольятти, составление схемы насаждений парка или сквера с названиями растений, сравнительный анализ произраставших растений в данных скверах и парках, выявление причин высадки данных видов. Представление схемы–карты сквера или парка в интерактивной форме;
  • Сбор информации о кустарниках и деревьях, посаженных в квартале (микрорайоне, районе), где располагается образовательное учреждение, определение количества автостоянок на выбранной территории (официальные и неофициальные, временно расположенные вдоль тротуара, дома, магазина), сопоставительный анализ соотношения зеленых насаждений и автостоянок.
  1.  «Пионерская копилка». 

Изучение деятельности пионерской организации в своей школе, а также участие родителей, бабушек, дедушек в социально-значимых мероприятиях, проводимых членами пионерской организации. Рассказать о взаимодействии пионеров с детьми других стран, тимуровской работе, о пионерах-героях гражданской и Великой Отечественной войн.

  1. «Комсомол в моей семье, школе, городе». Изучение истории становления
    и развития комсомола, направления комсомольской деятельности (мероприятия, акции, всесоюзные стройки, интернациональные связи и др.), комсомольцы-герои в годы Великой отечественной войны, сбор информации о деятельности комсомольской организации в школе, городе, о комсомольских буднях родных и близких.
  2. «Чтения имени В.Н. Полякова». Изучение истории ВАЗа; влияния ВАЗа на становление Автограда; знакомство с семейными  династиями ВАЗа, изучение культурного наследия и творчества жителей города, а также изучение истории улиц, площадей, памятников города, изучение биографии В.Н. Полякова через интервьюирование людей, лично знавших Виктора Николаевича (коллеги, соратники, друзья, знакомые, родственники).
  3. «Тольятти – территория детства»
  • Детские воспоминания об увлечениях, досуге, здоровом образе жизни  бабушек и дедушек, пап и мам  (изучение фотографий семейного архива, сбор воспоминаний о посещении театров, музеев, спортивных объектов, парков культуры и отдыха).
  • образ жизни современных подростков  (изучение  увлечений, досуга, взаимоотношений  в школе и семье).
  1. «Музейные истории»
  • значение  экспонатов школьного музея в истории города (рассказать о появлении в музее данного экспоната, имеющего важное значение в истории нашего города);
  • история семьи в истории школьного музея (вклад семьи  в формирование, деятельность и развитие  школьного музея).

Форма предоставления материалов: дневник, творческий отчет, поисково-исследовательская работа.

4. Сроки проведения Экспедиции (для маршрутов 1,2,3,5,6)

Экспедиция проводится  с 10 октября 2017 года по 19 мая 2018 года.

  • с 10 октября 2017 года по 31 марта 2018 года - проведение мероприятий в рамках Экспедиции, оформление работ на городской конкурс «Наш Тольятти – моя малая Родина»»;
  • с 3 по 12 апреля 2018 года – направление работ на городской конкурс «Наш

Сроки проведения Экспедиции (для маршрута 4)

Экспедиция проводится  с 10 октября 2017 года по 19 мая 2018 года.

  • с 10 октября 2017 года по 02 февраля 2018 года - проведение мероприятий в рамках Экспедиции, оформление работ на городской конкурс «Наш Тольятти – моя малая Родина»;
  • с 5 по 20 февраля 2018 года – направление работ на городской конкурс «Наш Тольятти – моя малая Родина»;
  • с 21 по 25  февраля 2018 года - оценка работ жюри;
  • 1 марта 2018 года – «Открытые чтения им. В.Н. Полякова» (приглашаются победители и призеры маршрута 4 для презентации своих работ и награждения от Совета ветеранов Волжского Автозавода );
  • 19 мая 2018 года - подведение итогов конкурса «Наш Тольятти – моя малая Родина».

  1. Соблюдение авторских прав

В работах участников конкурса могут быть использованы материалы не только созданные самостоятельно, но и заимствованные из различных источников. При использовании различных материалов участники конкурса должны соблюдать Закон РФ
«О защите авторских и смежных прав», что должно быть обязательно отражено в работе.

Работы участников, в которых нарушены авторские права, снимаются с конкурса.

  1. Подведение итогов и награждение

Жюри конкурса поисково-исследовательских работ экспедиции «Наш Тольятти – моя малая Родина» формируется из методистов МКОУДПО «Ресурсный центр», МБОУ ДО «Диалог», представителей общественных организаций, ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет», ФГБОУ ВПО «ПВГУС»; МБУК «Тольяттинский краеведческий музей», МБУК «Тольяттинская библиотечная корпорация», МБУ «Лицей № 76», МБУ «Школа № 93»,  Совет ветеранов Волжского Автозавода.

По итогам конкурса жюри определяет одного победителя и призёров, которые награждаются грамотами департамента образования. Участникам городского конкурса вручаются свидетельства об участии  в Экспедиции.



Предварительный просмотр:

лог 3

Положение

о проведении городского экономического конкурса наглядных материалов

 (стенгазет, лэпбуков, настольных игр)

 «От зернышка до каравая» по теме «Этапы производства готового продукта»

  1. Общие положения

1.1.        Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского экономического конкурса «От зернышка до каравая» (далее - Конкурс), а также правила определения его победителей.

1.2.        Конкурс проводится в рамках реализации городского проекта «Ступени успеха: экономическое образование и воспитание» на 2017-2018 учебный год (приказом департамента образования администрации городского округа Тольятти от 07.07.2017 г. №183-пк/3.2 «О проведении городских мероприятий для обучающихся в 2017-2018 учебном году»).

1.3. Организатором Конкурса выступает МБОУ ДО  ГЦИР г.о.Тольятти.

1.4. Тема Конкурса: «Этапы производства готового продукта».

  1. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса – создание условий для  формирования у школьников основ экономических знаний и навыков их использования в современной жизни.

2.2. Задачи Конкурса:

- формировать систему знаний учащихся о различных этапах процесса производства  какого-либо товара;

- знакомить с различными профессиями; воспитывать уважение к труду любой профессии;

            - систематизировать знания  о средствах и предметах труда;

- поддержка творческой активности учащихся.        

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут быть учащиеся  и воспитанники образовательных учреждений всех видов и типов городского округа Тольятти в возрасте от 5 до 16 лет (дошкольники, учащиеся 1-9 классов).

3.2. Допускается индивидуальное и групповое (до 5 человек) участие в Конкурсе.

3.3. Каждый автор (коллектив) имеет право участвовать в одной или нескольких номинациях.  

3.4. Количество работ от ОУ не более 5 в каждой номинации.

4.Сроки и порядок проведения Конкурса

  1. Образовательное учреждение в период с 25.12.2017 г. по  05.02.2018 г. самостоятельно проводит школьный отборочный этап Конкурса.

5. Номинации, требования к конкурсным работам  и критерии оценки

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

      - стенгазета;

      - лэпбук;

      - рукотворная книга;

      - настольная игра.

5.2. Требования к конкурсным работам  и критерии оценивания.

Номинации

Стенгазета

Лэпбук

Рукотворная книга

Настольная игра

Общие требования

  • Все конкурсные работы должны соответствовать тематике конкурса и не противоречить законодательству РФ.
  • Формат работы, стиль и техника исполнения произвольные.
  • Работа выполняется  индивидуально или  группой учащихся (до 5 человек).
  • В работе должно быть представлено и описано максимально возможное количество экономических  этапов, отражающих процесс создания готового продукта из исходного сырья.
  • Отсутствие нарушения авторских прав, наличие ссылок обязательно, если в работе используются материалы, не принадлежащие авторам.
  • На обратной стороне работы должна быть размещена копия заявки на участие в Конкурсе (см. Приложение №2).
  • Все представленные работы должны иметь заголовок или название.

Формат стенгазеты – А1; А2; А3.

Размер готовой работы - папка в три листа формата А4.

Формат работы, стиль и техника исполнения произвольные.

Формат работы, стиль и техника исполнения произвольные. В формате конкурса могут быть:

- собственный дизайн известной игры;

- игра из другого материала или в оригинальном исполнении;

- свои собственные разработки.

Критерии оценки

  • Соответствие содержания работы теме Конкурса.
  •  Максимально возможное отражение этапов создания готового товара.
  • Оригинальная, креативная  подача материала в работе.
  • Удобочитаемость.
  •  Дизайн, художественное оформление.
  • Практическая ценность.

5.3. Презентация по содержанию и технике выполнения работы  в помощь педагогам-руководителям и участникам Конкурса размещена на сайте МБОУ ДО ГЦИР   http://cir.tgl.ru/sp/pic/File/giv/2015-2016/stengazeta.ppt 

  1. Подведение итогов Конкурса

  1. Победители и призеры Конкурса определяются по трём возрастным категориям: дошкольники, учащиеся 1-4 классов,  учащиеся 5-9 классов.

5.2. Победители и Призеры Конкурса награждаются Дипломами (1,2,3 степени). Все участники получают электронные сертификаты.

5.3. Информация о ходе и результатах Конкурса размещается на сайте МБОУ ДО ГЦИР cir.tgl.ru, в социальных сетях (группа «В контакте»  http://vk.com/club58182294, на «Одноклассниках» http://www.odnoklassniki.ru/stupeniusp).

  1. Организация работы оргкомитета

6.1. Для организации  и проведения конкурса создается городской оргкомитет, который выполняет следующие обязанности:

- разрабатывает положение о проведении конкурса;

- определяет порядок проведения, место и даты проведения Конкурса;

- привлекает к работе высококвалифицированных работников образовательных учреждений и других специалистов;

- несет ответственность за организацию, качество проведения мероприятия.

6.2. Состав оргкомитета:

- Хаирова А.В., директор МБОУ ДО ГЦИР;

- Гусельникова И.В., методист МБОУ ДО  ГЦИР;

- Иванова С.А., педагог-организатор МБОУ ДО ГЦИР;

- Костылева И.А., педагог экономических дисциплин Тольяттинского социально-педагогического колледжа.



Предварительный просмотр:

ПОРЯДОК

проведения  городского отборочного тура XIX Всероссийского конкурса исследовательских работ старшеклассников

«Человек в истории. Россия – XX век»

Цель и задачи городского отборочного тура

Цель конкурса – побудить молодых людей заняться самостоятельными исследованиями российской истории минувшего века, пробудить в них интерес к судьбам обычных людей, к их повседневной жизни – к тому, из чего складывается «большая история» страны.

Задачи конкурса:

1. Воспитание у школьников потребности изучения своих корней в истории родного края, России, формирование навыков самостоятельных исследований.

2. Открытие новых страниц в истории и культуре России XX  века через изучение истории своей семьи и судеб отдельных людей, пополнение фондов школьных музеев материалами, собранными участниками конкурса.

3. Определение лучших работ для участия во Всероссийском конкурсе.

Участники городского отборочного тура

Участниками конкурса могут стать учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования  в возрасте от 14 до 18 лет.

Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно. Приветствуется, если в качестве наставников выступят учителя, родители и даже профессиональные историки.

Этапы городского отборочного тура

  • 20.11.2017  г. -  12.12.2017 г. -  конкурс в образовательных учреждениях;

Темы городского отборочного тура

Тема конкурса  конкретизируется  в одной из более частных тем:

  • Цена победы.

Участники конкурса посвящают исследование судьбам людей на войне и в тылу. Работа может быть основана на проведенных авторами интервью, документах из семейных и государственных архивов; музейных коллекциях и т. д.

  • История семьи.

В работах авторы воссоздают повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы людей, в том числе своих родных и близких. В исследовании важно отразить отношение разных поколений к прошлому, привести примеры того, как передается семейная память.

  • Человек и власть.

Как взаимодействуют личность, общество и государство? Что значат в нашей сегодняшней жизни свобода, право, человеческое достоинство? Молодые исследователи не должны ограничиваться простым описанием механизмов, посредством которых государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и над страной в целом. Не менее ценно найти свидетельства того, как люди отстаивали свою гражданскую и духовную свободу.

  • Человек и малая родина.

Авторам предлагается проследить историю района, улицы, здания, памятника или экспоната краеведческого музея. В центре исследования может быть также значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, архивных документах и публикациях. Главное условие – исследование должно быть связано с конкретными человеческими судьбами.

  • Свои – чужие.

XX век – эпоха миграций. Приглядитесь внимательно к тем, кто живет или жил рядом с вами, но принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям? Попытайтесь выяснить исторические корни проблемы. Кто и при каких обстоятельствах оказывался «чужим» в вашем городе или деревне в ту или иную эпоху?

Номинации конкурса

  1. Исследовательская работа

Объем исследования – более 20 тыс. знаков (с пробелами). Оценивая работу, Жюри учитывает такие критерии, как ценность и новизна собранного материала, умение автора поставить интересную исследовательскую задачу, критическое отношение к источникам, знание и понимание исторического контекста, ясность и логика изложения, обоснованность выводов.

  1. Мини-исследование

Объем исследования – менее 20 тыс. знаков (с пробелами). Небольшая работа по одной из тем конкурса. Она может быть посвящена более узкой теме в отличие от исследовательской работы (например, автор может ограничиться анализом материальных или иных свидетельств из семейного архива, публикаций местной прессы).

  1. Фотоконкурс

Участнику этой номинации необходимо выбрать интересный объект, сделать 5–7 фотографий (небольшой фильм) этого объекта или места, где он был расположен. Получившийся изобразительный ряд необходимо дополнить небольшим авторским комментарием-эссе (не более 10 тыс. знаков с пробелами). Текст и фото (видео) должны составить небольшой рассказ об истории выбранного объекта, изменениях, происходивших с ним в течение времени, отношении к нему жителей, историков-краеведов, журналистов, официальных лиц или членов семьи автора.

Более подробную информацию можно получить на сайте конкурса http://urokiistorii.ru/konkurs.

Требования к работам

Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно.

Коллективные работы, должны быть снабжены кратким описанием истории их создания, чтобы Жюри могло оценить вклад каждого участника. В Москву приглашаются авторские коллективы не более 3 человек. Работы сопровождаются заявкой по форме (Приложение 2).

Работы принимаются в электронном виде (весь текст, включая титульный лист, содержание, основную часть, приложение и список источников – в одном файле).

На титульном листе обязательно должны быть указаны (Приложение 3):

  • фамилия, имя и отчество автора/авторов,
  • почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты автора/авторов работы,
  • номер школы/учебного заведения, класс,
  • почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты школы/учебного заведения,
  • фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты.

В разделах «Библиография» и «Источники» обязательно должны быть перечислены все печатные, архивные и интернет-источники, которые авторы использовали при подготовке работы.

Работы, не отобранные на Всероссийский тур Конкурса, возвращаются в течение месяца после подведения итогов (до 01 марта 2018 года).

Подведение итогов  городского  отборочного тура

Все участники городского  отборочного тура получают электронные свидетельства,  победители и призеры городского  отборочного тура  награждаются дипломами департамента образования соответствующих степеней  в  каждой номинации, работы победителей направляются на Всероссийский конкурс. Итоговый протокол городского  отборочного тура размещается  на сайте департамента образования www.do.tgl.ru.  

Критерии оценки - ценность и новизна собранного материала, умение автора поставить интересную исследовательскую задачу, критическое отношение к источникам, знание и понимание исторического контекста, ясность и логика изложения, обоснованность выводов.

Оргкомитет и жюри городского  отборочного тура

  1. Пашина Е.В., главный специалист отдела общего и дополнительного образования управления образования и занятости департамента образования администрации г. о. Тольятти;
  2. Хаирова А.В., директор  МБОУ ДО ГЦИР;
  3. Гусельникова И.В., методист МБОУ ДО ГЦИР;
  4. Вещева О.Н., к.и.н, доцент ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»;
  5. Тимохова Е.А., к.и.н., доцент ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет».

Приложение 3

XIX Конкурс исследовательских работ

старшеклассников и студентов

«Человек в истории. Россия XX век»

На правах рукописи

[ФИО автора или авторов]

[Название работы]

Работа выполнена

учеником/ученицей [xx] класса

[№ школы или др. учебного заведения]

[Почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты учебного заведения]

Контактные данные автора/авторов:

[Почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты автора (авторов)]

Научный руководитель:

[ФИО научного руководителя],

[должность научного руководителя].

Контактные данные научного руководителя:

[Почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты (личный или рабочий)]

Тольятти, 2017