Быть педагогом значит...

Андреева Евгения Сергеевна

Быть педагогом значит...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon byt_pedagogom_znachit.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Быть педагогом значит...

   В современном образовании актуально быть педагогом, чувствовать каждого ребенка и атмосферу в классе, но, к сожалению, не все являются «настоящими» мастерами своего дела. Кому-то удобно, что работа в школе - не полный рабочий день, а кому-то просто-на всего некуда больше устроиться, а страдают в первую очередь дети.

   Быть педагогом значит любить свое дело, отдаваться всему процессу до конца.  Урок заканчивается и многие могут подумать, что заканчивается и время работы у педагога, но как раз-таки наоборот – педагог только начинает свой творческий процесс или продолжает его. «Учитель с большой буквы» не перестает думать о том, что могло бы еще заинтересовать детей и как еще можно было бы стимулировать их стремление к обучению и саморазвитию. Видя старания и уважение учителя, дети «платят» ему той же монетой. Они смотрят на пример и стараются поступать точно также.

   Из книги Сухомлинского В.А. «Я сердце отдаю детям», можно увидеть какое взаимоотношение детей и учителя прослеживается через всю книгу. Насколько терпеливо и с любовью автор относиться к детям. Каждый ребенок индивидуален, но если к нему найти подход, то он сразу же разворачивается другой гранью.

   Тем более, с каждым учителем один и тот же ребенок будет вести себя по-разному.

   Если рассмотреть фильм «Хористы» - школа-интернат, дети беспризорники и те педагоги, которые пытаются работать с ними, готовы были «убежать» из школы уже в первый же день, но находиться человек, который, не смотря на поведенческие реакции детей, все-таки сумел увидеть и дать понять этим детям, что они тоже могут быть другими. Благодаря терпению и любви к своей профессии, данный педагог смог сделать невозможное. И как следствие его правильных поступков и слов, дети не хотели, чтобы он уходил.

   Помню, когда мне было 7 лет, мы часто играли с сестрой в школу, где я была учителем иностранного языка, который мы выдумали сами. Мне нравилось быть учителем, но тогда это была лишь детская игра. Закончив школу, я поступила в технический университет и закончила параллельно 2 специальности: «Архитектуру» и «Переводческое дело», но жизнь сложилась так, что я стала работать в школе учителем иностранного языка, закончила курсы переподготовки учителя иностранного языка и работаю в школе до сих пор. Я очень люблю английский язык, а когда начала преподавать его в школе, для меня он стал еще более ценным, ведь я могу поделиться своими знаниями с другими, а тем более с детьми. Спустя год рабы в школе, я, вдруг, поняла, что детская игра оказалась для меня самым важным событием в моей жизни. Я нашла себя!

   Я погрузилась с головой в этот процесс и каждый раз, когда я видела горящие глаза детей, что у них все получается, мне доставляло это огромную радость. Каждый «настоящий» учитель всегда получает удовольствие от того, что он делает и как он это делает. Он получает невероятное удовольствие от разработки сценариев урока или мероприятия. Истинный педагог никогда не устает от своего дела, лишь только тогда, когда он теряет смысл для чего он все это делает.  Позитивный настрой учителя – важная составляющая, которая помогает ему приобрести новые силы. Этот настрой очень влияет на состояние школьников во время образовательного процесса. Даже самый суровый ребенок начинает чувствовать себя счастливым.

   Если учитель каждый свой урок начинает со слов «Давайте улыбнемся друг другу!», верит в детей и каждый раз подпитывает словами «Я в Вас верю», хвалит детей, настраивая их на позитивную волну, проводит психологические тренировки для улучшения качества знаний и состояния учащихся, например: «Я очень умный. Я все могу. Я люблю ходить в школу» и др.», учиться сотрудничать с детьми, обладает твердостью ума и силой духа, но в тоже время всегда сможет стать мягким и заботливым, дети всегда будут уважать такого учителя и будут стараться делать все, чтобы его не подвести. Даже самые «отъявленные» ученики становятся теплее сердцем и душой. Чувственный мир ребенка намного ярче выражен, чем у взрослого человека и, хотя можно быть улыбчивым снаружи, но если внутри все по-другому, дети будут реагировать на внутреннее состояние. Дети чувствуют настрой учителя.

   Каждый педагог учит тех детей, которые «заставляют» своего учителя пересмотреть свое отношение не только к работе, но и к окружающей его среде.  Они помогают понять с какими чертами характера нужно работать в себе, чтобы стать еще лучше.

   Быть педагогом, значит приносить радость в души детей, стремиться сделать мир вокруг себя лучше, дать возможность раскрыть таланты каждого ученика. В первую очередь видеть в каждом ребенке малыша, который возможно только учиться делать первые шаги. И именно в этот момент нужно подставить свое плечо и ободрить его, если он вдруг споткнулся и упал.

    По примерам из жизни можно проследить такую закономерность: когда маленькие дети учатся ходить, они падают, а взрослые в них верят и скорей спешат поддержать их порыв в первых шагах, гладят по голове и говорят «Ты молодец, давай еще!», «У тебя все получиться»;

   В заключение хотелось бы сказать, что каждый человек должен найти себя в жизни, чтобы привнести большую пользу окружающим, а быть педагогом – ответственный шаг, который влечет за собой развитие и становление детей, закладывает поведенческие реакции и решительность по жизни.

   Как говорила моя бабушка «Для каждого педагога благодарность детей – высшая награда!» Она проработала в школе более 30 лет. Ей уже за 80 и до сих пор ученики с благодарностью отзываются о ней. С многими из них она поддерживает связь через интернет, а многих просто встречает на улице, в магазине и других общественных местах. И каждый раз она слышит слова радости, счастья и гордости, что когда-то была их учителем.

   Что касается меня, быть педагогом - большой праздник и удовлетворение. Это великое чудо иметь такой дар.