Схема анализа урока по ФГОС.

Емелина Олеся Владимировна
Схема анализа урока по ФГОС. 
 
Класс__________________________________________________________________ Предмет_______________________________________________________________ Автор учебника_________________________________________________________ Тема урока_____________________________________________________________ 
 
 Этапы анализа Баллы 1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? 
 2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. 
 3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения данной темы (учебный материал) 
 4. Соответствие урока требованиям ФГОС:  4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.  4.2. Нацеленность деятельности на формирование   УУД  4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. 
 5. Содержание урока:  5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям 
 5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.  5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности и самостоятельности. 
 5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. 
 6. Методика проведения урока:  6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. 
 6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай»,  «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») 
 6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. 
 6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) 
 6.5. Применение диалоговых форм общения.  
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. 
 6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.  6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.  6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. 
 6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. 
 6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. 
 6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.  7. Психологические основы урока:  7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. 
 7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. 
 7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. 
 7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. 
 8. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. 
 9. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) 
                                                                                                                                              Итого: 
 За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично,  2- в полном объёме.