Внеурочная работа классного руководителя

Рубан Наталья Сергеевна

Внеклассное занятие 6 классы

Тема: «Дорога добра или мы любим добро»

Цель занятия: познакомить учащихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро» и «зло», помочь учащимся осознать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним; поставить себя на место нуждающихся в помощи людей – первый и самый главный шаг на пути к рождению в сердце великого человеческого богатства – Милосердия.

Художественно-педагогическая и нравственная идея занятия: «Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Оборудование, оформление, реквизит: мультимедийный комплекс, рисунки и поделки детей, плакаты, декорации.

Предварительная работа: разучивание песен и стихов.

Сценарий мероприятия

1 сл-д

Учитель. Прослушайте песню и скажите о чём в ней поётсяю как вы думаете о чём пойдёт речь на занятии. 

2 сл-д

На занятии пойдёт речь о правилах общения с окружающими. Мы будем закреплять правила правильного общения и поведения, объективно оценивать собственные поступки и поступки других людей. Идея нашего мероприятия: «Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Мы живём в обществе. Требует ли жизнь в обществе от человека соблюдение каких-то правил или можно прожить без этого? Каким должен быть человек, чтобы окружающим было приятно с ним общаться?

Учитель: В чём проявляется вежливое, доброжелательное, внимательное отношение к людям?

Ученик.

Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень важно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец…

4 сл-д

Учитель. Каким должен быть добрый человек?

Мало быть добрым – надо ещё проявлять доброту так, чтобы она была понятна и приятна другим людям.

5 сл-д

Учитель. В народе говорят о добре (пословицы)… Выбери пословицу и объясни её…

1.      Добра желаешь – добро и делай.

2.      Добро помни, а зло забывай.

3.      Доброе дело само себя хвалит.

4.      Доброе дело и кошке приятно.

5.      Доброе слово лучше мягкого пирога.

6.      Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

6 сл-д

Какое главное слово в этих пословицах? Добро!

7 сл-д

Как вы думаете, что такое доброта?

8 сл-д

 Добрые советы

Учитель. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам , ни родителям , ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.
– Какие добрые поступки совершали вы?

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это ещё не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук деда.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.

– Какой человек оказался самым добрым?
– А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?

Ребята подготовили стихи давайте послушаем…

1. Люди, будьте добры,
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.

2. Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта ,как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

3. Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

4. Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.

9 сл-д

Давайте споём вместе с котом Леопольдом песню «Если добрый ты»

10 сл-д

Учитель. Посмотрите на слайд из какого мультфильма эта девочка? Вы узнали девочку, которая совершила доброе дело.
– Какие слова говорила девочка?

11 сл-д
– Как называется это произведение?
– Кто его автор?

12 сл-д

– Вспомните, на какие желания Женя израсходовала лепестки цветика-семицветика?
Что принесло радость Жене по-настоящему?
Самая большая радость для человека – это протянуть руку помощи нуждающемуся, поэтому для девочки стало радостью исцеление больного мальчика.
Делать людям хорошее – хорошеть самому. Много славных дел ждёт и вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

14 сл-д

Со-чувствие
Со-страдание
Со-переживание

– Вслушайтесь в эти слова, раскрывающие внутренний мир человека.
– Что их объединяет? (Приставка со означает своего рода причастность к чему-либо, общее участие).
Слово сострадание близко по значению к одному из самых красивых слов «милосердие». Оно говорит о сердце, которое любит и жалеет.

16, 17, 18, 19 сл-д

– Вспомните, обратившись к своему жизненному опыту, когда человек может проявить милосердие?

 

 

Учитель читает

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

21 сл-д

Учитель. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и других.
Давайте рассмотрим рисунки ваших сверстников что они изобразили…

Давайте и мы нарисуем что для нас добрые поступки и дела… (рисуют общий рисунок)

22 сл-д

Обобщение

Какое настроение у вас осталось после занятия?

Выберите лепесток для цветика-семицветика, прикрепите к цветку. (Экран настроения)

– Что вам особенно запомнилось на занятии?

……

Самое главное…

Будьте внимательными, вдруг кому-то нужна ваша помощь! Не ждите, когда вас попросят, а помогите нуждающимся
 

Всем спасибо, удачного дня!