Главные вкладки

    Внеурочная работа классного руководителя

    Рубан Наталья Сергеевна

    Внеклассное занятие 6 классы

    Тема: «Дорога добра или мы любим добро»

    Цель занятия: познакомить учащихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро» и «зло», помочь учащимся осознать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним; поставить себя на место нуждающихся в помощи людей – первый и самый главный шаг на пути к рождению в сердце великого человеческого богатства – Милосердия.

    Художественно-педагогическая и нравственная идея занятия: «Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

    Оборудование, оформление, реквизит: мультимедийный комплекс, рисунки и поделки детей, плакаты, декорации.

    Предварительная работа: разучивание песен и стихов.

    Сценарий мероприятия

    1 сл-д

    Учитель. Прослушайте песню и скажите о чём в ней поётсяю как вы думаете о чём пойдёт речь на занятии. 

    2 сл-д

    На занятии пойдёт речь о правилах общения с окружающими. Мы будем закреплять правила правильного общения и поведения, объективно оценивать собственные поступки и поступки других людей. Идея нашего мероприятия: «Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Мы живём в обществе. Требует ли жизнь в обществе от человека соблюдение каких-то правил или можно прожить без этого? Каким должен быть человек, чтобы окружающим было приятно с ним общаться?

    Учитель: В чём проявляется вежливое, доброжелательное, внимательное отношение к людям?

    Ученик.

    Слово это серьёзное,
    Главное, важное.
    То, что значит оно,
    Очень важно для каждого.
    В нём забота и ласка,
    Тепло и любовь.
    В нём стремленье
    На помощь прийти
    Вновь и вновь.
    Это качество
    В сердце у многих живёт
    И о боли других
    Позабыть не даёт.
    И оно поважнее,
    Чем лица красота.
    Догадались, что это?
    Сердец…

    4 сл-д

    Учитель. Каким должен быть добрый человек?

    Мало быть добрым – надо ещё проявлять доброту так, чтобы она была понятна и приятна другим людям.

    5 сл-д

    Учитель. В народе говорят о добре (пословицы)… Выбери пословицу и объясни её…

    1.      Добра желаешь – добро и делай.

    2.      Добро помни, а зло забывай.

    3.      Доброе дело само себя хвалит.

    4.      Доброе дело и кошке приятно.

    5.      Доброе слово лучше мягкого пирога.

    6.      Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

    6 сл-д

    Какое главное слово в этих пословицах? Добро!

    7 сл-д

    Как вы думаете, что такое доброта?

    8 сл-д

     Добрые советы

    Учитель. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам , ни родителям , ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.
    – Какие добрые поступки совершали вы?

    В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

    В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
    – Что это за человек? – спросил внук деда.
    – Это не человек, – ответил дед.
    В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.
    – Что это за человек? – спросил внук деда.
    – И это ещё не человек, – ответил дед.
    Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
    – А это что за человек? – спросил внук деда.
    – Обыкновенный человек, – ответил дед.

    – Какой человек оказался самым добрым?
    – А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?

    Ребята подготовили стихи давайте послушаем…

    1. Люди, будьте добры,
    Станьте чуточку в жизни добрее,
    Чтоб от ваших сердец теплоты,
    Стало в мире теплее,
    Чтоб растаяли льды всех обид,
    Люди, будьте добрей,
    Добротой согревайте друг друга.

    2. Добрым быть совсем-совсем не просто,
    Не зависит доброта от роста,
    Не зависит доброта от цвета.
    Доброта – не пряник, не конфета.
    Только надо, надо добрым быть,
    И в беде друг друга не забыть.
    И завертится Земля быстрей,
    Если будем мы с тобой добрей.
    Добрым быть совсем-совсем непросто,
    Не зависит доброта от роста.
    Доброта приносит людям радость,
    И взамен не требует награды.
    Доброта с годами не стареет,
    Доброта от холода согреет,
    Если доброта ,как солнце светит,
    Радуются взрослые и дети.

    3. Ах, как нам добрые слова нужны.
    Не раз мы в этом убеждались с вами.
    А может не слова – дела важны?
    Дела – делами, а слова – словами.
    Они живут у каждого из нас,
    На дне души до времени хранимы,
    Чтоб их произнести в тот самый час,
    Когда они другим необходимы.

    4. Как бы жизнь не летела –
    Дней своих не жалей,
    Делай доброе дело
    Ради счастья людей.
    Чтобы сердце горело,
    А не тлело во мгле,
    Делай доброе дело –
    Тем живём на земле.

    9 сл-д

    Давайте споём вместе с котом Леопольдом песню «Если добрый ты»

    10 сл-д

    Учитель. Посмотрите на слайд из какого мультфильма эта девочка? Вы узнали девочку, которая совершила доброе дело.
    – Какие слова говорила девочка?

    11 сл-д
    – Как называется это произведение?
    – Кто его автор?

    12 сл-д

    – Вспомните, на какие желания Женя израсходовала лепестки цветика-семицветика?
    Что принесло радость Жене по-настоящему?
    Самая большая радость для человека – это протянуть руку помощи нуждающемуся, поэтому для девочки стало радостью исцеление больного мальчика.
    Делать людям хорошее – хорошеть самому. Много славных дел ждёт и вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

    14 сл-д

    Со-чувствие
    Со-страдание
    Со-переживание

    – Вслушайтесь в эти слова, раскрывающие внутренний мир человека.
    – Что их объединяет? (Приставка со означает своего рода причастность к чему-либо, общее участие).
    Слово сострадание близко по значению к одному из самых красивых слов «милосердие». Оно говорит о сердце, которое любит и жалеет.

    16, 17, 18, 19 сл-д

    – Вспомните, обратившись к своему жизненному опыту, когда человек может проявить милосердие?

     

     

    Учитель читает

    Не стой в стороне равнодушно,
    Когда у кого-то беда.
    Рвануться на выручку нужно
    В любую минуту, всегда.
    И если когда-то кому-то
    Поможет твоя доброта,
    Улыбка твоя,
    Ты счастлив, что день
    Не напрасно был прожит,
    Что годы живёшь ты не зря!

    21 сл-д

    Учитель. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и других.
    Давайте рассмотрим рисунки ваших сверстников что они изобразили…

    Давайте и мы нарисуем что для нас добрые поступки и дела… (рисуют общий рисунок)

    22 сл-д

    Обобщение

    Какое настроение у вас осталось после занятия?

    Выберите лепесток для цветика-семицветика, прикрепите к цветку. (Экран настроения)

    – Что вам особенно запомнилось на занятии?

    ……

    Самое главное…

    Будьте внимательными, вдруг кому-то нужна ваша помощь! Не ждите, когда вас попросят, а помогите нуждающимся
     

    Всем спасибо, удачного дня!