Эссе "Я - педагог"

Харжевская Мария Сергеевна

Эссе

 «Я – педагог»

участника конкурса «Педагог года Березовского района – 2018»

учителя ИЗО МБОУ Светловская СОШ имени Соленова Б. А.

Харжевской Марии Сергеевны

 

         Какой он? Педагог в современном обществе?

Думаю, это человек с нестандартным взглядом на жизнь, активной жизненной позицией, с большим запасом жизненных сил, стремящийся к постоянному движению и саморазвитию. Ведь именно эти качества так важны для успеха в работе с детьми. В динамично меняющемся мире, педагог должен идти в ногу со временем, но всегда на шаг впереди детей для того, чтобы указывать им пути развития и продвижения. Несомненно, этот челок должен обладать большим запасом знаний в различных жизненных областях, иначе как он будет мотивировать своих учеников постигать нечто новое?

Но самое важное качество личности педагога– это любопытство, потому что с человеком, который стремится познать новое, научиться новому, всегда интересно находиться рядом, ведь он в постоянном движении, стремится узнать, понять, попробовать, покорить... И такому человеку всегда нужны союзники, а кто как не дети могут стать наилучшими партнерами? Ведь они еще не растеряли эту тягу к новому, у них полно жизненных сил и желания познавать.

В этом плане особенно актуальной становится организация своей работы в виде проектной и поисково-исследовательской деятельности. Когда группа единомышленников занимается одним динамичных делом, тогда появляется чувство общности и принадлежности к чему-то значительному. В таком режиме и знания усваиваются гораздо продуктивней, потому что процесс их приобретения сопряжен с ассоциативной, наглядно-образной и деятельной стороной ….

Именно поэтому я и выбрала профессию, которая позволяет мне наиболее полно реализовать себя в самых разных творческих проявлениях. Ведь учитель на уроке и актер, и режиссер, и сценарист, и оформитель, и психолог, и даже мама. А творческие занятия позволяют стать ближе к детям, которые меня окружают, не только научить их держать в руках кисточку, но и научиться у них видеть жизнь по-новому, потому как каждый из нас одну и ту же линию в рисунке видит по-разному, иногда это может вызвать философские споры, в которых каждый из нас, и ребенок, и я, узнает нечто новое друг о друге и о себе самом. Это определенный коллективный опыт, без которого невозможен процесс развития. И это самое главное во взаимоотношениях учеников и педагогов, тот опыт и те чувства, которые мы даем друг другу, ставя проблемные задачи и решая их.

Многие считают, что предмет изобразительное искусство был включен в школьную программу как дополнительный, развивающий фантазию и мелкую моторику. Но на самом деле, преподавание ИЗО тесно связано и с литературой, допустим, темы «Иллюстрирование», когда ребята вспоминают сюжеты из произведений, которые их затронули, и с историей, когда им необходимо отразить культуру разных эпох в рисунке, и с географией, когда они изображают традиции, присущие определенному континенту. Также мой предмет связан и с дисциплинами естественно-научного цикла, например – математика, когда им приходится выполнять расчеты для составления пропорций, с химией, когда они учатся смешивать краски различного состава, и с физикой, когда выполняется рисунок в статике и динамике. Можно найти связь с абсолютно любой дисциплиной. Поэтому я думаю, что этот предмет призван не только развивать творческий потенциал, но и закреплять знания, полученные на других уроках. Кроме прочего, когда изображаются сюжетно-ролевые картины, развивается ориентировка на жизненные ценности, при объяснении собственных работ затрагиваются не только поведенческие особенности изображенных персонажей, но и проблемы личных привязанностей, интересов и жизненных ориентиров. А уроки, на которых организована групповая деятельность, работа над проектом помогают в преодолении личных барьеров, ребята не только могут узнать нечто новое, но и более тесно пообщаться друг с другом, возможно, дать друг другу ценные жизненные советы

Именно поэтому я и люблю свой предмет, который имеет огромное количество граней, вмещая в себя столько предметных областей, и в то же время такой красочный, наполненный глубоким смыслом и внутренними переживаниями.