Компетентность педагога.Что это?

Доброхотова Ирина Александровна

Профессия педагога не только одна из самых важных, но и одна из самых древних профессий. И на протяжении всего времени она не только претерпевает изменения в области образования, но остается в главной миссии- умение разглядеть и вырастить морально-здоровое общество. Учитель-это не только тот, кто учит, но прежде всего воспитывает подрастающее поколение.
Компетентность.Что это?И в чем заключается компетентность педагога? Компетенция (от лат. Соiтiреепiа принадлежность по праву) - круг полномочий какого-либо органа или должностного лица; - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями и опытом. Компетентный-обладающий компетенцией. Соответственно учитель- это человек, обладающий специфическими знаниями. Компетентная личность- это личность, приобретающая новые знания самостоятельно и передающая эти знания детям.
Учитель как компетентная личность всегда интересовал общество. Ведь очень важно, чтобы росли не просто «автоматические роботы», дети , которые не адаптированы к внешней жизни, а всесторонне развитые личности, которые глядя на своего учителя, могут у него учиться и воплощать полученные знания в реальную жизнь. Компетентность педагога зависела всегда от саморазвития .Компетентность педагога в профессиональной сфере выражается в следующих аспектах: 
-компетентность в целеполагании учебного процесса и конечного продукта обучения
-компетентность в умении сформировать учебный процесс как единое целое
- компетентность в преподаваемом предмете, где выстроен весь процесс
-компетентность в умении оценивать итоговый результат
- компетентность в воспитательной сфере , корректируя данный процесс в коллективе
- компетентность в реализации личностного подхода
- компетентность в мотивации на успех учащихся
- компетентность в разработке учебных программ и планов ( в профессиональной сфере)
- компетентность в создании оптимальных условий не только для работы , но и для всего учебного процесса в целом
Необходимо помнить, что при формировании процесса компетентности, мы исходим из индивидуальных особенностей школьника. И компетентный педагог всегда увидит не только конечный продукт образования , но и воспитательный момент, как адаптацию к социальной сфере учащегося.