"...Потому что мы учились в Восьмой!"

Мутыгулина Оксана Валерьевна

...Потому что мы учились в Восьмой... Детство –это самое счастливое время (абсолютно в этом уверена)!.. Родители, бабушки, дедушки тебя любят за то, что ты есть, все твои начинания и первые успехи рассматривают как что-то сверхъестественное, и ты стараешься порадовать их всех в очередной раз!.. Наше детство, отрочество, юность, одним словом, пора взросления самым тесным образом связаны со школой. В моём случае со школой №8!.. Она... определила всю мою последующую жизнь...

Но сперва была Девятнадцатая... Мы и Девятнадцатая... 30 августа 1977 года 1А собирается на встречу со своим Первым учителем... Нам повезло на все 100, потому что это была Тамара Михайловна Павлюк. Спокойная, выдержанная, добрая, именно она учила нас быть честными и сплочёнными. И каждый класс из нашей параллели может сказать то же самое про своих первых учителей: в 1Б классным руководителем была Юмшанова Валентина Иосифовна , в 1В- Панина Валентина Николаевна, в 1Г – Екатерина Александровна. Думаю, что всем нам повезло несказанно: это, действительно, были не только профессионалы, а учительницы, любящие своих малышей, которых было в каждом классе больше сорока, в нашем- 44(!), знающие о них практически всё, умеющие вовремя дать совет, поругать, если без этого обойтись было невозможно... И, конечно, не обходилось!.. Какими мы были озорными на переменах, всё к этому располагало: и прекрасный паркет, который по-домашнему поскрипывал, огромные коридоры, достаточно широкие лестничные пролёты – катайся!.. И катались... на портфелях, друг на друге, на подолах собственных платьев... Представьте картину: звонок, и из всех кабинетов, а их было немало, вываливается шумная толпа ребятишек – и начинается! После таких развесёлых перемен были и пострадавшие: лично я отделалась легко- небольшая трещина в районе переносицы!.. Хотя часто... мы играли: отлично помню «Скок, скок, поскок, молодой дроздок...», когда и стар и млад в одном общем круге пытаются выдать замуж молодицу, которая «сама с вершок, голова с горшок «(представить страшно) за никому не ведомого дрозда; раскрывающий симпатии « Ручеёк»; неимоверно быстрые « Ножки», новомодные резиночки, у мальчишек – пробки (конечно, они были чуть позже). А потом 45 минут сидели, не шевелясь, в своём любимом, самом солнечном угловом кабинете на 2 этаже, который почему-то назывался «Золотая нива» ( кстати, меня всегда это интересовало). Интересовала нас и закрытая лестница около нашего кабинета, иногда мы туда пробирались и, конечно, вызывали Пиковую Даму, правда, в нашем детстве был еще один персонаж- Синильга из «Угрюм-реки». Боялись страшно – визжали сильно!.. Но в очередной раз, преодолев свой страх, вели туда других... Компания визжащих разрасталась в геометрической прогрессии. Интересные встречи иногда преподносит жизнь: спустя много лет я оказалась в одной школе с Паниной Валентиной Николаевной, первой учительницей параллельного класса, на тот момент она была моей коллегой- преподавателем русского языка и литературы в 4-ой школе, несколько лет я проработала рядом с ней и подумать не могла, что это та самая Валентина Николаевна из 1В!.. Совершенно случайно мы выяснили это – удивлению обеих не было предела!

Семь нескучных лет в Восьмой... Если честно, с Восьмой я познакомилась намного раньше: будучи первоклассницей, оказалась перед взрослыми выпускниками, с тяжеленным звонком в руке, нужно было пробежать целый круг, звоня в этот медный колокол. Наверное, я была похожа на пони, которая отмеряла круг на цирковой арене, предательски поднималось платье, огромный бант качался в такт каждому движению! Но я справилась, даже спустя много лет видела этот запечатлённый факт на чёрно-белой фотографии. А спустя два года оказалась здесь уже в роли ученицы. Новая школа стояла « у самого синего моря», маленькие тоненькие берёзки полностью открывали такое же синее небо ( вряд ли сейчас его можно разглядеть – деревья стали большими)... Светлые, ещё новые кабинеты с современными партами, прекрасно оформленные холлы, картины, занимающие всю стену на 2 и третьем этаже, на которых были изображены стройные, красивые девушки и юноши, давали ощущение взрослости... Мы, действительно, чувствовали себя другими! Новые предметы, новые учителя! Много учителей, красивых, молодых, весёлых и не очень, и со всеми необходимо было выстроить отношения. Честно сказать, это было несложно, потому что хорошие люди работали в Восьмой !.. Чернышёва Ольга Аркадьевна семь лет учила нас грамотно писать и отличать ямб от хорея, гэшкам повезло больше, она была их классным руководителем (!), но это не мешало нам её любить, у неё находилось время и для нас. После каждого урока мы толпились около её стола в её пропитанном литературой кабинете! И хотелось читать, и хотелось учить, а как иначе? Строгие взгляды Великих, расположившихся на уникальной стене, не давали покоя детскому воображению. Различные конкурсы сочинений, в которых я принимала участие, давали возможность развиваться: никогда не забуду, как Ольга Аркадьевна предложила перевести с древнерусского «Плач Ярославны» к юбилею «Слова о полку Игореве», заинтересовалась, перевела на одном дыхании - и открылась какая-то доселе неведомая мне самой грань. Когда заканчивала школу, написала символическое « Слово об Ольге Аркадьевне» в лучших традициях древнерусской литературы. Вот уже 26 лет я работаю преподавателем русского языка и литературы, учу отличать всё тот же ямб от всё того же хорея, наверное, потому что Ольга Аркадьевна сумела открыть для меня удивительный мир русского слова! Угренинова Ольга Андреевна вела у нас математику! Математику знали все! И это правда! Ольга Андреевна была очень строгая и требовательная, и её абсолютно не интересовало, гуманитарий ты или технарь... Математику знали все!!! А потом мы оказались во власти Михаила Ивановича Снигирёва, учителя, который был влюблён в Царицу наук и хотел передать эту любовь всем своим ученикам! Помню, как однажды он привёз систему Шаталова – и все мы окунулись в педагогический эксперимент с головой! Михаил Иванович всегда был и остаётся увлечённым человеком! Нуждина Нина Михайловна, Слепых Лариса Владимировна – Lehrerin – и этим все сказано, они учили нас азам немецкого: Winter kommt! Winter kommt! Flocken fallen nieder. Es ist kalt. Еs ist kalt. Weiss ist alles wieder,- до сих пор помню слова этой незатейливой песенки. Впоследствии были олимпиады по немецкому и призовые места в городе. А еще я долго стояла перед выбором: немецкий или литература, что? Выбрала Её, Русскую! Но уже будучи студенткой 1 курса филологического факультета СГПИ, получила предложение от преподавателя немецкого перейти на ин.яз - и не перешла... Зачем вспомнила об этом? Просто хотелось рассказать об уровне подготовки нас нашими преподавателями, когда всё изучали на уроках и о репетиторстве не было даже и речи... Вера Николаевна Чернова – наш физик, у которой задачи тоже решал весь класс, прекрасно помню наши лабораторные работы и любимую «Механику», а еще в памяти сохранился эпизод, когда мы всем классом в вечернее время собирались около школы, потому что Вера Николаевна назначала нам свидание... Мы учились различать звёзды, рассматривали их в телескоп, с тех пор я отчётливо на звёздном небе вижу Плеяды, Большую и Малую медведицу, Полярную звезду и Марс. Практические занятия по астрономии были чудесными, потому что потом мы все отправлялись на вечерние прогулки, алиби было обеспечено: « Звёзды с Верой Николаевной смотрели». Нина Анатольевна Бондырева – наш учитель химии, сколько девчонок и мальчишек из нашего выпуска связали свою жизнь с химфаком УрГУ и УПИ! Она давала основательные знания. Ещё бы ...эти бесконечные лабораторные работы! Как мы любили открывать волшебные деревянные ящички с реактивами! Однажды это закончилось печально: на форме моей одноклассницы Ирины Пятаковой предательски рыжело пятно, оставленное серной кислотой. Помню строчки, посвящённые Нине Анатольевне выпускниками 1986 года: «Таблица Менделеева сложна, / Химический закон еще сложней,/ Нам, конечно, химия нужна,/ Но Нина Анатольевна нужней!//» История... Это был совершенно другой мир! Историю у нас вёл Владимир Леонидович Охлупин ! В пятом классе мы учились конспектировать, сокращать тексты с помощью знаков, придуманных нами. Его уроки были не просто интересными, они были незабываемыми! Мы перемещались в Древнюю Грецию и совершали экскурсии по старым городам. Он мог рассказать так, что дух захватывало! И это всё было без интерактивной доски, только с помощью слова и нашего воображения! А какие походы 1 категории сложности по Северному Уралу он организовывал для мальчишек! Все девчонки в то время сожалели о своей принадлежности к женскому полу. Абсолютно увлечёнными, влюблёнными в красоту родного края, иными, возвращались юноши после трехнедельного отсутствия... Фаина Анатольевна Рюмина, тоже наша учительница истории, строгая, принципиальная, грамотная, прекрасно знающая свой предмет! Она объясняла так, что вопросов просто не могло возникнуть никаких. Историю мы знали – это определённо точно! Лариса Александровна Быкова – наш дорогой географ, человек абсолютно толерантный и дружелюбный, улыбающийся и приветливый! Такой она является и по сей день, я часто её встречаю – и мы общаемся, как в старые добрые времена, будто и не было этих 30 лет. Анна Павловна Тарасова – настоящий биолог, этакий Вавилов в юбке, говорю об этом определённо точно , вспоминая её уроки и работу в теплице! Как мы любили находиться в её самом зелёном кабинете, в её чудесной лаборантской! С особой гордостью она произносила: «Это красавица Монстера!» Именно она научила нас составлять конспекты уроков, и первая разрешила вести биологию у своих одноклассников! Это случилось, когда мы были в шестом! А ещё мы первые познакомились с новым предметом, который ввели в 1985 году, - информатикой! И вела его у нас молодая и очень интересная Зоя Николаевна Хлебникова, именно она научила писать нас первые программы, раз в неделю отправляла на практику в четвёртую школу, и по сей день мы сохранили тёплые отношения, что касается информатики, она остаётся моим наставником и учителем. Наши любимые и непобедимые учителя физкультуры: Шакирзяновы Николай Григорьевич и Надежда Григорьевна. Сколько времени они проводили с нами, готовя команду к комбинированной и легкоатлетической эстафетам! Тренировки были и утренними, и вечерними! И абсолютно заслуженная награда – Первые места в городе! Лия Михайловна Орлова учила нас шить, но мы все, конечно, знали, что в течение долгого времени она преподавала русский язык, и поэтому каллиграфический почерк в тетрадях по трудам был неотъемлемой составляющей. А ещё в течение трёх лет она была нашим классным руководителем. Вспоминается один интересный случай из летней практики: отправили нас на ДОК, поручили перевозить доски. Будучи человеком бдительным, Лия Михайловна неоднократно нас предупредила о том, что в телегу лезть не стоит. Как чувствовала! Но люди были озорные, весёлые – двенадцатилетние- это многое объясняет. В телегу нас набилось человек 6 или 7, и « с криком «Ура» покатила по дороге наша лихая компания. Лия Михайловна, как настоящая русская женщина, пыталась остановить « коня на скаку», но ... телега перевернулась, « смешались в кучу кони, люди» - на ДОК нас больше не звали... И такими историями была наполнена наша абсолютно не скучная школьная жизнь! Галина Клавдиевна Логинова – наш любимый учитель, друг, женщина, на которую хотелось быть похожей! Я не изучала английский язык, но с Галиной Клавдиевной проводила времени больше, чем с другими учителями: она была педагогом-организатором. Я в то время была в составе школьного комитета комсомола: отвечала за культмассовый сектор, поэтому во всех мероприятиях, которые проводились в школе, начиная с Осеннего бала и заканчивая Последним звонком, принимала участие. Галина Клавдиевна жила с нами в школе! В 8.00 утра загорался свет в комсомольской комнате, гас после 21.00. И это бывало часто: выступление агитбригады, спектакль по пьесе В.Розова, концерт для учителей в День учителя и поздравления на Последнем звонке, Новогодний бал и выпускной – и это лишь некоторые мгновения школьной жизни, жизни, в которой я вместе со своими одноклассниками была абсолютно счастлива, благодаря своим учителям! Благодаря им, мы идём по жизни легко. Благодаря им, чувствуем себя нужными людям. Недаром, многие из нас стали учителями, «сеют разумное, доброе, вечное»... « Плох тот ученик, который не превзошёл своего учителя!» - так звучат слова Леонардо да Винчи. А если это невозможно? Невозможно, потому что нельзя превзойти Наших Учителей в Человечности, Доброте, Понимании жизни!.. Они давали нам возможность творить – и мы творили... и в прямом, и в переносном! Наш прекрасный союз, как душа неразделимый и вечный, и сейчас является таковым!!! Потому что мы учились в Восьмой!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

                ...Потому что мы учились в Восьмой...

Детство –это самое счастливое время (абсолютно в этом уверена)!.. Родители, бабушки, дедушки  тебя любят  за то, что ты есть, все твои начинания и первые успехи рассматривают как что-то сверхъестественное, и ты стараешься  порадовать их всех  в очередной раз!..  Наше детство, отрочество, юность, одним словом, пора взросления самым тесным  образом связаны со школой. В моём случае со школой №8!.. Она... определила всю мою последующую жизнь...

Но сперва была Девятнадцатая...

                               Мы  и Девятнадцатая...

30 августа 1977 года 1А собирается на встречу со своим Первым учителем... Нам повезло на все 100, потому что это была Тамара Михайловна Павлюк. C:\Users\Мутыгулин\Desktop\1А.jpg

Спокойная, выдержанная, добрая, именно она учила нас быть честными и сплочёнными. И каждый класс из нашей параллели может сказать то же самое про своих первых учителей: в 1Б классным руководителем была Юмшанова  Валентина Иосифовна , в 1В-  Панина Валентина Николаевна, в 1Г – Екатерина Александровна.  Думаю, что всем нам повезло несказанно: это, действительно, были не только профессионалы, а учительницы, любящие  своих малышей, которых было в каждом классе больше сорока, в нашем- 44(!), знающие  о них практически всё, умеющие  вовремя дать совет, поругать,  если без этого обойтись  было невозможно... И, конечно, не обходилось!.. Какими мы были озорными на переменах, всё к этому располагало: и прекрасный паркет, который по-домашнему поскрипывал, огромные коридоры, достаточно широкие лестничные пролёты – катайся!.. И катались... на портфелях, друг на друге, на  подолах  собственных платьев... Представьте картину: звонок, и из всех кабинетов, а их было немало, вываливается шумная толпа ребятишек – и начинается! После таких развесёлых перемен были и пострадавшие: лично я отделалась легко- небольшая трещина в районе переносицы!.. Хотя часто... мы играли: отлично помню «Скок, скок, поскок, молодой дроздок...», когда и стар и млад в одном общем круге пытаются выдать замуж молодицу, которая «сама с вершок, голова с горшок «(представить страшно) за никому не ведомого дрозда; раскрывающий симпатии « Ручеёк»; неимоверно быстрые « Ножки»,  новомодные резиночки, у мальчишек – пробки (конечно, они были чуть позже). А потом 45 минут сидели, не шевелясь,  в своём любимом, самом солнечном угловом кабинете на 2 этаже, который почему-то назывался «Золотая нива» ( кстати, меня всегда это интересовало). Интересовала нас и закрытая лестница около нашего кабинета, иногда мы туда пробирались и, конечно, вызывали Пиковую Даму, правда, в нашем детстве был еще один персонаж- Синильга  из «Угрюм-реки». Боялись страшно – визжали сильно!.. Но в очередной раз, преодолев свой страх, вели туда других... Компания визжащих разрасталась в геометрической прогрессии.

  Интересные встречи иногда преподносит жизнь: спустя много лет я оказалась в одной школе с Паниной Валентиной Николаевной, первой учительницей параллельного класса, на тот момент она была моей коллегой- преподавателем  русского языка  и литературы в 4-ой школе, несколько лет я проработала рядом с ней и подумать не могла, что это та самая Валентина Николаевна из  1В!.. Совершенно случайно мы выяснили это – удивлению обеих не было предела!

                     Семь  нескучных лет в Восьмой...

Если честно, с Восьмой я познакомилась намного раньше: будучи первоклассницей, оказалась перед взрослыми выпускниками, с тяжеленным звонком в руке, нужно было пробежать целый  круг, звоня в этот медный колокол. Наверное, я была похожа на пони, которая отмеряла круг  на цирковой арене, предательски поднималось платье, огромный бант качался в такт каждому движению! Но я справилась, даже спустя много лет видела этот запечатлённый факт на чёрно-белой фотографии.

А спустя два года оказалась здесь уже в роли ученицы. Новая школа  стояла  « у самого синего моря», маленькие тоненькие берёзки полностью открывали такое же синее  небо ( вряд ли сейчас его можно разглядеть – деревья стали большими)... Светлые, ещё новые кабинеты с современными партами, прекрасно оформленные холлы, картины, занимающие всю стену на 2 и третьем этаже, на которых были изображены стройные, красивые девушки и юноши, давали ощущение взрослости...

Мы, действительно, чувствовали себя другими! Новые предметы, новые учителя! Много учителей, красивых, молодых, весёлых и не очень, и со всеми необходимо было выстроить отношения. Честно сказать, это было несложно, потому что хорошие люди работали в Восьмой !..

Чернышёва Ольга Аркадьевна  семь лет учила нас грамотно писать и отличать ямб от хорея,  гэшкам повезло больше,  она была их классным руководителем (!), но это не мешало нам её любить, у неё находилось время и для нас. После каждого урока мы толпились около её стола в её пропитанном литературой кабинете! И хотелось читать, и хотелось учить, а как иначе?  Строгие взгляды  Великих, расположившихся на  уникальной стене, не давали покоя детскому воображению.  Различные конкурсы сочинений, в которых я  принимала участие, давали возможность развиваться:  никогда не забуду, как Ольга Аркадьевна предложила перевести с древнерусского «Плач Ярославны» к юбилею «Слова о полку Игореве», заинтересовалась, перевела на одном дыхании -  и  открылась  какая-то доселе неведомая  мне самой  грань. Когда заканчивала школу,  написала символическое « Слово об Ольге Аркадьевне» в лучших традициях древнерусской литературы. Вот уже 26 лет я работаю преподавателем русского языка и литературы, учу отличать всё тот же ямб от всё того же хорея, наверное, потому что Ольга Аркадьевна сумела открыть для меня удивительный мир русского слова!

Угренинова Ольга Андреевна вела у нас математику! Математику знали все! И это правда! Ольга Андреевна была очень строгая и требовательная, и её абсолютно не интересовало, гуманитарий ты или технарь... Математику знали все!!! А потом мы оказались во власти Михаила Ивановича Снигирёва, учителя, который был влюблён в Царицу наук и хотел передать эту любовь всем своим ученикам! Помню, как однажды он привёз систему Шаталова – и все мы окунулись в педагогический эксперимент с головой!  Михаил Иванович всегда был и остаётся  увлечённым человеком!

Нуждина Нина Михайловна, Слепых Лариса Владимировна – Lehrerin – и этим все сказано, они учили нас азам немецкого:          

                          Winter kommt! Winter kommt!
                                     Flocken fallen nieder. 
                                     Es ist kalt. Еs ist kalt. 
                                     Weiss ist alles wieder,- до сих пор помню слова этой незатейливой песенки. Впоследствии были олимпиады по немецкому и призовые места в городе. А еще я долго стояла перед выбором: немецкий или литература,  что? Выбрала  Её, Русскую! Но уже будучи студенткой 1 курса филологического факультета СГПИ,  получила предложение от преподавателя  немецкого перейти на ин.яз - и не перешла... Зачем вспомнила об этом? Просто хотелось рассказать об уровне подготовки нас нашими преподавателями, когда всё изучали на уроках и о репетиторстве не было даже и речи...

Вера Николаевна Чернова – наш  физик, у которой задачи тоже решал весь класс, прекрасно помню наши лабораторные работы и любимую «Механику»,   а еще в памяти сохранился эпизод, когда мы всем классом в вечернее время  собирались около школы, потому что Вера Николаевна назначала нам свидание... Мы учились различать звёзды,  рассматривали их в телескоп, с тех пор я отчётливо на звёздном небе вижу Плеяды, Большую и Малую медведицу, Полярную звезду и Марс. Практические занятия по астрономии были чудесными, потому что потом мы все отправлялись на вечерние прогулки, алиби было обеспечено: « Звёзды с Верой Николаевной смотрели».                                                                                                      

Нина Анатольевна Бондырева – наш учитель  химии, сколько девчонок и мальчишек из нашего выпуска связали свою жизнь с химфаком УрГУ и УПИ! Она давала основательные знания. Ещё бы ...эти бесконечные  лабораторные работы! Как мы любили открывать  волшебные деревянные ящички с реактивами! Однажды это закончилось печально: на форме моей одноклассницы Ирины Пятаковой предательски рыжело пятно, оставленное серной кислотой. Помню строчки, посвящённые Нине Анатольевне выпускниками 1986 года: «Таблица Менделеева сложна, / Химический закон еще сложней,/ Нам, конечно, химия нужна,/ Но Нина Анатольевна нужней!//»

История... Это был совершенно другой мир! Историю у нас вёл Владимир  Леонидович  Охлупин ! В пятом классе мы учились конспектировать, сокращать тексты с помощью знаков, придуманных нами.  Его уроки были не просто интересными, они были незабываемыми! Мы  перемещались в Древнюю Грецию и совершали экскурсии по старым городам. Он мог рассказать так, что дух захватывало! И это всё было без интерактивной доски, только с помощью слова и нашего воображения! А какие походы  1 категории сложности по Северному Уралу он организовывал для мальчишек! Все девчонки в то время сожалели  о своей принадлежности к женскому полу. Абсолютно увлечёнными, влюблёнными в красоту родного края, иными, возвращались юноши  после трехнедельного отсутствия...

 Фаина Анатольевна  Рюмина, тоже наша  учительница  истории,  строгая, принципиальная,  грамотная, прекрасно знающая свой предмет! Она объясняла так, что вопросов просто не могло возникнуть никаких. Историю мы знали – это определённо точно!

Лариса Александровна Быкова – наш дорогой географ, человек абсолютно толерантный и дружелюбный, улыбающийся и приветливый! Такой она является и по сей день, я часто её встречаю – и мы общаемся, как в старые добрые времена, будто и не было этих 30 лет.

Анна Павловна  Тарасова – настоящий биолог, этакий Вавилов в юбке,  говорю об этом определённо точно , вспоминая её уроки и работу в теплице! Как мы любили находиться в её  самом зелёном кабинете, в  её  чудесной лаборантской! С особой гордостью она произносила: «Это красавица Монстера!»  Именно она научила нас составлять  конспекты уроков, и первая разрешила вести биологию у своих одноклассников! Это случилось, когда мы были в шестом!

А ещё мы первые  познакомились с новым предметом, который ввели в 1985 году, - информатикой!  И вела его у нас молодая и очень интересная Зоя Николаевна Хлебникова, именно она научила писать нас первые программы, раз в неделю отправляла на практику в четвёртую школу, и по сей день мы сохранили тёплые отношения, что касается информатики,  она остаётся моим наставником и учителем.

Наши любимые и непобедимые учителя физкультуры: Шакирзяновы Николай Григорьевич и Надежда Григорьевна. Сколько времени они проводили с нами, готовя команду  к комбинированной и легкоатлетической эстафетам! Тренировки были и утренними, и вечерними! И абсолютно заслуженная награда – Первые места в городе!

Лия Михайловна Орлова  учила нас шить, но мы все, конечно, знали, что в течение долгого времени она преподавала русский язык, и  поэтому каллиграфический почерк в тетрадях по трудам был неотъемлемой  составляющей. А ещё в течение трёх лет она была нашим классным руководителем.  Вспоминается один интересный случай из летней практики: отправили нас на ДОК, поручили перевозить доски. Будучи человеком бдительным, Лия Михайловна неоднократно нас предупредила о том, что в телегу лезть не стоит. Как  чувствовала! Но люди были озорные, весёлые – двенадцатилетние- это многое объясняет. В телегу нас набилось человек 6 или 7, и « с криком «Ура» покатила по дороге наша лихая компания. Лия Михайловна, как настоящая русская женщина,  пыталась остановить  « коня на скаку», но ... телега перевернулась, « смешались в кучу кони, люди» - на ДОК нас больше не звали... И такими историями была наполнена наша  абсолютно не скучная школьная жизнь!

Галина Клавдиевна Логинова – наш любимый учитель, друг, женщина, на которую хотелось быть похожей! Я не изучала английский язык, но с Галиной Клавдиевной проводила времени больше, чем с другими учителями: она была  педагогом-организатором. Я  в то время была в составе школьного комитета комсомола: отвечала за культмассовый сектор, поэтому во  всех мероприятиях, которые проводились в школе, начиная с Осеннего бала и заканчивая Последним звонком, принимала участие. Галина Клавдиевна  жила с нами в школе! В 8.00 утра загорался свет в комсомольской комнате, гас после 21.00. И это бывало часто:  выступление  агитбригады, спектакль по пьесе В.Розова,  концерт для учителей в День учителя и поздравления на Последнем звонке, Новогодний бал и выпускной – и это лишь некоторые мгновения школьной жизни, жизни, в которой я  вместе со своими одноклассниками была  абсолютно счастлива, благодаря своим учителям!

Благодаря им,  мы идём по жизни легко. Благодаря им, чувствуем себя нужными людям. Недаром,  многие из нас стали учителями, «сеют разумное, доброе, вечное»... « Плох тот ученик, который не превзошёл своего учителя!» - так звучат слова Леонардо да Винчи. А если это невозможно? Невозможно, потому что нельзя превзойти  Наших Учителей  в Человечности, Доброте, Понимании жизни!.. Они  давали  нам возможность творить – и мы творили... и в прямом, и в переносном!  Наш прекрасный союз, как душа неразделимый и вечный,  и сейчас является таковым!!! Потому что мы учились в Восьмой!!!