«Тенденции и приоритеты современного образования»

Киреева Татьяна Ивановна

  Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки обучающихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя "заказ" общества, школа осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.  Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования.

 Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики:

гуманистический характер образования

приоритет общечеловеческих ценностей

право личности на свободное развитие

внимание системы образования к потребностям обучающихся

светский характер образования в государственных учреждениях.

 Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации.

 По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования- это не только получаемые обучаемым знания, но и УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЕГО ЛИЧНОСТИ.