«Тенденции и приоритеты современного образования»
Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки обучающихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя "заказ" общества, школа осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности. Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования.
Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики:
гуманистический характер образования
приоритет общечеловеческих ценностей
право личности на свободное развитие
внимание системы образования к потребностям обучающихся
светский характер образования в государственных учреждениях.
Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации.
По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования- это не только получаемые обучаемым знания, но и УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЕГО ЛИЧНОСТИ.