МЭШ-это не страшно!

Кольт Ольга Олеговна

Когда мы впервые начали работу с МЭШ, зайдя в эту систему, я испытала 2 чувства: страх и интерес. Сначала был страх, потому что казалось во всем этом многообразии возможностей невозможно разобраться. (Простите мою тавтологию). Но интерес к познанию и открытиям чего-то нового пересилил. И адаптация к этой системе прошла гораздо проще, чем я ожидала. Работать в МЭШ оказалось очень увлекательно, полезно и это экономит время учителя при подготовке к уроку.

Но помимо «сторонников» МЭШ существуют и скептически настроенные люди. Мы выделили основные тезисы скептиков:

  1. В МЭШ нельзя работать, если не установлено соответствующее оборудование и каждый учащийся должен быть подключен к уроку.
  2. Сценарий урока нельзя применить, если какие-то его элементы не подходят учителю, нужно все «перекраивать» под себя.
  3. Ученик постоянно находится в контакте с гаджетами, что наносит вред его здоровью.
  4. При применении электронного сценария, где все выверено до минуты, теряется роль учителя.

Мы решили проверить все эти тезисы на собственном опыте. Начнем с того, что из необходимого оборудования в нашем распоряжении имеелся только проектор и компьютер. При проведении идеального урока должны быть планшет учителя, интерактивная доска и планшеты для учеников. Но, как показала практика, и без всего этого оборудования можно провести прекрасный урок.  Мы установили приложение МЭШ на мобильный телефон, это позволило использовать нам телефон как планшет учителя. То есть на доске дети видели слайд с заданием, а у нас помимо функции переключения слайдов с телефона, еще были видны заметки для учителя.  Надо заметить, что отсутствие планшетов для учеников не сильно то и повлияло на качество урока, все это вполне возможно обыграть различными заданиями.

Например, в одном из последних уроков мы проходили тему «Животные» и детям необходимо расставить названия животных в алфавитном порядке на своих планшетах, вместо этого мы выполнили задание на доске, чему дети были очень рады.

 

Что касается второго тезиса, что нельзя применить сценарий урока, если он тебе не подходит целиком, то это совершенно не так. Например, у нас в готовом сценарии урока было 7 этапов, из которых мы использовали только 4 и вдобавок некоторые из этих 4 этапов изменили, скомбинировав интерактивный урок с работой в учебнике.

Хотелось бы немного подробнее остановиться на том, как же это все происходило.

 Итак, напомню, что темой урока у нас были «Животные», а именно «Сравнение животных в Австралии и в России». При чем, в учебнике был дан текст о животных в Австралии и достаточно узкий материал. Мы расширили тему урока, частично добавив туда сценарий из МЭШ, в котором речь шла о животных России.

Введение мы не брали из сценария МЭШ, а начали работать по картинкам и по учебнику.

Поработав в учебнике и изучив животных Австралии мы перешли на животных России и тут в ход пошел наш сценарий из библиотеки МЭШ. В ходе работы по готовому сценарию, мы пополнили свой лексический запас новыми единицами, которых нет в учебнике и закрепили их в ходе интерактивных игр, где дети стоили диалоги в парах, употребляя новые слова. И надо отметить, что новые слова они так запомнили гораздо быстрее. Приведу пример некоторых лексических игр. В электронном сценарии было необходимо, чтобы дети на планшетах отмечали какие животные обитают в России. Мы же, выведя таблицу с животными на экран, провели тренировку диалогической речи. Или игра №2, которая опять была направлена на развитие говорения, что на нашем предмете очень важно. Один ребенок загадывает животное, а остальные, пытаясь угадать это животное, задают ему наводящие вопросы. Таким образом помимо говорения, мы потренировали тему о видах вопросительных предложений. И полезно, и весело.

Теперь хотелось бы остановиться подробнее на тезисе и вреде гаджетов на уроке. По САНПИНу суммарное! время контакта ребенка на уроке с интерактивной доской должно составлять не более 25-30 минут в начальной школе. На прикрепленном слайде вы можете увидеть временную таблицу, шкалу, сколько времени мы потратили на каждый этап урока. Можно увидеть, что суммарное время работы с интерактивной доской составило 14 минут. При этом мы задействовали все виды активности на уроке.

 

Итак, при проведении такого урока (учебник+МЭШ) мы «убили всех зайцев одновременно.

  1. Потренировали все виды речевой деятельности.
  2. Ребенок не находился в постоянном контакте с гаджетами. Работа с электронным сценарием составила 14 минут .
  3. Работа с электронным сценарием ничуть ни умалила роли учителя. Учитель координировал и направлял процесс обучения.
  4. Также, что немаловажно, детям такой интересный и наполненный  разными видами активности урок пришелся по душе.