Учитель 2030 года.

Кольт Ольга Олеговна

«Учитель работает над самой ответственной задачей-он формирует человека. Педагог-это инженер человеческих душ.»

Михаил Иванович Калинин

1875-1946

Советский государственный деятель.

 

 Какой будет профессия учителя через 12 лет? Ведь учитель 2030 года это, и я тоже.   Каким учителем стану я через 12 лет?  Все мы в большей или в меньшей степени стремимся к идеалу. Каким будет этот «идеал учителя 2030 года», к которому я хочу стремиться?

Начну с того, что через 12 лет я не хочу превратиться в типичную «Марью Ивановну», которая с уставшим, пустым взглядом «тарабанит» очередную тему у доски. По этому поводу британский политик Уильям Уорд сказал: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». И я полностью согласна с его мыслью, для меня «Учитель 2030»- это человек, который «пылает» энергией и интересом к своему предмету, и может разжечь этот интерес у своих учеников. При этом «Учитель 2030» не только сам дарит знания, но и всегда учится вместе со своими учениками, узнает и от них что-то новое, расширяет свой общий кругозор. «Учитель 2030»- это всесторонне развитая личность, к которой «тянутся» ученики.  Такому учителю всегда есть что сказать, помимо учебной информации. Ведь наши ученики- это будущие актеры и политики, космонавты и путешественники, художники и писатели. У них у всех огромное количество своих интересов и увлечений, которые «Учитель 2030» всегда может обсудить, поддержать и направить в русло своего предмета, чтобы скучный набор правил и упражнений «заиграл новыми красками» и ученику искренне захотелось узнать все больше и больше.  «Учитель 2030» всегда «на одной волне» со своими учениками, он знает о их интересах, в курсе их проблем и всегда готов помочь. «Учитель 2030» ориентирован на личность. Он всегда находит время и силы для каждого ученика. В его классе ни один ученик не будет чувствовать себя не услышанным, не понятым или одиноким.

Помимо этого, «Учитель 2030» постоянно развивается в профессиональном плане, знает о всех нововведениях в сфере образования, умеет пользоваться всеми современными средствами обучения. (Речь сейчас идет о интерактивных досках, панелях, планшетах, библиотеке МЭШ, всевозможных обучающих сайтах, как, например, «Учи.ру» и о всем том будущем наборе инструментов, который еще изобретут к 2030 году.)  «Учитель 2030» идет в ногу со временем и неплохо разбирается в современных технологиях, ведь уже сейчас дети очень активно и уверенно пользуются всеми видами современных гаджетов и возможностями интернета. Но сколько опасностей их там подстерегает и дети, в силу своей неопытности, зачастую не замечают этих опасностей. А «Учитель 2030», будучи уверенным пользователем, показывает своим ученикам как не только активно, но и грамотно пользоваться этими благами цивилизации.

И конечно же, «Учитель 2030»- это человек с активной жизненной и гражданской позицией. Он ответственно относится к правам и обязанностям гражданина, является патриотом своей страны. «Учитель 2030» обладает такими качествами, как толерантность, выдержка, альтруизм, справедливость, оптимизм, креативность. «Учитель 2030» требователен к себе и к своим ученикам.   И ученики, как отражение своего учителя, перенимают такой образ жизни, становясь активными и успешными людьми.

Таков мой идеальный учитель 2030 года. И если не только учителя, но и все участники образовательного процесса будут стремиться к такому идеалу, то наших детей, нашу страну ждет прекрасное будущее.