Организационные формы внеурочной деятельности одаренных детей

Тарасова Оксана Сергеевна

Гений – это один процент таланта и

девяносто девять процентов труда.

Т. Эдисон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarasova_oksana_sergeevna.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тарасова Оксана Сергеевна

Заместитель директора по УВР

МОУ «Усть-Карская СОШ»

Забайкальский край Сретенский район

Организационные формы внеурочной деятельности одаренных детей

Гений – это один процент таланта и

девяносто девять процентов труда.

Т. Эдисон

Федеральные образовательные стандарты второго поколения могут быть реализованы через деятельностный подход, когда ученик должен стать творцом, созидателем своей жизни, уметь ставить цель и искать возможные способы решения возникших проблем: не набить ребенка знаниями, умениями и навыками, а направить его на творческую переработку поставленных целей и задач, научить мыслить самостоятельно.

Основная задача современного учителя – это создание условий для того, чтобы каждый обучающийся стал мотивированным к познанию, творчеству, обучению и самообразованию на протяжении всей его жизни.

В своей работе мне хотелось бы рассказать, каким образом организована работа с одаренными детьми в нашей школе в рамках ФГОС.

Хочется заметить, что стандарты второго поколения, их методологическая основа помогли современному учителю изменить свое отношение к преподаванию, к организации работы во внеурочное время, в том числе и с одаренными детьми.

Мы все хорошо знаем, что у одаренных детей есть стимул – быть впереди, побеждать. Именно этот факт дает возможность выделить таких детей среди всех ребят.

При организации работы с одаренными детьми учителя начальных классов руководствуются принципами по А.И. Савенкову. Для одаренного ребенка поставить точку в своей работе невозможно, т.к. его нормальным состоянием является умственное напряжение. Многие их одаренных детей – перфекционисты, что выражается в том, что ребенок уверен в том, что наилучшего результата нужно и можно достичь. Это захватывает их настолько, что они теряют счёт времени и силам.

В школе разработана и действует программа «Одаренные дети». На первых этапах реализации этой программы предусмотрено введение за счёт школьного компонента курса «Основы проектной деятельности», целью которого является организация обучения учащихся проектно-исследовательской деятельности. В рамках этого курса для развития интеллектуально-творческих способностей ребенка учителя предлагают следующие приемы: решить реальную проблему, исследовать объект, провести эксперимент, создать пародию, изготовить поделку, модель, макет и т.п., разработать цель своих занятий и т.п.

Наиболее яркие работы представляются на ежегодной школьной учительско-ученической конференции «Вместе мы – сила!» Такое мероприятие в нашей школе проходит два раза в год с 2010 года. На этой конференции обучающиеся начальной школы выставляют свои поделки, модели, читают свои стихи, мини-проекты. К 4 году обучения дети становятся участниками регионального конкурса творческих и исследовательских работ «Шаг в науку» и занимают призовые места.

В рамках этой программы проходят внутришкольные олимпиады с 1 по 4 класс, с огромным желанием учащиеся участвуют в олимпиадах другого уровня («Совенок», «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др).

Проявить свой талант помогают и общешкольные мероприятия: конкурсы «Танцевальный марафон», конкурсы чтецов, предметные недели, викторины, выставки творческих работ, творческие лаборатории, кружки, секции.

В дальнейшем эти таланты развиваются дальше: их приглашают в ДК, музей, они становятся опорой для классных руководителей и организаторов общешкольных мероприятий, учителя-предметники создают с ними научные и творческие работы.

Хочется также описать опыт работы Шайдуровой Людмилы Викторовны, которая на протяжении 4х лет выявила и развивала способности у ребят к литературному творчеству. Беседы, наблюдения дали возможность выявить у некоторых ребят способность к сочинительству, артистизму. На первых этапах учитель заметил, что дети очень любят читать детские произведения (что в наше время редко встретишь). И учитель читала с ними после уроков сказки, рассказы, стихи, пробовали «перо» - сочиняли стихи по заданной рифме. Людмила Викторовна и сама сочиняла стихи, чтобы вызвать интерес и желание сочинять у детей.

Учитель проводил работу по обработке уже знакомых сказок, просила пофантазировать, досочинить и проиграть свои фантазии. Такая работа помогла детям научиться выражать свои чувства и мысли, развить у них артистические способности. И к 5 классу у нас есть мальчишки и девчонки, которые с удовольствием выступают на сцене, любят петь, танцевать и читать стихи.

Как показывает практика, в случае комплексного использования рассмотренных выше форм учебной и внеучебной деятельности в рамках ФГОС, приводит к высокому уровню познавательной активности учащихся и сопровождается высоким уровнем сформированных исследовательских навыков и мотивации к обучению.