К Юбилею любимой школы

К Юбилею любимой школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мой самый любимый учитель.

Когда произносят слово «учитель», у меня перед глазами возникает лицо моей любимой мамы, склоненное над тетрадками. С самого раннего детства я знал и видел, какая это сложная и хлопотная профессия.

В нашей семье такие слова, как «школа», «учиться», «уроки», произносятся чаще всего, и даже не потому, что сейчас учусь в шестом классе, а потому, что моя мама - учитель. С самого детства я привык, что, кроме меня, у моей мамы есть и другие мальчишки и девчонки, которые нуждаются в ее внимании и заботе. Даже повзрослев и закончив школу, они не забывают ее, звонят, приходят в гости к ней, как к близкому человеку. Я вижу, как искренне рада она видеть своих выпускников - самостоятельных и успешных. Моя мама, отзывчивая и добрая, готова каждому уделить внимание, выслушать, помочь словом и делом. Когда я был совсем маленьким, мне было даже немного обидно, что она тратит время не на меня одного. Но, слушая ее беседы с учениками, теперь понимаю, как это важно - быть нужной людям.

С моей мамой всегда очень интересно. В нашем доме много книг, больше всего, конечно, на исторические темы. Это потому, что моя мама преподает историю. Своей увлеченностью этой наукой она «заразила» всю семью. Сколько раз я наблюдал жаркие споры между моими родителями на очередную историческую тему! А первое мое знакомство с этой наукой помню очень хорошо: перед сном мне очень нравилось устроиться рядом с мамой и слушать увлекательные сказки, легенды о древних греках, египетских богах или русских богатырях. Эти мгновения жизни навсегда останутся в моей памяти.

Я очень люблю путешествовать со своей мамой. Она замечательный рассказчик, и, где бы мы ни были, у нее всегда найдется интересный рассказ об этом месте. А однажды, когда мы были в Греции, ей пришлось заменить экскурсовода и прочитать целую лекцию о древнегреческом театре на его развалинах. Я с удовольствием наблюдал, как восторженно слушали ее взрослые туристы. Как гордился своей мамой в этот момент! Когда мы спускались в пещеру, где, по преданию, родился Зевс, перед моими глазами возникали ожившие картинки услышанного в детстве мифа. Сумрачная, влажная пещера со свисающими вниз сталактитами наводила ужас: казалось, что из-за огромных камней на меня смотрят воины-куреты, охраняющие маленького бога. Спустившись вниз, мы увидели озеро, где, по преданию, нимфа Мелисса купала Зевса. Было жутко и очень интересно почувствовать себя в сказке, которую когда-то мы читали с мамой.

А еще мне кажется, что профессия учитель не дает моей маме стареть, потому что нужно успевать сделать множество дел, не отставать от молодежи, постоянно быть в курсе последних событий. Я вижу иногда, как она устает, расстраивается, если что- то не получается. В такие моменты мне хочется быть для нее настоящим мужчиной - защитником и помощником. Я стараюсь делать все, что может ее порадовать.

Но иногда с моей мамой бывает очень трудно. Требования выполнять любое дело «на пятерку» она предъявляет не только к себе, но и ко мне. Домашние задания, тренировки по плаванию, уборка своей комнаты - это то, о чем надо помнить всегда, а если забудешь, то перед тобой уже не добрая, улыбающаяся мама, а строгий учитель, смотрящий с укором.

Совсем недавно я узнал, что мама выбрала свою профессию вовсе не случайно. Она продолжила дело, начатое моей бабушкой. В молодости эта удивительная женщина тоже учила, но только не детей, а взрослых, была мастером производственного обучения. Она преподавала основы своей профессии будущим телеграфистам. Сейчас бабушке уже очень много лет, но до сих пор ее волнует, чем живет школа сегодня, чем интересуются современные дети.

Я очень люблю свою семью, особенно мне нравится то, как уважительно мои близкие относятся друг к другу, как верны своему делу. Любимая работа - это главное в их жизни. Я всегда осознаю, что мое главное дело - это учеба в школе. Вижу, как переживает за меня мама, как в любом деле она готова мне всегда помочь. Поэтому я должен сделать все, чтобы она мною гордилась, чтобы я был достойным сыном моего самого любимого учителя - Баулиной Татьяны Владимировны.



Предварительный просмотр:

Я учусь в школе номер двадцать. Для меня школа – это храм науки, где нас учат замечательные учителя. Школа - это храм искусства, в котором мы, дети, раскрываем свои таланты, где осуществляются наши мечты…

 

Двадцатая школа основана в 1928 году и работает по сей день. За все время существования она  выпустила большое количество ребят с серебряными и золотыми медалями. Ее выпускники нашли свое место в жизни, добились высоких результатов, стали уважаемыми людьми. Многие выпускники ( Терина Ю.В, Гусева М.Н., Калинина А.В., Кудинова И.М. и другие) по окончании института пришли работать в родную школу.

В 2018 году нашей школе исполняется девяносто лет! Это грандиозное событие в нашей жизни! В своей работе я хочу рассказать о  важных, на мой взгляд, школьных праздниках.

Один из них проводится ежегодно 9 мая. Это День Победы, особенный день. Стало доброй традицией ежегодно всей школой отправляться к обелиску и возлагать цветы погибшим в годы Великой Отечественной войны солдатам. Сюда приезжают люди со всех концов города, а местные жители приходят, чтобы вспомнить те страшные годы, друзей или родственников, погибших на войне. Этот праздник " со слезами на глазах" не оставляет никого из нас равнодушным. С красными гвоздиками в руках мы идем по аллее. Мимо нас шествуют люди, молодые и старые, веселые и грустные, и все они несут цветы. В этот замечательный день чувствуешь гордость за свою малую родину, за ее прошлое!

Также мы с удовольствием отмечаем праздник День учителя. Все ребята в этот день идут в школу с букетами цветов, а учителя приходят особенно нарядные и красивые. В школе царит необыкновенная атмосфера общего праздника: весёлые дети поздравляют учителей, дарят цветы, шары, читают стихи, поют песни. Это удивительно добрый праздник! В этот день к нам в гости  приходят учителя,  посвятившие всю жизнь школе. Добрые слова, полные душевной теплоты и искренней благодарности звучат в их адрес.  

Некоторые считают, что все школы одинаковые. Но это не так. Школ много, но каждая, как и человек, имеет свое лицо, душу, сердце. А душа школы зависит от учеников и учителей. Ведь быть учителем не так просто, поэтому нужно, прежде всего, любить детей, вкладывать в свою работу душу и сердце. Это они, настоящие учителя, делают все, чтобы наши школьные годы действительно были чудесными.

Я очень люблю свою родную школу!



Предварительный просмотр:

Мой любимый учитель.

«Учительница первая моя…»

Я учусь в средней общеобразовательной школе 20 в 7"Б" классе города Воскресенска. В нашей школе очень много прекрасных, справедливых и добрых учителей. О каждом из них можно было бы написать многое, но расскажу я о нашем первом преподавателе -  замечательной учительнице Королёвой Марине Алексеевне.

Для нас она была второй мамой! Это очень добрый и справедливый человек. Мы всегда были счастливы видеть улыбку на её лице, радовать своими успехами, старались (насколько это было возможно) не огорчать. Не могу даже вспомнить случая, когда Марина Алексеевна повышала на нас голос без причины или из-за плохого настроения. Каждый из нас с радостью шёл в школу, так как  знал, что будет интересный и насыщенный день. Если что-то не получалось, наша учительница нас не ругала а, наоборот, подбадривала и вдохновляла.

 Я помню, как мы шли на линейку 1 сентября, с каким восторгом, гордостью входили в школу! За огромными букетами цветов нас трудно было разглядеть, но с какой любовью мы дарили их Марине Алексеевне! Я никогда не забуду её плавную речь, мягкий, тихий, такой родной  голос. Это был голос уже не воспитательницы (Марина Алексеевна была воспитательницей в нашем детском садике), а учительницы – строгой и любимой. На уроках темы она объясняла так, что ни у кого не возникало вопросов. Мы старались, любили учиться, потому все получали в основном «пятёрки» и « четвёрки». Иногда после уроков мы старались оставаться в школе с учительницей подольше: играли в "в школу",сами "вели" уроки. Марина Алексеевна только по-доброму улыбалась, глядя на нас.

Я никогда не забуду наш выпускной по окончании четвёртого класса! Это было незабываемое событие, когда плакали взрослые и дети, потому  что не хотелиуходить от любимого учителя, покидать стены родного класса. Как и все, я тоже плакала! Я ещё не осознавала до конца, что у нас будут разные учителя. Я постоянно "прокручивала" у себя в голове счастливые моменты, связанные с Мариной Алексеевной : весёлые чаепития, поездки, походы. Эти мероприятия объединили нас, подружили друг с другом.

Я очень благодарна Марине Алексеевне за эти годы! Она поддерживала меня во всём! На мой взгляд, учитель должен быть таким, чтобы ученики изо всех сил старались быть похожими на него. Только он может завоевать настоящее призвание и любовь!



Предварительный просмотр:

Школа – это место, где человек проводит часть своей жизни, получая необходимые знания. Здесь он учится, общается, находит новых друзей, всесторонне развивается.

В первый класс я пошел в тысяча девятьсот семьдесят девятом году. Тогда еще здание нашей школы находилось на улице Андреса, где сейчас находится ЖКХ. На первом этаже была раздевалка, а на втором – учительская и кабинеты. В подвальном помещении находился огромный спортивный зал, где проходили уроки физической культуры, которые у меня вела Мясникова (Гордеева) Галина Ивановна.

Но самым первым учителем в моей жизни была Максимова Вера Ивановна. С чего начинается школа? С первого звонка, с первой линейки, с доброго, приветливого взгляда учителя. Для детей, только что поступивших в первый класс, преподаватель - это наставник, помощник, человек, который научит тебя многим полезным вещам, даст необходимые знания. Каждое утро Вера Ивановна встречала нас улыбкой. Она терпеливо объясняла каждому учебный материал. Несмотря на  то, что она была строгой и требовательной, учиться у нее было легко и просто, ведь она была еще и доброй,  заботливой, за что мы ее так горячо  полюбили.

Когда я пришел в пятый класс, наша школа уже располагалась на улице Маркина, где находится и по сей день. Преподаватели в старших классах были у нас приветливыми и открытыми. Они всегда старались идти нам навстречу, видя, как мы ответственно и добросовестно готовились к урокам. Особенную роль в нашей школьной жизни сыграл классный руководитель – Лазарев Григорий Ильич, учитель физики. Он не только обучал нас этому предмету, но и активно интересовался нашими достижениями. Кроме того, он часто организовывал поездки и походы. Так, благодаря ему мы много раз выезжали на природу всем классом. Он очень сильно помог нам сплотиться, стать дружным коллективом. Григорий Ильич старался видеть в каждом из нас особый потенциал, талант и всеми способами помогал их развивать.

Вообще все учителя в нашей школе любили и прекрасно знали свои предметы. Например, моя учительница русского языка всегда очень трепетно относилась к своему предмету. Артемова Галина Викторовна поразила меня с первого урока. Если у нас возникали трудности, то она всегда была готова прийти на помощь. Мы все очень уважали ее и гордились тем, что она учила нас русскому языку.

Я считаю, что роль учителя в жизни каждого очень велика, ведь этот человек должен быть авторитетом для учеников. Лишь только покинув школьную скамью, мы осознаем всю значимость учителей в нашей жизни.

Прошло много лет с того момента, как я окончил школу, но до сих пор помню всех учителей, одноклассников, с которыми и сейчас видимся и общаемся. Я очень рад тому, что теперь здесь учится моя дочь, что по сей день там работают люди, любящие своё дело  и увлеченные своей профессией.



Предварительный просмотр:

                       Слово о любимом учителе.        

                                                                   Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

                                                                   Не погаснет той веры свеча.

Без учителя  нет космонавта,

Инженера, поэта, врача.

Жизнь велит вам учить, нам - учиться.

Опыт ваш - это мудрости клад.

Все, что взяли от вас, пригодится

И весомее станет в стократ.

От лица всех моих одноклассников, выпускников средней школы №20 п.Лопатинский Воскресенского района 1987 года, беру на себя смелость сказать, что все мы любили нашу школу. До сих пор мы помним уютные классы, пахнувшую пирогами столовую, кабинет музыки, где готовились к праздникам, пионерскую комнату, где иногда ребята на переменах "дудели'' в горны, ощущение строгости, царившей в школе...

C учителями нашему классу везло всегда. У нас был самый лучший учитель начальных классов - Молочникова Раиса Ивановна, заботливая, как мама; прекрасные педагоги старших классов: Воротильникова Людмила Константиновна, Золотова Вера Владимировна, Реченкова Ирина Анатольевна, Блащук Людмила Ивановна, Ковалёва Валентина Ивановна, Фролова Валентина Александровна и многие другие. Проходят годы -  мы взрослеем, что-то забывается,  меняются жизненные ценности, но в памяти навсегда останется светлое воспоминание о школьной жизни, о добрых и  справедливых учителях.

C особой теплотой я вспоминаю Марию Васильевну Боровикову. Она одна из самых любимых учителей. Это профессионал своего дела,  учитель от Бога!

Звонок звенит на урок. Мы всё ещё шутим, суетимся, бегаем по классу... Но вот через минуту в коридоре стучат каблучки –это идёт ОНА, наша учительница. Мы мгновенно вскакиваем со своих мест и замираем в ожидании встречи с НЕЙ. Вот она заходит в класс, как всегда, строга, но элегантна. Сейчас я бы сказала, что она эталон стиля и элегантности. Секрет её элегантности в личностных, а скорее -  в душевных качествах: ''Элегантен тот, у кого элегантно сердце...'' Но тогда мы этого не понимали. Строгая юбка, стильная блуза и обязательный атрибут её наряда - брошь с камеей, один из самых изысканных винтажных аксессуаров. Добрый взгляд, излучающий тепло и свет, милая улыбка. Мы в предвкушении чуда... Каким он будет, наш новый урок?! Конечно же, непохожим на предыдущий, необычным, интересным... 

Только сейчас осознаёшь, как она, оказывается, нас всех любила! Работая ещё и завучем, она знала каждого ученика школы, проявляла интерес к его судьбе.  

80-е годы. Время перестройки.  Казалось, что люди забыли о духовности. Вернее, духовность тогда воспринималась как нечто ненужное в жизни. А наша Мария Васильевна всегда была для нас носителем духовного опыта. Она видела в каждом из нас личность. ЕЁ любовь к нам являлась той живой силой, которая одухотворяет все происходящее и превращает школу в хорошую семью. А в этой большой семье Учитель - носитель духовного опыта человечества.

К моему глубокому сожалению, в настоящее время я ничего не знаю о Марии Васильевне. Много лет назад, находясь в довольно преклонном  возрасте, она переехала к сыну в Москву. Последний раз я видела ее, когда моей младшей дочке Марии было 2 года. Встреча была случайной, но такой радостной! Она тогда сказала, что очень за меня рада. Мне запомнились ее мудрые слова, что первого ребенка воспитываешь, как будто пишешь черновик, а в воспитании второго ребенка учитываешь свои ошибки и опыт, как бы переписываешь сочинение с черновика в чистовик.

Сейчас понимаешь, какую значимую роль сыграла ОНА в моей жизни. Она постоянно твердила нам слова Ломоносова М.В.: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Если научишься контролировать свои мысли - научишься контролировать свою жизнь и управлять своей судьбой». Эти слова были своеобразным напутствием нам во взрослую жизнь.

Люди должны учиться быть благодарными. Это одно из важнейших человеческих качеств. Особая благодарность - учителям! Для всех педагогов хочу повторить эти известные строки:

Не смейте забывать учителей:

Они о вас тревожатся и помнят

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут ваших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых,

И, сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из ваших ученических побед.

 2017 год.

С уважением к учителям 20 школы, Шапошникова Н.В.