Для классных руководителей и родителей

Елхимова Оксана Александровна

Меня часто спрашивают, кто главный в школе. Ответ один- ребёнок. А главное в жизни ребёнка- это его семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_semya_i_semeynye_tsennosti.docx22.27 КБ
PDF icon opasnye_frazy.pdf984.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа

на тему:  « Семья и семейные ценности»

Елхимова Оксана Александровна, учитель технологии и немецкого языка, классный руководитель 6  класса

Оборудование: Игра "Парашют", ручки, листы бумаги, карандаши, раздаточный материал.

Цель: осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

- осознание понятий  «душевная теплота», «чувство родства», «семейная атмосфера»;

- воспитание у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, старшему поколению;

- раскрытие творческого потенциала детей.

Ход классного часа

Педагог: Прежде чем назвать тему классного часа, послушайте стихотворение

Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки…
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе…
И о контрольной
Сегодняшней — я…
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ!

Педагог: Догадались о чем пойдет речь? Сегодня мы с вами затрагиваем непростую, но очень значимую тему «Семья и семейные ценности».

Все из Вас осознают ценность семейных отношений? Давайте, сегодня это будет нашей целью-  осознать ценность семейных отношений.

И мне хотелось бы начать нашу беседу с небольшой разминки.

Очень хочется узнать ваше мнение «Что такое семья».

Мы поиграем с Вами в игру «Незаконченное предложение».( ИГРА В ПАРАШЮТ)

Вам нужно будет закончить предложения, пробегая под парашютом. Каждый выбирает по два предложения, которые ему хотелось закончить. Начало предложения Вы видите на доске.

1.   Семья — это...

2.   Мои родители — это...

3.   Свет в окнах моего дома — это...

4.   Радость в моей семье — это...

5.   Горе моей семьи — это...

6.   Вдали от родного дома я буду вспоминать...

7.   Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью...

8.   Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье...

9.   Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей — это...

Педагог: Действительно, на протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

 А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех ,кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? ( Это  родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Все они – ваша семья).

Большинство из вас счастливы  в  своих семьях.

- А что такое счастливая семья?

- А какую роль играет семья  в вашей жизни  и какую роль играете вы в семье?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы  (разделение на группы происходит по выбору карандашей- какой карандаш достанут дети, в такой группе и будут. Цветные карандаши светлых оттенков-1 группа, карандаши темного цвета- 2 группа).  На это задание у Вас будет отведено 2 минуты.

Итак, задание для 1 –ой группы: написать на листочке, что делает семья для вас,

 2-ая группа пишет, что делают они для семьи. (Педагог читает, что написано у детей)    

- Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас? (ответы детей)

Педагог: Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей? А что вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»?    

Педагог: Нас с вами наиболее интересуют семейные ценности.

Они тоже бывают самыми разнообразными. (Педагог вывешивает табличку на доске с перечисленными ценностями)

  • Ценность родительства
  • Ценность родства
  • Ценность супружества
  • Ценность здоровья
  • Обычаи и традиции
  • Взгляды

Педагог: Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях и построить фундамент нашего семейного дома. Выходит по одному ученику, объясняя, почему он выбрал именно то или иное понятие.

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложьрукоприкладство, лень, безделье. (Учащиеся выбирают «правильные» понятия – в идеале, отрицательные остаются. Если идет выбор отрицательного понятия детьми – необходима помощь учителя, идет беседа-рассуждение).

Подведение мини-итога, какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье. И во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности.

Педагог: Поиграем с вами. Я называю определения терминов – задача учеников, соотнести названный термин, с карточкой – лучиком, находящимся на доске (ПОСТРОЕНИЕ СОЛНЦА). Тот ученик, который правильно распознает лучик – крепит его к доске, чтоб получилось солнышко)

Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте - Сопереживание

Предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга - Равенство

Всей семьёй Вы способны на многое - поддержка

Умение принимать человека таким, какой он есть - толерантность

Умение уступать друг другу - компромисс

Нежная забота друг о друге - любовь

Преданность друг другу - верность

Чуткое отношение друг к другу - нежность

Прислушиваться друг к другу - умение слушать

Чувство безопасности и уверенности - доверие

После того, как солнышко построено делается вывод

Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать нам? Жизнь, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
Рефлексия:

Ещё раз обратите внимание на доску – на эту замечательную композицию –дом и солнце. Я хочу, чтоб в ваших семьях было также мило и тепло, как на этой композиции. Но на композиции не хватает цветочка.

Я хочу Вам раздать по ромашке. В России 8 июля отмечается праздник — День семьи. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских.  Именно ромашка считается символом этого праздника. И я хочу, чтоб вы не просто так ушли сегодня с нашего урока, а дома вместе с родителями написали ценности Вашей семьи. И на следующем классном часе еще раз проговорили об этих ценностях со своим классным руководителем

Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

Приложение:

СЕМЬЯ

Любовь, дружба, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложьрукоприкладство, лень, безделье.

Сопереживание

Равенство

поддержка

толерантность

компромисс

любовь

верность

нежность

умение слушать

доверие


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com