Современный учитель!

Марченко Илья Андреевич

В современном мире перед учителем стоит задача — «создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить детей самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования».Значит, современный учитель должен так построить свою работу, чтобы «… научить детей учиться», а для этого ему нужно владеть тем комплексом качеств, которые будут способствовать решению поставленных задач. Какие же это качества?

 

Я думаю, современный учитель должен быть образованным, хорошо знать свой предмет и владеть методикой его преподавания. Кроме этого ему необходимо иметь комплекс знаний не только по предмету, который он преподаёт, но и обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. К образованному учителю с уважением относятся дети и их родители. А как радостно услышать учителю такую оценку своих учеников: «Как много знает наш учитель! Какой он умный!» Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. И чем больше знает учитель, тем более разнообразными подходами он владеет при решении новых задач.

Развитие нашего общества так стремительно, что невозможно оставаться «в курсе всех событий» без постоянного усовершенствования себя и своих знаний. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Поэтому современный учитель совершенствует свое мастерство: проходит курсовую подготовку, изучает передовой опыт коллег и делится своим опытом, посещает мастер - классы и проводит открытые уроки, участвует в различных педагогических конкурсах.

 

В системе образования Российской Федерации появляются новые технологии обучения, инновации и на их основе новые учебные программы и пособия, по этой причине современный учитель сегодня должен быть готов к применению их в своей педагогической деятельности. Важно современному учителю быть компетентным и в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю по своему опыту, что уроки с применением электронных образовательных ресурсов, интерактивной доски повышают у учащихся интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

 

Мне кажется, современному учителю необходимо быть успешным в своей профессии. Это значит, каждый его ученик должен быть востребованным обществом, способным к дальнейшей самореализации.

Не менее ценное качество современного учителя – это увлеченность.  Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела и для которого вся школьная жизнь «осветлена радостью творчества».

 Современный учитель – это творчески работающий учитель. Включение ученика, учителя в творческий процесс способствует разностороннему развитию личности обоих, формирует их успешность и самореализацию.

На мой взгляд, современный учитель – это человек, уверенный в завтрашнем дне, он не ждёт, когда что-то изменится, а работает сегодня, сейчас.

 

Личностные качества современного учителя неотделимы от профессиональных. Важным человеческим качеством современного учителя, на мой взгляд, является способность любить детей, уметь понимать современных детей, то есть считаться с ними, принимать их заботы и дела. К этим заботам и делам нужно проявлять уважение. Понимать детей – значит не подчинять их своей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, «взращивать ростки их завтрашней жизни». Годы работы в школе научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе.

 

Современный учитель, несомненно, должен быть честным. Честным перед детьми и их родителями, перед коллегами и перед самим собой.

Чувство юмора - неотъемлемое качество современного учителя. Любой человек должен улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства очень неуютно. Теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский жест, вместо крика юмор - вот основной приём современного учителя.

Для современного учителя его профессия - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания.

 

Итак, какой же он, современный учитель? А ответ - в самом слове УЧИТЕЛЬ:

 

У - увлечённый, успешный, уверенный в себе

Ч – человечный, честный, с чувством юмора

И – интеллектуальный,

Т – талантливый, творческий, терпимый, требовательный

Е – единомышленник,

Л - любящий детей и своё дело,

Ь шагающий в ногу со временем

 

Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Как современный учитель, я должна реагировать на все изменения.  На  данном этапе своей педагогической деятельности я пришла к важному, на мой взгляд, правилу  современного учителя. Я учитель, а это значит нельзя  стоять на месте, нужно искать  и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений и делать это так, чтобы школу, в которой работаешь, уважали.

 

Теперь я, пожалуй,  отвечу,

Что слова «современный учитель» значат.

Это Судьба и Призванье,

Творчество, Вера, Удача!