Подкасты как один из современных способов изучения английского языка

Карпова Татьяна Сергеевна

   В современном мире существует огромное количество способов и методов изучения иностранного языка. Среди молодёжи использование подкастов становится всё более популярным и доступным способом.

Подка́стинг — процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете (вещание в Интернете). Как правило, подкасты имеют определённую тематику и периодичность издания.    Подкасты становятся все более популярной технологией передачи аудиоинформации в Сети. Изначально роль подкастов была в основном развлекательной, но вскоре представители профессионального сообщества преподавателей иностранного языка и репетиторов осознали все преимущества podcasting для обучения английскому языку.

      Подкастами называют аудиоблоги или передачи, выкладываемые в сети в виде выпусков, которые можно легко скачать на MP3-плеер и слушать в любое удобное для пользователя время. Это отдельные файлы либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в сети Интернет.

   Подкасты, доступные в интернете, возможно условно разделить на два типа: «радио подкасты» и «независимые подкасты». В радио-подкасты представлены уже озвученные в эфире радиопрограммы, например, коллекции программ BBC (British Broadcasting Corporation). В подкастах индивидуальных пользователей представлены, соответственно названию, файлы, записанные конкретными специалистами или организациями.

   Именно второй тип подкасты наиболее перспективен для сферы преподавания английского языка, так как разнообразие интересов людей, создающих эти программы, приводит к появлению подкасты для разных категорий изучающих английский язык.    Кроме того, учащиеся самостоятельно могут создавать подобные подкасты при помощи очень простых и бесплатных программ аудиозаписи, как Audacity, а широкое распространение mp3-плееров и iPod в сочетании с технологией podcasting, позволяет сделать процесс изучения английского языка непрерывным и личностно ориентированным.

  • Подкасты, направленные на развитие умений аудирования (http://www.englishteacherjohn.com/podcast). Такие программы включают традиционные задания по аудированию.
  •    Подкасты, служащие основой для проведения занятия по английскому (http://www.breakingnewsenglish.com). Аудифайлы данного типа рассчитаны на работу с ними в течение целого занятия и обычно сопровождаются раздаточным материалом и планом урока.
  •    Подкасты для работы с лексическим материалом (http://englishteacherjohn.com/). Настоящий вид файлов очень популярен, вероятно из-за простоты их разработки: автор просто выбирает слово, словосочетание или идиому, объясняет значение и наполняет текст примерами функционирования рассматриваемой лексической единицы в английском языке.
  •    Подкасты, сопровождающиеся вторичным текстом (http://www.e-poche.net). Конспект аудиофайла может быть использован для опоры во время прослушивания.
  •    Подкасты -шутки (http://www.manythings.org/jokes). Такие файлы содержать записи шуток, которые, как известно, не только делают изучение английского языка более интересным, но и стимулируют учащихся к особо внимательному прослушиванию текстов шуток, основанных в основном на языковой игре.
  •    Подкасты -песни (http://englishpodsong.blogspot.com). Настоящие файлы содержат песни, специально отобранные для изучения английского языка как иностранного.
  •    Подкасты, развивающие фонетику (http://phoneticpodcast.com). Программы донного вида направлены на отработку произношения английских звуков, постановку фразового ударения.
  •    Подкасты -рассказы (http://www.englishthroughstories.com). Это записи — рассказы, прочитанные вслух, некоторые из которых сопровождаются заданиями на проверку понимания прослушанного.

   Подкасты – это не только инструмент для развития умений аудирования, но и средство улучшения умений говорения: пользователи, интересующиеся английския языком как иностранным, могут самостоятельно создавать   Подкасты и размещать их в Сети.