Что есть игра?

Авдеева Регина Николаевна

Что есть игра?

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Сухомлинский В. А.

В нашем современном обществе полным разнообразием средств и способов занять ребенка, к сожалению, обычная игра осталась не удел. У нынешнего поколения  родителей  нет ясности понимания для чего  нужны игры, наиболее частым ответом можно услышать «- Иди, поиграй во что-нибудь ». Но ведь игра, любая, пусть даже малоподвижная, имеет свои определённые цели и задачи, главными из которых является коммуникабельность и достижение поставленной цели.

 Содержание подвижных игр связанны с повседневными движениями: бег, прыжки, метания, лазания и т.д. Особенности подвижной игры определяются ее эмоциональной насыщенностью, многообразием выбора и вариации.  Мы настолько углубились в бешеный ритм жизни, посещая различные кружки по творчеству, физическому воспитанию и развитию, что дети  перестали играть во дворах, а если и выходят, то не знают чем себя можно занять на улице кроме как побегать в догонялки,  все это следствие скудности знаний, как родителей, так и детей о подвижных играх.  Не следует недооценивать важность и значимость подвижных игр в процессе развития ребенка, еще Януш Корчак говорил «Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств». Для детей игра и есть этот источник опыта. Игровая деятельность относится к числу потребностей, обусловленных самой природой человека, - это потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность общения, получения внешней информации. Ни акселерация, о которой в последнее время так много говорят, ни ограничения, связанные с ростом городов, не могут умалить значение игры.

Играя, дети и подростки развиваются физически и умственно, закаляются в волевом отношении, лучше узнают друг друга. Этому способствуют те черты игровой деятельности, которые сближают ее с трудом, ведь в игре, как и в труде, имеется цель, которую желательно достигнуть, придерживаясь всех правил. игра должна стать неотъемлемой частью развития детей.