Эссе «Я – учитель»

Эссе «Я – учитель»

«Личность создает историю, а не история создает личность».

 

Я учитель истории и обществознания, и педагог-психолог. Почему? Ответ на этот вопрос помогут дать детские воспоминания. Каждый из нас, думая о своей будущей профессии, представляет тех людей, которые окружают нас в детстве, именно их опыт и умение вызывали в нас восхищение, желание им подражать, и стать похожими на них. Так случилось и у меня. В мои школьные годы моя тётя, работала учителем биологии. Мне очень нравились ее уроки, и каждый раз я думала о том, что я буду учителем. Затем наступили лицейские годы, передо мной открылись новые двери, новые мечты. Учитель истории Елена Валерьевна сумела вовлечь меня в увлекательнейший мир великой науки, в мир истории. На её уроках я в буквальном смысле окуналась в прошлое, видела перед собой седые пирамиды, покрытый прахом времён Колизей, где сражались гладиаторы. Я замирала, слушая, затаив дыхание, слова Молотова, звучавшие в сорок первом, когда народ слышал из репродуктора «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…». И я вставала вместе с великим, многострадальным русским народом и шла, шла вместе с моими предками плечом к плечу, шла в бессмертие в своем воображении. Как интересен и захватывающ мой предмет! Ну разве могла я выбрать другую профессию?! Нет, никогда!

Вот теперь я заново вместе с моими ребятами на каждом уроке переживаю, все свершившиеся великие события мира, которые когда-то переживала со своим УЧИТЕЛЕМ… Именно поэтому в своей работе я равняюсь на моих наставников и коллег, тех, с кем свела меня судьба на дороге познания.

Сегодняшние ученики – это будущее России, поэтому какой наша страна будет завтра, зависит в первую очередь от того, какое образование и воспитание получат дети сегодня. А значит, и от меня. Ведь от того, какие знания я помогу им получить, помогу развить качества, которые помогут им в дальнейшей судьбе. А вдруг и я стану для кого-то из моих воспитанников той путеводной звездой, как для меня мои учителя.

Однажды я услышала слова Цицерона, древнеримского политика, философа и блестящего оратора: «История — это учительница жизни. Потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда остаться ребенком». С той поры они стали девизом моей работы. Я ощущаю себя ответственной за судьбы своих учеников, за решения, которые им предстоит принимать в дальнейшем.

Говорят: «Дети – цветы жизни». Да, это, несомненно. Но как сделать их такими, чтобы потом можно было с гордостью сказать: «Я сделала всё возможное и невозможное для этого ребёнка, и поэтому его жизнь удалась!»

Я твёрдо убеждена, что школа, как и обычная большая дружная семья, должна помогать родителям, воспитывать в детях все самое лучшее. Став учителем, я поняла, что особое место в школьной жизни занимает личность педагога. Это верный друг и соратник для каждого ребёнка, добрый помощник и мудрый советчик. Я знаю, что должна проживать вместе со своими подопечными каждый момент их жизни. Ведь так важно вовремя заметить у детей интерес к познанию, помочь ему не потерять этот интерес. И поэтому Личность создает историю, а не история создает личность.

Своей непреложной задачей, считаю развитие абсолютно в каждом ребёнке тяги к знаниям; необходимо поддерживать в нём искру интереса к предмету, не дать ей погаснуть. Уверена, что каждый ребёнок по-своему талантлив. Именно поэтому я считаю, что не только меня учителя, но и психолога является умение найти общий язык со своими учениками. Ведь мы, учителя, должны не только учить, но и воспитывать.

Заканчивая свое эссе, я хочу сказать, что мне повезло вдвойне. Ведь, став учителем, я поняла, что, вкладывая знания в своих учеников, я даю им путевку в такую длинную и интересную жизнь! Став психологом, я поняла, как важно - найти тот самый ключик к ранимой детской душе и сохранить его, не потерять. И еще я поняла, что я выбрала верный путь!