Современные образовательные технологии в проекте «Искусство через IT технологии».
Современные образовательные технологии в проекте «Мир через IT технологии».
1. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения. На занятия приходят дети с различной подготовкой. Кто-то занимался в художественной школе, кто-то испытывает страх перед чистым экраном. Я формулирую задания так, чтобы для каждого оно было по силам. Принцип сравнивай свою работу с твоей предыдущей, а не с работой соседа дает замечательные результаты. Один ребенок сформулировал так свое впечатление: «Мы все разные. И рисунки у нас получаются такие разные»
. 2. Групповые технологии. При работе по моделированию больших объектов в разделе трехмерное моделирование не обойтись без работы группами. При создании моделей больших комплексов разумно поручить каждому ребенку смоделировать отдельных архитектурный объект. Разумно дать детям дать возможность советоваться, обмениваться опытом. Я иногда назначаю одного ученика помощником. Его задача отвечать на вопросы и помогать другим. Если это получается, ученик получает звание сенсей.
3. Коммуникативная технология обучения. В конце каждого занятие происходит обсуждение работ. В разделе компьютерная графика – обсуждение рисунков. Интересный, на мой взгляд прием – придумать сказку, где участвуют нарисованные детьми герои.
4. Технология проектного обучения. Выполнение любого задание и в части компьютерная графика и в 3d моделирование состоит из трех частей.
А) Выбор и анализ изучаемого объекта. Учителем предлагается несколько вариантов предметов искусства или архитектурных объектов. Выбор конкретного объекта остается за ребенком. При моделировании архитектурных объектов дети сами ищут изображения в сети Интернет.
Б) Технические приемы выполнения работы. Учитель предлагает приемы и варианты выполнения работы. Выбор конкретных приёмов и способов выполнения остается за ребенком. На вопрос «А можно я сделаю по-своему?» я всегда отвечаю «ДА!».
В) Защита проекта Итог любого проекта выставка. На выставке проходит защита. Дети должны обосновать выбор приемов.
5. Информационно-коммуникационные технологии. Работы учащиеся выполняют на компьютерах. Для объяснения используется проектор. В разделе 3d моделирования активно используются видео уроки.
6. Здоровьесберегающие технологии.
А) санитарно-гигиенические. Во время занятий соблюдаются санитарно- гигиеническое нормы, предъявляемые к компьютерным классам, климатическому состоянию в классе, времени работы за компьютером и работе с интерактивной доской.
Б) психолого-педагогические. На занятиях создается приятная, комфортная обстановка. Строго соблюдаются наши правила.