СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Викоренко Виктория Викторовна

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с ММД

 

          В воспитании и обучении ребенка с минимальной дисфункцией мозга необходимо руководствоваться несколькими основополагающими принципами.

  • Главным является забота об общем состоянии здоровья ребенка, так как именно от этого самым непосредственным образом зависит избавление от ММД, и поддержание определенного уровня работоспособности, необходимого для успешного обучения в школе.
  • Необходимо периодически обследовать ребенка у невропатолога и выполнять его рекомендации.
  • Родители должны быть готовы к тому, что в обучении детей с ММД до относительной нормализации их мозговой деятельности (т. е. в течение 1-4 классов) основную роль играют домашние занятия. Дома необходимо не только выполнять домашние задания, но и повторять материал, пройденный в классе, чтобы проверить, все ли понято ребенком правильно, и не осталось ли вообще пропущенным что-либо существенное.
  • Во время выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом с ребенком, чтобы возвращать его к занятиям (сам он этого может и не делать). Очень важно сохранять при этом спокойствие, не раздражаться и не нервировать ребенка Лучше, если ребенок будет работать с черновиком, но прежде, чем переписывать задание в тетрадь, дайте ему отдохнуть. Само переписывание тоже надо осуществлять с перерывами. Необходимо помнить, что утомление накапливается, несмотря на то, что ребенок отвлекается и отдыхает. Поэтому нелегко надеяться, что он сохранит работоспособность до позднего вечера.
  • Длинное стихотворение лучше учить небольшими порциями, не все сразу. После повторения стихотворения (или правила) наизусть необходим небольшой перерыв перед продолжением занятий. Вечером лучше еще раз просто прочитать ребенку то, что ему надо запомнить, а не требовать, чтобы он повторил. Дополнительное прослушивание информации способствует ее упрочению
  • Самое вредное для здоровья и бессмысленно для обучения — не выпускать ребенка из-за стола, пока все уроки не будут сделаны, и ругать его при этом за то, что он постоянно отвлекается.
  • Не следует с первых школьных дней приучать ребенка работать самостоятельно - он все равно не сможет. Если действительно заботиться о развитии и обучении ребенка с ММД, то о воспитании его самостоятельности приходится на время забыть.
  • Работа ребенка должна быть продумана и организована взрослыми так, чтобы представлять из себя четкую последовательность конкретных деятельностей, между которыми можно было бы отдохнуть. Каждую деятельность необходимо представить четкой короткой инструкцией, вынесенной в виде рисунка или схемы и находящейся перед глазами ребенка. Инструкции должны быть короткие (или разделены на короткие самостоятельные части) еще и для того, чтобы хватало объема оперативной памяти и не происходило выпадения, “замен” и перестановок частей информации.
  • Поддерживайте здоровый образ жизни при воспитании ребенка (отдых, спорт, прогулки, полноценное питание, гибкое соблюдение режима дня). При выборе спортивных занятий следует избегать таких, где велика вероятность сотрясения мозга. Попытки с помощью усиленных спортивных занятий “сбросить” излишнюю энергию реактивных детей не приводят к успеху. Их реактивность не уменьшится, а переутомление может оказаться чрезмерным.
  • Не имеет смысла тренировать у ребенка внимание или память: это не дает результатов. В первую очередь, необходимо развивать речь и мышление детей, учить их рассуждать, так как уровень риска, вероятность возникновения осложнений в психическом развитии связаны с недостатками интеллекта, а не со степенью выраженности ММД.
  • Не следует перегружать ребенка занятиями в различных кружках и студиях.
  • В семье необходимо сохранять доброжелательную обстановку, проявлять терпение заботу и мягкое руководство деятельностью ребенка. Забота и правильная организация деятельности оптимизирует развитие ребенка, предотвращает отклонения или осложнения в протекании этого процесса.
     

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выявление факторов риска развития суицидального поведения у подростков Социально-психологическое исследование

Слайд 2

Девиантное поведение Агрессивное поведение Аддиктивное поведение Суицидальное поведение Делинквентное поведение

Слайд 3

Суицидальное поведение — осознанные действия, направляемые представлениями о лишении себя жизни. В структуре рассматриваемого поведения выделяют: — собственно суицидальные действия ; — суицидальные проявления (мысли, намерения, а также суицидальные тенденции, среди которых можно выделить замыслы и намерения).

Слайд 4

Типология суицидов Истинный суицид Демонстративный суицид Аффективный суицид Скрытый суицид

Слайд 5

Факторы риска формирования суицидальных тенденций Макросоциальные факторы (общественные процессы, характеристики социальных групп) Микросоциальные факторы (психологические особенности семьи) Индивидуальные факторы риска ( низкая самооценка, неуверенность в себе, несформированность функции прогноза поведения и т.д.)

Слайд 6

Возможные причины добровольного ухода из жизни (по мнению подростков).

Слайд 7

О тех, кто пытался покончить с жизнью ты: 1. Слышал -66% 2. Читал- 20% 3. Знаком с этими людьми- 14%

Слайд 8

Отношение подростков к суицидентам .

Слайд 9

Возможные причины добровольного ухода из жизни (по мнению подростков)

Слайд 10

Возможные причины добровольного ухода из жизни (по мнению подростков)

Слайд 11

Самооценка подростками собственной позиции в системе семейных отношений

Слайд 12

Можешь ли ты рассказать родителям обо всём, что с тобой происходит? 1. Да -10% 2.Часто – 30% 3. Иногда - 52% 4.Никогда – 8%. Верно ли, что родители чаще всего в тебе замечают плохое, чем хорошее? 1.Да. - 25% 2. Нет.- 75%

Слайд 13

Личностные факторы риска развития суицидальных тенденций у подростков

Слайд 14

Задачи профилактической работы Создание благоприятной психологической атмосферы в классных коллективах Предотвращение учебных перегрузок Оказание помощи неуспевающим детям Повышение психологической культуры родителей Формирование у детей позитивной я-концепции, ценностных ориентаций, коммуникативных навыков