Главные вкладки

    Мое педагогическое кредо

    Каждый учитель считает свой предмет самым главным, жизненно необходимым. Я же убеждён в том, что без физической культуры, спорта просто невозможна и сама жизнь, не говоря о школе. Как учитель физической культуры своей целью вижу воспитание физически здоровых, развитых, выносливых юношей и девушек, способных выстоять в любой экстремальной ситуации, быстро найти правильное решение, истинных патриотов Отечества, готовых служить своими делами на его благо.

    Моё профессиональное кредо – быть ваятелем физического совершенства и красоты, вносить достойную лепту в нравственное воспитание подрастающего поколения, тем самым вселять гармонию в окружающий нас мир, в котором будет  меньше места жестокости и несправедливости.

    «Жизнь – это движение», — мы усваиваем данный постулат с самых первых шагов по земле. Поэтому уроки физкультуры, в основе которых – движение, – уроки жизни.  Как преподаватель физической культуры, уча других, учусь многому и сам, постигая жизненные премудрости и совершая новые открытия в деликатной области познания детской души. С годами я укоренился в сознании правильности выбора, без чего, думаю, не состоялся бы как личность. Высочайшая миссия сеятеля «разумного,  доброго, вечного»  ко многому обязывает. Быть учителем физкультуры – значит, быть всегда в хорошей физической форме, являть собою образец спортивности, уметь «заразить» своим предметом и воспитать в детях веру в себя, в свои возможности, установить для каждого тот «маяк», к которому он должен стремиться.

    «Увидел, услышал, уразумел, усвоил» — по такой схеме строю свою работу. Большое внимание уделяю технике безопасности (инструктажи провожу на каждом уроке перед выполнением физических упражнений), теоретическим сведениям по теме, беседам о роли в жизни человека утренней гигиенической гимнастики, особую роль отвожу домашним заданиям. На своих уроках стараюсь использовать самые современные, передовые технологии, активизирующие учащихся, приучающие их к самоконтролю, регулированию физической нагрузки на организм.

    Развивать двигательные способности, вырабатывающие силу, ловкость, грацию и красоту – моя задача. Считаю, что преподавание физической культуры достигает высокой результативности, если основано на подвижных играх, так как умения, навыки лучше отрабатываются именно в игровых ситуациях. Энергия детства неисчерпаема, надо лишь направлять её в нужное русло, этому в большей мере способствуют мои уроки. Физическое развитие тесно связано с духовным. Так в игре за доли секунды необходимо найти единственно правильное решение, невзирая порой на страшную усталость, нервное напряжение, а порой и физическую боль. Нужно моделировать такие ситуации, чтобы ребята думали, анализировали действия и поступки, были в постоянном поиске.

    Всегда радостно видеть здоровых, сильных и умелых детей. Условием для достижения этого, по моему твёрдому убеждению, является последовательное решение в процессе обучения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Принципиально важно создать у учащихся установку на активное приобщение к физической культуре и спорту, включение в процесс самообразования, подготовку к выполнению нормативных требований.

    Надежда на то, что физкультура и спорт займут достойное место в жизни, возрождается с новой силой в связи с политикой государства в этой области. Я уверен, что это непременно «оздоровит» нашу нацию, избавит от тяжких недугов, решит страшные проблемы века, поможет в нашем обществе «безличное – вочеловечить, несбывшееся – воплотить» по законам добра и справедливости.