Главные вкладки

    Мотивация на успех - чему, зачем, как...

    Черкасова Наталья Васильевна

    Опираясь на принципы обучения иностранным языкам(ИЯ) в общеобразовательном учреждении, следует отметить, что весь процесс обучения должен быть направлен и ориентирован на личность обучающегося, на его развитие, на учёт его возможностей, его способностей, его потребностей, его интересов. Изучение иностранных языков(ИЯ) полностью способствует развитию у обучающихся вышеперечисленных качеств. И, благодаря приобретённому опыту изучения ИЯ1, обучающиеся более осознанно подходят к выбору ИЯ2 и, соответственно, к его изучению. Опираясь на собственный опыт, следует отметить, что изучение ИЯ2 с 7-го класса имеет положительную динамику, т.к. обучающиеся имеют достаточный багаж знаний из ИЯ1, а также знаний, приобретённых при изучении других предметов (метапредметные результаты). Таким образом, учитывая индивидуальные особенности обучающихся и уровень их способностей, можно создавать условия для успешного их продвижения в области изучения ИЯ2, в частности, немецкого языка. Обучающиеся сегодня постоянно находятся в поликультурном пространстве и немецкий язык им небезызвестен – фильмы о ВОВ (названия видов вооружения и военной техники, интересные разговорные фразы); праздники; общение с родственниками, проживающими в Германии. Процесс обучения немецкому языку как 2-му иностранному имеет свою специфику – раннее использование аутентичных материалов. Обучение чтению и письму осуществляется быстрее, т.к. обучающиеся уже владеют латинским алфавитом и правила чтения немецких слов после изучения английского или французского языков для них не сложны. Аудирование и говорение также не вызывают трудностей у обучающихся, т.к. немецкая речь отрывистая и искомая информация в отдельных предложениях или высказываниях с успехом ими обнаруживается и произносится. Ключевым методом обучения немецкому языку наряду с английским является метод сопоставления: - глагол-связка is – ist; - порядок слов в предложении; - слова, образованные от одного корня – hundred – Hundert; mother – Mutter; father – Fater; son – Sohn; hand - Hand; come – kommen; bring – bringen; daughter – Tochter и т.д.. Метод сопоставления способствует более быстрому овладению обучающимися немецкой лексикой, вызывает интерес, позволяет смело ориентироваться и продвигаться в изучении иностранных языков, развивает успешность, результативность, рефлексию. Неотъемлемой частью успешного расширения и развития речевого и межкультурного пространства обучающихся является метод проектов. Выигрышными являются следующие темы: «Это вкусно» “Das schmeckt gut” «Мой город» “Meine Stadt” «Каникулы» “Die Ferien” «Рождество» “Die Weihnachten“. Таким образом, преодолевая языковые трудности, барьеры в общении, межъязыковую интерференцию, обучающиеся открывают для себя новое поликультурное пространство, осознавая себя частью высокоразвитого научного сообщества. (в работе используется УМК Немецкий язык 5,6,7 классы (Горизонты). Авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М.)