эссе на тему "Я учитель"

Снопок Вадим Алексеевич

Мои размышления об  учении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе на тему "Я учитель"15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я учитель».

Я учитель. Написал и задумался. Даже не знаю с чего начать. Столько всего было и не пересказать.

Я учитель – это сейчас, плохой хороший ли не мне судить. А когда-то был мальчик и не помышляющий об учительстве, более того, уже после службы в армии, ещё не совсем определившемся в дальнейшем жизненном пути, и мыслями очень далеко от преподавательской деятельности. Но вот вкус к учёбе почувствовал. Я поступил тогда в КВИМУ, сейчас БГА. Было очень интересно учиться – это очень занимательный и увлекательный процесс. И стремление познавать что-то новое сохранил до сих пор.

А началось всё в спортивной секции У-ШУ, но не сразу, с познания себя. Только через года 4 мой учитель доверил мне вести группу детей. Это было замечательное время. И именно там я понял, что настоящая победа – это победа над собой. Это я и стараюсь донести до своих учеников.

Потом был РГУ им. Канта и кафедра физвоспитания. И первая школа №52 – мой дебют учителя уже в системе образования. Вот некоторые скажут – а, физкультура, подумаешь. Но это поверхностный взгляд. Ведь чтобы объяснить какое-либо задание необходимо апеллировать знаниями и примерами из таких областей, или скажем дисциплин, как русский язык, математика, геометрия, физика, анатомия, биомеханика, физиология даже география и история. И к каждому ученику надо найти свой подход.

ПОДХОД...  на мой взгляд, как я ощущаю, обучение – это обоюдный процесс, можно даже сказать обоюдное творчество. И это творчество начинается, когда межу учеником и учителем возникает некая связь, тоненькая ниточка взаимопонимания. И пока этой ниточки нет – обучения нет. Знание мертво. Найти эту ниточку, зажечь огонёк познания, я думаю – это первая задача учителя.  

Это как зажечь лампаду. Вы когда-нибудь зажигали лампады? Сейчас я вам расскажу. Зажигаете свечу, подходите к лампаде аккуратно приподнимаете поплавок, регулируете высоту фитилька, выносите за лампадку и зажигаете, затем осторожно кладёте поплавок на лампаду и –   это   маленькое таинство. Бывают и другие случаи. Там фитилёк сгорел дотла и корочкой покрылся, тогда эту корочку надо снять, очистить от уголька фитилёк вставить в поплавок и зажечь. В некоторых масла нет, в некоторых фитилёк почти весь сгорел, а некоторые надо сначала почистить, отмыть, снять копоть с поплавка, заменить фитилёк…  это лампада, сколько хлопот? А мы работаем с человеческими душами, детскими душами. Бывает с открытыми, бывает с закопчёнными, бывает уже с почти сгоревшими. И надо быть очень внимательными и аккуратными, чтобы этот огонёк зажечь и не дать ему угаснуть. А ключик ко всему – ЛЮБОВЬ.

С уважением, учитель физкультуры: Снопок Вадим Алексеевич.