Сочинение-рассуждение на тему: «Воспитание: взгляд в будущее»

Шарафутдинова Гузель Инсафтдиновна

«Воспитатель сам должен быть тем,

кем он хочет сделать воспитанника»

В.И.Даль

Начало всех начал – воспитание… Не случайно корень этого слова восходит к глаголу «питать». Значит «воспитывать» – это насыщать пищей, но пищей особого рода: духовной, давать воспитаннику то, что сделает его добрее, честнее, благороднее… Профессия воспитателя и почетна, и ответственна: ведь, воспитывая, ты начинаешь не только гордиться успехами своего воспитанника, но и отвечать за его ошибки, промахи, неудачи.. А если воспитывать приходится не одного, не двух, а тысячу? Ответственность возрастает многократно.

Работая в школе, ты понимаешь, что всегда на виду: за тобой, твоим поведением, твоими поступками наблюдает тысяча пар пытливых глаз тех детей, с которыми ты работаешь. И здесь не получится сыграть, отрепетировать, поэтому начинать воспитывать нужно с себя.

Огромные изменения, происходящие в современной школе, позволяют предположить, что изменится и работа воспитателя: возможно, учитывая последние тенденции, и общение с воспитанниками будем происходить виртуально: веб-семинары, интернет-собрания, конференции по скайпу. Эти формы работы так плотно вошли в нашу жизнь, что мы порой не представляем: нежели может быть иначе? Возникает вопрос: не заменит ли виртуальное воспитание живое общение? Надеюсь, что этого никогда не произойдет, потому что тогда потеряется самое ценное качество моей работы: живой отклик на всё, что происходит вокруг…  Находясь рядом с воспитанниками, проживаешь не одну, а тысячу жизней: с кем-то радуешься, за кого-то грустишь, о чем-то споришь, не думаю, что многие профессии позволят пережить тысячи эмоции одновременно.

Наблюдая, как растут мои ребята, воспитывая их, я расту и сама: я чувствую, как сильно изменилась за четыре года работы в школе: избавилась от неуверенности в себе, своих силах, поняла, что стоит нам с ребятами начать работу, и мы обязательно добьемся того, о  чем мечтали. Научилась не только говорить, но и слушать, видеть за внешней смелостью и самоуверенностью робость и застенчивость, научилась принимать детей такими, какие они есть, доверять им и себе. Теперь я  нахожу удовлетворение в своей работе и верю в то, что каждый ребенок может стать не просто хорошим, а выдающимся человеком.

Когда-то я, пока еще сама училась в школе, ужасно завидовала педагогам, к которым приходили выпускники: это было так здорово, что твои ученики не забыли о тебе и через много лет приходят в школу, чтобы увидеть человека, который за годы учебы стал очень близким. Теперь же я верю в то, что через годы и ко мне придут мои выпускники, чтобы сказать какие-то важные и нужные слова, которые не успели сказать, пока учились. Мне хотелось бы, чтобы эта ниточка, которая связала наши сердца, никогда не порвалась.